Вдарим Rocks в этой дыре
Тест-драйв Opel Adam Rocks, или как кабриолет с кроссовером одну машину не поделили/imgs/2015/03/09/03/120133/898990efcf88bf233e321afdcab2243f1d32e076.jpeg)
В Европе у MINI и Fiat 500 есть еще один конкурент – Opel Adam родом из Германии. Правда, выглядит "Адам" так, словно придумывали его не суровые немцы, а как минимум французы или австралийцы, помешанные на серфинге, – таким ярким и необычным он получился. Но "Опелю" и этого показалось мало – совсем скоро в продаже появится версия Adam Rocks, в котором дизайнеры попытались скрестить гены спортивного хэтчбека, кроссовера и кабриолета.
Инженер: «Давайте сделаем из Adam кроссовер?»
Президент (собирается уходить): «Зачем вы тратите мое время?»
Инженер: «Но у него будет открытый верх, как у кабриолета!»
Президент: «Уже лучше!»
Инженер: «Добавим спортивные настройки руля, чтобы понравилось молодежи»
Президент: «Вы в шаге от повышения. Продолжайте»
Инженер (воодушевленно): «Удлиним кузов, как у лимузина!»
Президент: «Это слишком экстравагантно. Еще идеи?»
Инженер (неуверенно): «Между передними сидениями поставим лежак для кошки, а вместо заднего дивана – ванну. Такого нет ни у кого в классе»
Президент (теряя терпение): «Совещание закончено! И принесите мне на подпись документы по этому... Что у нас там в итоге получилось?»
Инженер: «Спортивный кроссовер-кабриолет!»
Кажется, именно так могло проходить первое совещание, посвященное Adam Rocks – машины, в которую в очередной раз попробовали впихнуть невпихуемое. Но самое удивительное, что совещание (если оно действительно было) прошло успешно – Rocks запустили в серию, и совсем скоро он появится даже в России.
/imgs/2015/03/09/03/120136/f95d7b2ad76dfbc99c1d8f0897b03779ce65ff0b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120134/d8e2ed75fb1a29c614a1c6ca1f963c22eb5fc339.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120135/7b308233d1ebf75903dc2b8487dd676536a1b803.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120136/f95d7b2ad76dfbc99c1d8f0897b03779ce65ff0b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120134/d8e2ed75fb1a29c614a1c6ca1f963c22eb5fc339.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120135/7b308233d1ebf75903dc2b8487dd676536a1b803.jpeg)
Туда же - в передний бампер - были интегрированы и поворотники. У серийного Rocks они ничем не отличаются от обычного Opel Adam.
Впрочем, если приподнять машину и закрепить на клей и двухсторонний скотч пластиковые расширители арок не составило труда (по этой же технологии крепят пороги в отделении Opel OPC), то с открывающейся крышей понадобилась уже болгарка и несколько дней математических расчетов.
Конечно, в идеале было бы здорово, если бы она открывалась полностью. Но для этого требовалось усиливать кузов вокруг лобового стекла и пожертвовать багажником, куда и сейчас влезает максимум пара пачек чипсов.
/imgs/2015/03/09/03/120137/517ed81d48cb1687916642c062513d595429d85f.jpeg)
Adam Rocks в Opel называют «карманным» кроссовером - длина хэтчбека 3,75 метра. Для кузова предлагается семнадцать вариантов цветов, так что уйти из шоу-рума без покупки девушкам не получится
В качестве эксперимента инженеры оставили на концепте боковые дуги кузова, а тканевый верх просто складывался назад вместе с задним стеклом. Но и после этого жесткость структуры кузова была не лучше, чем у порции желе. Расчеты показали, что без потери жесткости, а она была приоритетом при проектировании, открытой можно сделать только центральную секцию. Которую, в свою очередь, спереди ограничила перемычка с солнечными козырьками, а сзади – стандартное место крепления антенны.
В итоге, когда складная крыша из трех тканевых сегментов на легкой металлической раме сдвигается назад, то получившееся отверстие больше напоминает огромный люк. Зато хаос на голове, который я называю прической, остается практически не тронутым ветром, а шелест ветрозащитного экрана начинает раздражать только после восьмидесяти километров в час.
Но главное – жизнь с открытым верхом начинает переливаться новыми красками. От ласкового осеннего солнца до звонкого удара желудя по макушке.
/imgs/2015/03/09/03/120139/33d379e9bc2e8c1f44aa515993518c7846b29a4b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120138/68a07785f6ca0c6591e92a67c4ce8e37f6a0add2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120139/33d379e9bc2e8c1f44aa515993518c7846b29a4b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120138/68a07785f6ca0c6591e92a67c4ce8e37f6a0add2.jpeg)
Кромка крыши заканчивается на уровне подголовников передних сидений, так что задние пассажиры могут насладиться открытым верхом лишь отчасти.
К Adam Rocks могли приложить руку даже русские дизайнеры – ведь в Opel их несколько, – но в этот раз как-то не сложилось. Шеф-дизайнер линейки Adam Нильс Леб говорит, что стиль наших ребят хорошо заметен среди других работ: «Русские рисуют очень выразительно. Знаете, с чертовски огромными колесами, броскими элементами... Стиль дизайнеров Opel из Кореи чем-то похож на аниме и они очень большое внимание уделяют деталям. А немцы… немцы наиболее приземлены, реалистичны».
Может быть, поэтому главным дизайнером Volkswagen работает немец Клаус Бишоф, а в Opel – англичанин Марк Адамс? Сам Нильс наполовину немец, наполовину австралиец и в память о своей второй родине, где акулы завтракают серфингистами, расставил по салону «пасхальные яйца»: в левом пластиковом кармашке у задних пассажиров и в секции для мелочей между передними сидениями можно найти изображения белых акул.
/imgs/2015/03/09/03/120140/53658c0affaca6675b23c9deff15b9fbea576e3c.jpeg)
Нильсу уже за сорок, и он работает в Opel с начала 1990-х, когда переехал из Австралии в Германию. В качестве машины на каждый день использует Opel Zafira Tourer.
У совета директоров Volkswagen от такого мог бы случиться сердечный приступ, но в Opel эта невинная шалость дошла до производства. Или руководство просто не знает о ее существовании?
Но вы сами попробуйте найти каких-нибудь акул, когда микрофактура передней панели напоминает увеличенный в микроскопе лук, из дверей, кажется, вот-вот потечет мед – решетки колонок аудиосистемы выполнены в виде пчелиных сот, под лаком белой декоративной накладки проглядывает что-то вроде слоев папиросной бумаги, а металлическая накладка на руль напоминает ладони, которые держат эмблему.
В общем, это опять биодизайн, но не в том ужасном смысле, когда машина напоминает смесь мидии и богомола, как это иногда бывает в Азии, а нечто осознанное и органичное.
Нильс Леб и вовсе относится к Adam, как к собственному дитя: на разработку хэтчбека ушло четыре года и еще год – на версию Adam Rocks. На такие продолжительные роды не согласилась бы ни одна женщина, но если сообщить Лебу, что его детище ночью жжет посевы и убивает скот, то он блаженной влюбленной улыбкой продолжит рассказывать о форме задней стойки кузова и об арках колес.
Его можно понять: на фоне однотипных конкурентов выглядит Adam оригинально, и причина этой оригинальности не только в дизайне, но и технологии производства. Для того, чтобы сделать каждую машину максимально персонализированной, дуги вокруг дверей, зеркала, перемычку решетки радиатора и пластиковые накладки на дисках колес можно окрашивать в разные цвета. А замысловатые маргинальные детали, вроде треугольного стыка между капотом и передней стойкой или задних боковых стекол, перетекающих в дверь багажника, скрывают места маскировки кузовных панелей и переходов краски из одной в другую.
/imgs/2015/03/09/03/120141/3faac8ed53008e41212e14e3c422e88fcff38445.jpeg)
Красить в контрастный цвет можно даже спицы на дисках колес. Для этого на них закреплены специальные пластиковые накладки. Дизайнеры гордятся, что отстояли эту идею. Кстати, на фото изображены обычные Opel Adam - их продажи в России начнутся одновременно с Adam Rocks.
При этом черный пластик обвеса чисто визуальными средствами уменьшает свесы и увеличивает колеса. Вот почему в Opel надеются, что боевой вид Adam Rocks сможет заинтересовать мужчин. Пока около 70 процентов обычных Adam покупают женщины.
/imgs/2015/03/09/03/120142/f31d5918144613582e3720ff9230f06dcd20b37e.jpeg)
Мультимедиа система IntelliLink работает как зеркало смартфона водителя, так что медиафайлы и, например, приложение с навигацией следует хранить на нем. Однако использовать Яндекс.Навигатор не получится - IntelliLink синхронизируется только с картами BrinGo.
При этом дорожный просвет «кроссовера» составляет смешные 140 миллиметров – на этом фоне Lada Priora можно назвать экспедиционным внедорожником, – а защита картера вообще отсутствует. Снизу виден лишь пластиковый пыльник мотора.
Зато, парирует инженер по двигателям, у нового трехцилиндрового турбомотора объемом один литр металлический картер – у конкурентов он зачастую сделан из пластика. Кроме того, у этого мотора есть отдельный балансировочный вал, благодаря которому удалось добиться уровня вибраций на уровне четырехцилиндрового мотора.
/imgs/2015/03/09/03/120147/f7d2079fa7f644e03eb93e82cfa45df146b70110.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120146/25d7ed5d5c67b18ba45472f4af1b651af3ac3ce1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120143/9221c41d329f4a9598dd690a496218d1b899b7d7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120144/c090b5268fa776ac43edcfc90e65d3052dfea636.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120145/16eded035aa947f89b001fac59dc91ef72100637.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/03/120147/f7d2079fa7f644e03eb93e82cfa45df146b70110.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120146/25d7ed5d5c67b18ba45472f4af1b651af3ac3ce1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120143/9221c41d329f4a9598dd690a496218d1b899b7d7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120144/c090b5268fa776ac43edcfc90e65d3052dfea636.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/120145/16eded035aa947f89b001fac59dc91ef72100637.jpeg)
Впрочем, самая впечатляющая черта нового 115-сильного двигателя – тишина. Звук из-под капота такой тихий, что с непривычки едешь на слишком высоких оборотах, а мелодичный рокот трех цилиндров перекрывает шум ветра и шин только после 5000 оборотов в минуту. Причина такой тишины даже не в толстой как ватник звукоизоляции мотора: многие детали двигателя, как например топливная система и система прямого впрыска, специально звуко- и виброизолированы резиновым покрытием.
Только не спешите натягивать на впускной коллектор своей "Калины" резиновые сапоги – в "Опеле" для этого используют специальный промышленный термостойкий материал.
/imgs/2015/03/09/03/120148/8a4c968b151302cf2d0658484c400a556509df22.jpeg)
Из-за «электромобильной» тишины мотора на первый план в салоне выходят шум от ветра и шин, и их нельзя не заметить.
Установка на мотор маленькой турбины Mitsubishi с низкой инерцией позволила поднять крутящий момент на 30 процентов – до 170 Нм. Так что Opel Adam Rocks с мотором 1.0T Ecotec эластично разгоняется с любых скоростей, а 6-ступенчатая механическая коробка передач, кажется, включает передачи сама, стоит только подтолкнуть рычаг рукой.
Попробовать хэтчбек с пятиступенчатым «роботом» пока возможности не было, хотя именно благодаря ему модель в начале следующего года появится в России – раньше Adam выпускался лишь с «механикой». А дизельных моторов для Adam не предлагается: разница в экономичности маленьких бензиновых и дизельных двигателей, по словам инженеров, будет не так велика.
/imgs/2015/03/09/03/120149/24e29795079ed27d5a2ab7601502963f1725e98d.jpeg)
Чтобы придать управлению «кроссовера» нотку спортивности, в Rocks инженеры снизили производительность электроусилителя, и маленький пухлый руль поворачивается плотнее.
/imgs/2015/03/09/03/120150/084666977ea515f3b62edce7409e4655c134f24c.jpeg)
Следующей модификацией Opel Adam будет модель Adam S с мотором, форсированным до 150 сил, спортивной подвеской, мощными тормозами и "злым" обвесом.
Под идеологию "кроссовера" разработчики чуть-чуть увеличили ход подвески, подобрали другие амортизаторы и пружины, а также более прочные и вместе с тем мягкие демпферы. В итоге по волнам и умеренным ямам Adam Rocks прыгает плотно и собрано, но острая гребенка и брусчатка вызывают в подвеске такие взаимоисключающие частотные резонансы – тряска столь интенсивная, что, кажется, машина вот-вот распадется на атомы. Хотя еще раньше это случится с вашей селезенкой.
Не последнюю роль в столь суровых ощущениях от подвески играют тяжелые 18-дюймовые колеса, альтернативой которым могут служить только базовые... 17-дюймовые.
Зато на извилистой дороге характер Adam скорее уравновешенный и стабильный, чем зажигательный. Маленький хэтчбек охотно следует за рулем, а сидения хорошо держат спину в поворотах, но на неровном покрытии и в колее на руле уже чувствуется недостаток четкого нуля – легонький Adam Rocks начинает ерзать в разные стороны и съезжает с траектории. И просится на нормальный асфальт, где можно наконец открыть верх, расслабиться и включить в колонках что-нибудь жизнеутверждающее.
Ведь жизнь хороша, даже несмотря на десять градусов выше нуля за бортом.
В конце концов, в Великобритании тоже постоянно идут дожди, но это не мешает ей оставаться самым крупным в Европе рынком кабриолетов. Просто там люди хотят получить максимум от каждой секунды хорошей погоды, а в Opel Adam Rocks для этого есть нормальная ветрозащита, обогрев руля, сидений и пара задних кресел для безногих друзей... Хотя нет – за водителем среднего роста в принципе можно как-нибудь устроиться.
/imgs/2015/03/09/03/120151/248ff5d249cdf11b6238c3522a5611907abe17d3.jpeg)
Средний расход топлива за время нашего теста составил 6,6 литра бензина на 100 километров.
В конце концов, перед поездкой всегда можно натянуть водолазку, свитер, куртку, пояс из собачьей шерсти, несколько шапок, шарф и заранее объезжать "Камазы", выпускающие облака ядовитого дыма. Эгей, расступись поток – человек на спортивном кроссовере-кабриолете едет! И никто ведь не догадается, что по сути, едет он ни на том, ни на другом и ни на третьем.
Opel Adam Rocks
Технические характеристики Opel Adam Rocks
1.4 Ecotec | 1.0T Ecotec | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый с турбонаддувом, R3 |
Рабочий объем | 1398 см³ | 999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85 / 6000 | 115 / 5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 130 / 4000 | 170 / 1800-4500 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | автоматическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3747 x 1807 x 1493 | 3747 x 1807 x 1493 |
Колесная база, мм | 2311 | 2311 |
Снаряженная масса, кг | 1156 | 1135 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 196 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 | 4,9 |
Объем топливного бака, л | 35 | 35 |
Цена в России, рублей | от 814 000 | от 924 000 |