Загрузка...
4 марта 13:52

Электрошоковая терапия

Самые крутые электрические спорткары Женевского автосалона

Поделиться

Ярослав Гронский

Среди бесчисленного множества суперкаров Женевского автосалона нашлось немало таких, которые не могут порычать многолитровым двигателем, но разгоняются не хуже машин с 16-ю цилиндрами и четырьмя турбинами. «Мотор» рассказывает об электрических спортивных машинах первой европейской выставки 2016 года, которые готовы ударить током именитых конкурентов с прожорливыми ДВС.

##Rimac Concept_S

Хорватская фирма Rimac Automobili, известная по 1088-сильному прототипу Concept_One, привезла в Женеву новую разработку – купе Concept_S. «Злой двойник» первого суперкара получил переработанный аэродинамический обвес, увеличивший прижимную силу на 34 процента, и стал мощнее почти на 300 лошадиных сил.

В каждом из колес купе Concept_S установлено по одному электромотору, которые в сумме выдают 1384 лошадиные силы и 1800 Нм крутящего момента. Двигатели в задних колесах сочетаются с собственной двухступенчатой трансмиссией с парой сцеплений, а передние агрегаты работают с однодиапазонной коробкой передач. Моторы питаются от блока батарей емкостью 82 киловатт-часа.

Электрический мегакар набирает «сотню» за 2,5 секунды, на ускорение до 300 километров в час тратит 13,1 секунды, а его максимальная скорость составит 365 километров в час. Впрочем, самый впечатляющий показатель Concept_S – это разгон до двух «сотен», который занимает всего 5,6 секунды. В таком «забеге» хорватское купе оставит позади 1500-сильных «монстров» Bugatti Chiron и Koenigsegg Regera.

##TechRules TREV

Разработка молодой пекинской фирмы TechRules тоже попала в женевский список тех, «кому за тысячу». Китайцы продемонстрировали на двух 1044-сильных прототипах инновационную технологию TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle), основой для которой выступают микротурбогенераторы, используемые в сложных системах автономного электроснабжения.

Турбина модификации AT96 может работать как на авиационном керосине, так и на обычном дизеле или бензине, а компрессор варианта GT96 приспособлен для потребления биотоплива. Всасываемый турбиной воздух сжимается и доставляется в рекуператор, где нагревается от отработанных газов. После этого он поступает в камеру сгорания и смешивается с топливом. Сгоревшая смесь раскручивает лопасти турбины до 96 тысяч оборотов в минуту, позволяя преобразовать энергию «чудовищной силы», питающую аккумуляторы емкостью 20 киловатт-часов.

Использование необычного увеличителя запаса хода позволило забыть о дополнительных тяжелых батареях, благодаря чему масса суперкара составила всего 1380 килограммов. Два электромотора, пиковая отдача которых составила 1044 лошадиные силы и 8640 Нм крутящего момента, позволяют суперкару набирать «сотню» за 2,5 секунды и разгоняться до 350 километров в час. По словам китайцев, эти цифры были взяты не из головы, а получены во время реальных испытаний на британском треке «Сильверстоун».

Расход топлива составляет всего 0,18 литра на сто километров пробега, поэтому полного топливного бака и заряженных аккумуляторов должно хватить на две тысячи километров пути.

##Pininfarina H2 Speed

А вот пару электромоторов концепт-кара Pininfarina Н2 Speed питает силовая установка на топливных ячейках, состоящая из 700 элементов. Электроэнергия вырабатывается посредством химической реакции между водородом и кислородом, а значит выхлопом суперкара является обычная вода.

Это дает создателям право называть разработку «самой экологически чистой гоночной машиной в мире». Вообще-то, итальянцы не скупятся на хвалебные оды в адрес своего творения, которое они именуют «невероятной смесью серийного суперкара и спортпрототипа класса LMP1». С «ле-мановскими» машинами купе роднит сложное аэродинамическое оперение, вроде большого заднего диффузора, массивного антикрыла и широкого продольного «плавника».

Электромоторы с особыми гоночными настройками развивают 503 лошадиные силы при 13 тысячах оборотах в минуту. Н2 Speed ускоряется до ста километров в час за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составит 300 километров в час. Итальянцы говорят, что силовая установка издает ни на что не похожий уникальный звук – во время практически бесшумной езды водитель может уловить «шепот из мира научной фантастики».

##Italdesign Giugiaro GT Zero

Коллеги и земляки «Пининфарины» из ателье Italdesign Giugiaro привезли в Женеву концепт-кар с нулевым количеством вредных выбросов. Полноприводный карбоновый прототип оснастили тремя электромоторами, два из которых расположилось в передних колесах, а третий установили на задней оси. Суммарная отдача агрегатов составила 483 лошадиные силы.

Максимальную скорость решили ограничить на отметке 250 километров в час. Заряда аккумуляторов хватает на 500 километров пробега, а их запас можно пополнить от обычной электросети на 80 процентов всего за полчаса.

Покрышки для прототипа выбрали под стать названию – Pirelli P Zero Nero. «Нулевая» концепция GTZero прослеживается и в интерьере – итальянцы практически полностью отказались от использования кнопок и механических переключателей в салоне. Разве что клавишу электронного стояночного тормоза решили оставить.

GTZero стал первым концепт-каром итальянского ателье, разработанным без участия его основателя Джорджетто Джуджаро, покинувшего компанию летом 2015 года. Однако итальянцы помнят о своем руководителе, поэтому во внешности GTZero прослеживаются черты прежних творений одного из самых знаменитых автодизайнеров XX века.

Закрылки спереди являются отсылкой к купе Alfa Romeo Scighera (1997 года выпуска), капот выполнен в стиле прототипа Daewoo Bucrane (1995 год), а форма задней части кузова – дань уважения Bizzarrini Manta (1968 год) и Ferrari GG50 (2005 год).

##DS E-Tence

Электрический концептуальный спорткар DS E-Tence тоже получил черты своего знаменитого предка – при создании прототипа дизайнеры вдохновлялись обликом оригинального Citroen DS. И не зря, так как E-Tence, построенный на карбоновым шасси, стал одним из главных украшений Женевского автосалона.

На разработку интерьера потребовалось более 800 часов. Прототип получил цифровую приборную панель, десятидюймовый сенсорный дисплей с необычной подставкой, часы фирмы BRM Chronographes и аудиосистему Focal. Электромотор, развивающий 402 лошадиные силы и 516 Нм, позволяет 1800-килограммовому спорткару разгоняться до «сотни» менее чем за четыре секунды. Запаса батарей должно хватит на 360 километров пути.

Французы пока ничего не говорят о возможности запуска в серию подобного автомобиля. При этом главный дизайнер проекта Бертран Данте отметил, что E-Tence – это полностью рабочий прототип, и для начала его производства требует только «принять решение».

##Morgan EV3

Трехколесный Morgan EV3 оснастили 62-сильным электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих 241 километр пробега. С места до ста километров в час ретро-кар может ускоряться за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 145 километров в час.

Да, EV3 далеко не суперкар, но, определенно, знаковая машина для небольшой компании из Малверна. Британцы, традиционно ставившие на свои машины прожорливые «восьмерки» и мотоциклетные моторы, решились на серийный выпуск электрокаров. Немыслимо?

Отнюдь! В ближайшие несколько лет «Морган» вложит в разработку автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками 6 миллионов фунтов (623 миллиона рублей), чтобы к 2020 году наладить полноценный выпуск таких машин. Именно в них консервативный производитель спорткаров с более чем вековой историей видит свое будущее.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...