Не может быть
Курение, драки, кувалды и другие атрибуты Формулы-1 прошлогоПустить машину в занос, чтобы показать сопернику средний палец, покурить после финиша, отправить жену замерять время круга секундомером - когда трава была зеленее, а кварцевые часы считались последним достижением человечества, Формула-1 тоже была другой. Мы вспомнили восемь вещей, которые невозможно представить в королевских гонках сегодня.
[center]Неприличные жесты[/center]
Гран при Венгрии 1986 года: двукратный чемпион мира Нельсон Пике никак не может пройти юнца Айртона Сенну. Но на главной прямой слипстримом равняется с ним, проскакивает точку торможения на тридцать-сорок метров, захлопывает калитку перед соперником и… едет дальше к победе? Нет, ставит машину боком и показывает Сенне средний палец.
Много лет спустя Пике спросили, кто был лучше – он или Сенна. "Я живой", – ответил Пике.
[center]Спарринг на трассе[/center]
О себе Пике говорил, как о человеке, не обремененном нервами, и вообще воспринимающим все в шутку. Это, по его словам, очень помогало во время гонок. Что мы смогли увидеть после столкновения Пике с чилийцем Элизеу Салазаром на Гран при Германии 1982 года.
[center]Жена с секундомером[/center]
Системы хронометража в Формуле-1 в 1960-1970-х годах были далеки от совершенства, поэтому гонщики просили своих жен дублировать замеры с помощью секундомера. За этим занятием в паддоке можно было заметить Бетти Хилл, Хелен Стюарт, Хелен Фитипальди, Петти Макларен, Маргарет Брэбхэм, Нину Риндт, Пэт Сертис, Нору Тирелл, Пэм Шектер. Все это однозначно придавало гонкам больше романтики и обаяния.
Последним, кто по старинке пользовался секундомером, был Жан Тодт в бытность главы Scuderia Ferrari. Но и он выглядел не как Николь Шерзингер.
[center]Разваливающиеся машины[/center]
Эта мизансцена напоминает о тех славных временах, когда, захватив лидерство, гонщики начинали молиться богам, чтобы их машина не развалилась, и когда постоянные технические сходы вносили в гонки дополнительный элемент неожиданности. В середине восьмидесятых до финиша доезжали лишь около сорока процентов машин – в два раза меньше, чем сейчас.
На этом видео Герхард Бергер всего лишь настраивает зеркало заднего вида у своего Benetton 1986 года, а потом… вы просто посмотрите на его лицо.
[center]Молоток вместо гайковерта[/center]
Прикручивать колесо одной гайкой придумали еще в начале прошлого века, и достоинства такого крепления быстро оценили на гоночных автомобилях.
Несмотря на хитрую конструкцию, благодаря которой гайка во время езды затягивалась, до изобретения гайковерта откручивать и прикручивать ее приходилось вот таким нехитрым способом.
[center]Вылеты в гавань[/center]
Первыми ограждениями гоночных трасс были обычные огородные заборы и снопы соломы, поэтому с ростом скорости гоночных автомобилей они могли остановить разве что проходящего мимо голодного осла.
Из-за отсутствия нормальных ограждений Альберто Аскари и Пол Хокинс даже записали на свой счет вылеты в гавань Монте-Карло, где сейчас обычно стоят яхты. В 1966 году режиссер Джон Франкенхаймер увековечит такой вылет в художественном фильме "Гран-при". И нет вам оправдания, если вы его еще не смотрели.
[center]Вредные привычки[/center]
Логотип сигарет Gold Leaf на машине Lotus в 1968 году открыл в Формуле-1 эру рекламы и табачных денег. А многие гонщики не собирались отказываться и от самих сигарет и алкоголя.
Времена личных физиотерапевтов и физической подготовки в современном понимании наступили только при Айртоне Сенне, который мог пробежать два часа по жаре, отжаться сто раз и ухмыляться на гонке в Аризоне, зная, что никто больше не делал ничего подобного. А пока, в счастливых семидесятых, Джеймс Хант пил до и после гонки, курил и предпочитал общению с механиками девушек.
[center]Помощь товарищу[/center]
На протяжении трех десятилетий – пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годов – в Формуле-1 было всего несколько сезонов без аварий со смертельным исходом.
Машины были небезопасны, а работа служб спасения далека от совершенства.
Сидя на заправленной бензином бочке с мотором, гонщики могли полагаться только на свои навыки и здравый смысл, а когда кто-то попадал в беду, выскакивали из машин и бежали на помощь. Одним из последних, кто так делал, был Сенна, но во время его смертельной аварии 1994 года это бы уже не сработало.