Загрузка...
17 января 2017, 16:34

Шестиколесные «УАЗы»

«Буханки», «Козлики» и «Патриоты»: автомобили, которые ничуть не хуже трехосного «Гелика»

Поделиться

Ярослав Гронский

Шестиколесный «Гелик» Mercedes-AMG G63 6×6 пару лет назад взорвал автомобильный рынок, вернув моду на шестиколесные автомобили. Но мало кто знает, что трехосные машины в свое время проектировал Ульяновский автозавод. Но мы — знаем. «Мотор» вспоминает необычные шестиколесные машины на базе «УАЗов», которые были разработаны в недрах завода и за его пределами.

УАЗ-452К опытный

Первый шестиколесный «УАЗ» появился в 1973 году. Это была экспериментальная модификация микроавтобуса 452, получившая в названии индекс «К». Третью ось добавили не только ради улучшения проходимости, но и с целью увеличить количество мест в салоне, который теперь мог вместить до 16 человек.

У УАЗ-452К было две модификации — с четырьмя ведущими колесами и с колесной формулой 6×6. Но вездеходу так и не было суждено встать на конвейер. Сложность конструкции, увеличившаяся масса и высокий расход горючего говорили не в пользу серийного производства.

Впрочем, проект шестиколесной «Буханки» не был похоронен окончательно. В конце 80-х годов в Грузии на базе УАЗ-452К создали реанимационную машину «Медея», которая была призвана доставлять местных горноспасателей с самые труднодоступные районы республики.

>
Reload
1 / 2

Сборка «Медеи» осуществлялась с 1989 по 1994 на предприятии кооператива «Вездеход» в городе Болниси. В год выпускали около 50 машин.

###«Тбилиси»

Кроме того, в Грузии ограниченной серией выпускался шестиколесный полноприводный автомобиль «Тбилиси». Машина была практически полностью построена на «УАЗовских» агрегатах, однако ряд компонентов, включая тормоза, позаимствовали у ГАЗ-24 и ГАЗ-69.

##«Сундук»

В 1994 году в России создали еще одну шестиколесную «Буханку», получившую название «Сундук». Трехосный автомобиль оснащен 2,5-литровым 76-сильным бензиновым мотором, «военными» мостами и дисковыми тормозами.

>
Reload
1 / 2

УАЗ-2360 6×6

Вот таким длинным шестиколесным грузовичком, созданным на базе УАЗ-2360, пользовалась автоспортивная команда Ульяновского автозавода. При этом родной мотор было решено заменить более мощным 4,7-литровым восьмицилиндровым агрегатом от грузовика ГАЗ-53.

ВОРк-1 «Емеля»

В 2008 году в подмосковной Дубне на базе знаменитого «Козлика» создали трехосный вездеход ВОРк-1 «Емеля». Вседорожник получил постоянный полный привод на задние колеса, а передняя и средняя ось подключались в случае необходимости. В задней части «Емели», масса которого не превышала 1,5 тонны, располагалась съемная грузовая платформа с тентом.

«Емеля» способен свободно ездить по снегу глубиной более полуметра, ну, а если он все-таки застрянет, то на помощь ему придет лебедка. Максимальная скорость по шоссе составляла 60 километров в час.

##«Гризли»

А вот пример того, как «Козлик» превращался в «Гризли». Вездеход с «медвежьим» названием сохранил оригинальный заводской мотор, но получил раздаточную коробку от ГАЗ-66 и рессорную подвеску.

МКМ-1905 «Мурашка»

На Липецком заводе малых коммунальных машин на базе «УАЗика» собрали вездеход МКМ-1905 «Мурашка». (Мурашка!!!) Главная особенность машины — шесть огромных колес с шинами сверхнизкого давления, благодаря чему автомобиль мог передвигаться по вспаханным полям без вреда для будущего урожая.

##«Ямал»

Компания «ЯМАЛСПЕЦМАШ» выпускает на базе внедорожника UAZ Patriot автомобили повышенной проходимости «Ямал». Для тех, кто собирается отправится в самые труднодоступные уголки тундры, предусмотрена шестиколесная версия «Патриота», которая оснащается родным бензиновым мотором, либо дизелем от китайского грузовичка JMC.

>
Reload
1 / 2

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...