Забытые концепты: Mercedes-Benz Auto 2000
Избранное на Моторе: автомобиль нового тысячелетия родом из 1981-гоПочти всегда концепт-кар — это образ того, как должен выглядеть автомобиль будущего. Таким был и Mercedes Auto 2000, который компания Mercedes-Benz представила в 1981 году, однако от большей части себе подобных этот автомобиль все же отличается — он «предсказал» будущее пугающе точно.
Франкфуртский автосалон 1981 года был просто пронизан духом автомобильной безопасности: острые «клювы» машин сменились обтекаемыми формами, а представители компаний только и говорили что о просчете зон деформации кузова.
На общем фоне выделялась компания Mercedes-Benz: хотя о безопасности она тоже не забывала, всего одним своим автомобилем она всерьез подняла другой вопрос, о котором прежде задумывались лишь в шутливом и романтическо-утопическом ключе.
Каким будет автомобиль 2000 года? Что он будет собой представлять? На эти вопросы должен был ответить концепт-кар Auto 2000 и, надо признать, по многим пунктам он попал просто в яблочко. Многие из технологий, представленных на огромном хэтчбеке, впоследствии были применены на серийных машинах Mercedes-Benz, в частности, на S-Классе поколения W140.
На фоне тогдашних новинок автосалона (а в том году во Франкфурте были представлены такие эффектные модели как купе S-Класса поколения C126, Porsche 944 и Bitter SC Convertible) Auto 2000 очень сильно выделялся. Аэродинамика здесь была возведена в культ — машина получилась длинной, низкой и широкой, с обтекаемым носом и покатым лобовым стеклом. Интересно было продумано размещение стеклоочистителей: они прятались в ниши передних стоек.
Но больше всего привлекал внимание так называемый хвост Камма, который до сих пор часто встречается на автомобилях-гибридах. Все это было сделано для того, чтобы максимально снизить коэффициент лобового сопротивления. И «Мерседесу» это удалось: показатель Сх составил всего 0,28, что сопоставимо с Porsche 911 поколения 997.
Все ухищрения с аэродинамикой преследовали лишь одну цель — максимально снизить потребление топлива. Компания Mercedes-Benz настолько ответственно подошла к созданию концепта, что подготовила для него три силовые установки, причем все они кардинально отличались друг от друга.
Первый двигатель — 3,8-литровый V8 с системой деактивации половины цилиндров (которая сейчас встречается очень часто). Автомобиль мог становиться четырехцилиндровым в городе (где не нужен был резкий разгон) или же на шоссе (где поддерживался равномерный ритм движения). Благодаря этому ноу-хау удалось снизить потребление топлива в смешанном режиме до 9,3 литра на 100 километров пробега.
Второй мотор — 3,3-литровый шестицилиндровый дизель с двумя турбинами, который расходовал 7,5 литра «солярки» на 100 километров при скорости в 120 километров в час (и это расход фактический, а не рассчитываемый по современным методикам). Третий силовой агрегат — самый инновационный и радикальный. Mercedes всерьез рассматривал использование газотурбинного двигателя.
Преимущества газотурбинной установки очевидны — она компактная, легкая, обладает выдающимися показателями крутящего момента в широком диапазоне оборотов и менее требовательна к охлаждению. Именно по этим причинам, собственно, Jaguar и думал изначально оснастить концепт C-X75 газотурбинным двигателем. Все три двигателя «Мерседеса» компоновались с четырехступенчатым «автоматом».
До того, как показать Auto 2000 во Франкфурте, Mercedes-Benz всю весну 1981 года обкатывал прототипы автомобиля с разными двигателями по дорогам общего пользования. Изначально компания рассматривала лишь один двигатель для автомобиля (бензиновый V8), но о проекте узнало правительство и выделило на развитие амбициозной модели 110 миллионов дойчмарок.
Помимо экологической направленности, Auto 2000 мог похвастать любопытным интерьером с полностью цифровой панелью приборов – что, опять-таки, является современным трендом.
Увидеть Auto 2000 можно и сейчас в музее компании в Штутгарте. А реализованные в нем идеи — во многих нынешних автомобилях.