В 2014-м от 2 550 000 рублей «начинался» Porsche Macan — теперь столько стоит Geely Tugella. В два миллиона вполне укладывался премиум-кроссовер попроще, а вариантов до 1 миллиона рублей была тьма-тьмущая. Сейчас выбор машин «до миллиона» сильно ограничен, и мы внимательно изучили предложения производителей и собрали здесь всё, что удалось найти. Разумеется, о каких-либо специфических требованиях к этим автомобилям не может быть и речи — только руль, четыре колёса и возможность доехать из пункта А в пункт Б. Комфорт — если повезет.
Lada
/imgs/2021/01/29/08/4483389/b80e71877c6f8124c596580fa7ed21411c974fe2.jpeg)
/imgs/2021/01/29/08/4483390/1a6faa117c357782bfd92aa1dfca5a9e956634d0.jpeg)
/imgs/2021/01/29/08/4483355/024b1b6a2f5af5bcef903e613388a797aa7af591.jpg)
Входная цена «Гранты» — 499 900 рублей. Хэтчбек стоит от 545 500, лифтбек — от 521 900, а универсал — от 528 900 рублей. Версия с приставкой Cross оценена минимум в 615 900 рублей, а «драйверская» Drive Active — в 684 900.
В категорию «машин до миллиона рублей» попадает вся нынешняя линейка Лады — от Granta до обновлённой Lada Niva Travel (747 900–905 900 рублей). Исключение — седан Vesta Sport, который даже в базовой версии стоит 1 109 900 рублей. Окончательная цена, конечно, зависит от комплектации, а в некоторых случаях и двигателя, но общая картина от этого в целом не меняется. Самый же доступный вариант — Lada Granta седан в версии Standard с ценником 499 900 рублей. Такая машина оснащена 87-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». В противоположной от неё стороне, упираясь в заданный нами «финансовый потолок», расположился XRay Cross 1.8 Luxe с ручной коробкой, селектором режимов движения и климат-контролем за 992 900 рублей.
УАЗ
/imgs/2021/01/29/07/4483313/7916fe022ee80c28ddcc36df87de6e1e1e00efb7.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483326/b79a95208caab2e5a97ec0e85afb2c432a8d4e5d.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483329/00926a1d6ce71f44f30a0d348ad978b30e1a279b.jpeg)
Базовый UAZ Patriot Classic — это 969 000 рублей. У него будут зеркала с электроприводом и аудиоподготовка, но не будет кондиционера. Следующая после Classic версия Comfort «просит» уже 1 100 000 рублей.
Если же вы предпочитаете внедорожники, то вам к «УАЗу». До миллиона пока ещё стоит Patriot Classic и «Пикап» c «механикой», «Хантер» и простые версии СГР («Буханка»). А цены на машины с автоматической трансмиссией или приставкой «Экспедиция» уже находится за психологической отметкой. Даже «Хантер» с ярко-оранжевым кузовом, мостами «Спайсер», задней блокировкой дифференциала и подогревом сидений — это минимум 1 088 900 рублей.
Renault
/imgs/2021/01/29/07/4483244/45ad578215a9a4098fc9f2ffa3a9827062b128e0.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483245/0f69f97ba0a5dfa315345a55e0a202680556d92a.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483266/372f62b3bea7f2f4ad0c75878a55fcfd13488e03.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483242/f4bc680f32d0ad7d33f7d3be1a74a25091ffddc4.jpeg)
/imgs/2021/01/29/07/4483243/34088437df2680ef8e467f1633cbc721253db766.jpeg)
Диапазон цен на Renault Sandero — 697 000–832 000 рублей. Покопавшись в конфигураторе, можно собрать машину в цвете «металлик» (+15 000 рублей), с навигацией, климат-контролем и подогревом лобового стекла за 910 000. Двигатель при этом будет 1.6 (82 силы) в паре с механической коробкой передач.
Хэтчбек Renault Sandero и родственный ему седан Logan тоже стоят меньше миллиона рублей. Даже с самой дорогой начинкой — мотор 1.6 на 102 силы и четырехдиапазонный автомат — пятидверка обойдётся в 902 000 рублей. Логан в такой же версии будет ещё дешевле, от 889 000 рублей. В стане кроссоверов между тем не по карману окажутся Arkana (от 1 211 000 р.) и Kaptur (от 1 140 000 рублей), а вот Duster вполне себе подойдёт, но только в начальной версии Access (912 000 рублей). Правда, мы пока не знаем, как изменится цена на кроссовер нового поколения. Как вариант можно ещё рассмотреть приподнятые Sandero Stepway и Logan Stepway.
Volkswagen
«Респектующий» Volkswagen Polo — это 1.6 MPI мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатая «механика».
Из Фольксвагенов при бюджете в миллион рублей доступным окажется только Polo, причём можно взять не самую бедную версию Respect. Там будут диодные фары и фонари, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, а также система контроля давления в шинах. По прайсу такая машина стоит 952 000 рублей.
Skoda
Максимум, что можно получить за миллион — это Skoda Rapid Ambition. Лифтбек стоит 978 000 рублей, оснащается 90-сильным двигателем 1.6, противотуманными фарами, зеркалами с обогревом, круиз-контролем, подогревом передних сидений и форсунок омывателя.
Не предложит богатства выбора и Skoda — один Rapid, да и тот исключительно с «механикой». Зато есть какой-никакой выбор двигателей: «атмосферник» 1.6 MPI как бы един в двух лицах и выдаёт либо 90, либо 110 лошадиных сил. Интересно, что в Шкоде «до миллиона» не будет климат-контроля, только кондиционер. Вот такие они, современные реалии.
Kia
/imgs/2021/01/29/06/4483181/d0dbdae4049d432d9f55e597fff999170a2fc7d1.jpg)
/imgs/2021/01/29/06/4483182/1e43e488480596a2e09cd7286be096134ae0d5d4.jpeg)
/imgs/2021/01/29/06/4483183/cd2655317fda36d3606c9147c06cd53a0701b937.jpeg)
До миллиона стоят две комплектации Picanto: Classic и Comfort. Можно выбрать двигатель — 1.0 (67 л.с.) или 1.2 (84 л.с.) — от которого зависит тип коробки передач: старшему мотору полагается четырехдиапазонный автомат. В «Комфорте» у хэтчбека будут подогревы руля и сидений, зеркала с электроприводом, отделанные кожей обод руля и рычаг КПП.
В модельном ряду Kia до миллиона рублей стоят только субкомпакты вроде Picanto и Rio, причём последний будет даже с автоматом. Ещё версия Comfort за 974 900 рублей порадует подогревом передних сидений и руля, электрическими стеклоподъёмниками и двигателем 1.6 мощностью 123 лошадиные силы. Такой же хэтчбек Rio X окажется на 20 000 рублей дороже, а крошечный Picanto в исполнении Comfort, наоборот, позволит сэкономить 40 000 рублей.
Hyundai
Седан Hyundai Solaris Active оценён в 805 000 рублей. За эту сумму предлагают 100-сильный мотор 1.4 MPI (100 сил и 132 Нм) в паре с «механикой», только передние электростеклоподъёмники и стальные 15-дюймовые колёса.
Бестселлер марки, Solaris, уже приблизился к опасной отметке, ведь самый дешёвый вариант седана с автоматом оценён в 926 000 рублей. Но ещё ближе к «заветному» миллиону версия Comfort за 996 000 рублей. Там есть и подогрев руля, и круиз-контроль, и руль с отделкой кожей, и приборная панель Supervision с дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Кроссовер Creta, увы, в категорию «машин до миллиона» не попадает: самый простой вседорожник в версии Standart обойдётся в 1 097 000 рублей.
И другие…
/imgs/2021/01/29/05/4483159/29fe960a2f64d802af4ec7a24d7aafd6b2c2f1f6.jpeg)
/imgs/2021/01/29/05/4483160/ef99df3af7fb2fc5ecf3736986ee3fdd4f005715.jpg)
До миллиона рублей стоят две первые комплектации JAC S3 — Comfort и Luxury. Обе с безальтернативным «атмосферником» 1.6 (109 сил и 146 Нм) и шестиступенчатой «механикой». При этом даже у S3 Luxury (949 000 рублей) будет пластиковый руль и обивка сидений тканью.
Закончив с привычными марками, мы просто не могли не задаться вопросом: а что там у китайцев? А у китайцев, спешим сообщить, всё хорошо. Geely за миллион не найти, Chery тоже, а JAC предлагает всего две модели казахстанской сборки: кроссовер S3 и лифтбек J7, оба по цене от 899 000 рублей