Забытые концепты: Mercedes-Benz Auto 2000
Избранное на Моторе: автомобиль нового тысячелетия родом из 1981-го/imgs/2021/09/06/12/4873512/de83f8dc0b884f25666c0bcbbdf56d9d9e043012.jpg)
Почти всегда концепт-кар — это образ того, как должен выглядеть автомобиль будущего. Таким был и Mercedes Auto 2000, который компания Mercedes-Benz представила в 1981 году, однако от большей части себе подобных этот автомобиль все же отличается — он «предсказал» будущее пугающе точно.
Франкфуртский автосалон 1981 года был просто пронизан духом автомобильной безопасности: острые «клювы» машин сменились обтекаемыми формами, а представители компаний только и говорили что о просчете зон деформации кузова.
/imgs/2021/09/06/12/4873489/4cd2c8de8938fe46f117ca906e69fbb295ac3938.jpg)
На общем фоне выделялась компания Mercedes-Benz: хотя о безопасности она тоже не забывала, всего одним своим автомобилем она всерьез подняла другой вопрос, о котором прежде задумывались лишь в шутливом и романтическо-утопическом ключе.
/imgs/2021/09/06/12/4873490/cce9b453e8f5e2e5d73a43dc4b2ff44dcfd59d60.jpg)
Каким будет автомобиль 2000 года? Что он будет собой представлять? На эти вопросы должен был ответить концепт-кар Auto 2000 и, надо признать, по многим пунктам он попал просто в яблочко. Многие из технологий, представленных на огромном хэтчбеке, впоследствии были применены на серийных машинах Mercedes-Benz, в частности, на S-Классе поколения W140.
/imgs/2021/09/06/12/4873492/fa493c8a9710e8078f216b554e78f6be371ed378.jpg)
На фоне тогдашних новинок автосалона (а в том году во Франкфурте были представлены такие эффектные модели как купе S-Класса поколения C126, Porsche 944 и Bitter SC Convertible) Auto 2000 очень сильно выделялся. Аэродинамика здесь была возведена в культ — машина получилась длинной, низкой и широкой, с обтекаемым носом и покатым лобовым стеклом. Интересно было продумано размещение стеклоочистителей: они прятались в ниши передних стоек.
/imgs/2021/09/06/12/4873493/b2a8f2ca5e9e9f9a0bb0cd14fc3ce84d97cea29f.jpg)
Но больше всего привлекал внимание так называемый хвост Камма, который до сих пор часто встречается на автомобилях-гибридах. Все это было сделано для того, чтобы максимально снизить коэффициент лобового сопротивления. И «Мерседесу» это удалось: показатель Сх составил всего 0,28, что сопоставимо с Porsche 911 поколения 997.
/imgs/2021/09/06/12/4873494/98bef1e7ad45450065d4f0b93317604b1c82ad51.jpg)
Все ухищрения с аэродинамикой преследовали лишь одну цель — максимально снизить потребление топлива. Компания Mercedes-Benz настолько ответственно подошла к созданию концепта, что подготовила для него три силовые установки, причем все они кардинально отличались друг от друга.
/imgs/2021/09/06/12/4873497/d660974e6d186321438e43a2ece4340c9fdff14f.jpg)
Первый двигатель — 3,8-литровый V8 с системой деактивации половины цилиндров (которая сейчас встречается очень часто). Автомобиль мог становиться четырехцилиндровым в городе (где не нужен был резкий разгон) или же на шоссе (где поддерживался равномерный ритм движения). Благодаря этому ноу-хау удалось снизить потребление топлива в смешанном режиме до 9,3 литра на 100 километров пробега.
/imgs/2021/09/06/12/4873498/3b23e6708a3bb08a99463d01095b3cdde58cf540.jpg)
Второй мотор — 3,3-литровый шестицилиндровый дизель с двумя турбинами, который расходовал 7,5 литра «солярки» на 100 километров при скорости в 120 километров в час (и это расход фактический, а не рассчитываемый по современным методикам). Третий силовой агрегат — самый инновационный и радикальный. Mercedes всерьез рассматривал использование газотурбинного двигателя.
/imgs/2021/09/06/12/4873501/65892cf1bc686866d0a9deba1b473c8b0961182d.jpg)
Преимущества газотурбинной установки очевидны — она компактная, легкая, обладает выдающимися показателями крутящего момента в широком диапазоне оборотов и менее требовательна к охлаждению. Именно по этим причинам, собственно, Jaguar и думал изначально оснастить концепт C-X75 газотурбинным двигателем. Все три двигателя «Мерседеса» компоновались с четырехступенчатым «автоматом».
/imgs/2021/09/06/12/4873504/17e0c887c98e2a0bd7a99cfbd59adcede3c665c1.jpg)
До того, как показать Auto 2000 во Франкфурте, Mercedes-Benz всю весну 1981 года обкатывал прототипы автомобиля с разными двигателями по дорогам общего пользования. Изначально компания рассматривала лишь один двигатель для автомобиля (бензиновый V8), но о проекте узнало правительство и выделило на развитие амбициозной модели 110 миллионов дойчмарок.
/imgs/2021/09/06/12/4873505/e26e85e4eed9027c35e4ef8ef80842d03ca23065.jpg)
Помимо экологической направленности, Auto 2000 мог похвастать любопытным интерьером с полностью цифровой панелью приборов – что, опять-таки, является современным трендом.
/imgs/2021/09/06/12/4873511/b04108fab24c043e9e9781eae97f648d99ae6609.jpg)
Увидеть Auto 2000 можно и сейчас в музее компании в Штутгарте. А реализованные в нем идеи — во многих нынешних автомобилях.