Опубликовано 26 февраля 2013, 21:43

Средний формат

Стал ли лучше обновленный кроссовер Mitsubishi ASX?
Кроссовер Mitsubishi ASX - автомобиль-амнезия. Из разряда тех машин, которые мгновенно забываешь. Я ездил на нем, и не раз, и вроде бы машина показалась мне неплохой, но довольно банальной, усредненной по всем параметрам. Тем временем, Mitsubishi ASX успел обновиться. Повод встретиться?
Фото автора и Mitsubishi
Фото автора и Mitsubishi

Кроссовер Mitsubishi ASX – автомобиль-амнезия. Из разряда тех машин, которые мгновенно забываешь. Я ездил на нем, и не раз, и вроде бы машина показалась мне неплохой, но довольно банальной, усредненной по всем параметрам. Больше не помню о ней абсолютно ничего! Тем временем, Mitsubishi ASX успел еще раз обновиться. Повод встретиться? Вдруг случится "флешбек"?

Обновлений, конечно, совсем немного. Дизайн стал "круглее" – Mitsubishi ASX теперь чуть меньше похож на "десятый" Lancer. Но именно лишь чуть-чуть – сходу распознать рестайлинговый кроссовер сможет разве что человек с внимательностью сыщика.

Дорестайлинговый Mitsubishi ASX (слева) против рестайлингового (справа)

Дорестайлинговый Mitsubishi ASX (слева) против рестайлингового (справа)

**Музыку заказывали?**

В базе у ASX -- аудиоподготовка и 4 динамика, но в других исполнениях можно выбирать из трех мультимедийных систем: с монохромным дисплеем или с тач-скрином. Последняя имеет навигацию Navteq, 8 динамиков и сабвуфер от Rockford Fosgate.

Музыку заказывали?

В базе у ASX -- аудиоподготовка и 4 динамика, но в других исполнениях можно выбирать из трех мультимедийных систем: с монохромным дисплеем или с тач-скрином. Последняя имеет навигацию Navteq, 8 динамиков и сабвуфер от Rockford Fosgate.

Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает "обновки" старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.

Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение. Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую "музыку", и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу. Вроде все есть...

1. Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном

2. Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами

3. Экран "топовой" мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь

4. Колесная база у ASX -- точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно

5. Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно "сверить" на приборной панели

6. Панорамная стеклянная крыша -- только для "топовой" комплектации

7. Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке -- в этом плане к ASX не придраться
  1. Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном

  2. Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами

  3. Экран "топовой" мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь

  4. Колесная база у ASX -- точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно

  5. Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно "сверить" на приборной панели

  6. Панорамная стеклянная крыша -- только для "топовой" комплектации

  7. Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке -- в этом плане к ASX не придраться


Но климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а "умные" мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастать ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять...

С техникой дела обстоят лучше. Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.

Наглядное пособие "По каким деталям отличить обновленный ASX от не обновленного"

Наглядное пособие "По каким деталям отличить обновленный ASX от не обновленного"

Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.

Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире».

Средний формат
**Made in USA**

Еще недавно Mitsubishi ASX собирался в Японии, а теперь под выпуск кроссовера отдали американский завод компании в Иллинойсе, построенный вскладчину с Isuzu. Прежде там собирали модели Eclipse, Endeavor и Galant, а теперь -- только ASX, известный на американском рынке как Outlander Sports.

Made in USA

Еще недавно Mitsubishi ASX собирался в Японии, а теперь под выпуск кроссовера отдали американский завод компании в Иллинойсе, построенный вскладчину с Isuzu. Прежде там собирали модели Eclipse, Endeavor и Galant, а теперь -- только ASX, известный на американском рынке как Outlander Sports.

Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.

Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума. При этом "невариаторный" режим в коробке работает, в основном, при разгоне "в пол": в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах.

Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из "а-эс-иксов": он набирают первую сотню за 13,1 секунды. Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни.


Быстро запрягаем и медленно едем
Средний формат

А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая! Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.

Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованые покрышки, окажется не самым приятным напарником!

Средний формат

Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий "усреденный" клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов. Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.

Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.

Средний формат

И тут у ASX все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.

А еще на стороне Mitsubishi ASX, конечно же, "настоящее японское качество". Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.

Технические характеристики Mitsubishi ASX

1.6 MIVEC1.8 MIVEC2.0 MIVEC
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4Бензиновый R4
Рабочий объем, куб.см159017981998
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6100140/6000150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин154/4000177/4200197/4200
Тип приводаПереднийПереднийПолный
ТрансмиссияМТCVTCVT
Передняя подвескаСтойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивостиСтойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивостиСтойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная со стабилизатором поперечной устойчивостиМногорычажная со стабилизатором поперечной устойчивостиМногорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4295х1770х16154295х1770х16154295х1770х1615
Колесная база, мм267026702670
Снаряженная масса, кг13001385/1390/14501455
Макс. скорость, км/час183186188
Разгон 0‑100 км/ч, с11.413.111.9
Расход топлива (комб.), л/100 км6.17.68.1
Объем багажного отделения, л384384384
Объем топливного бака, л636360
Размер шин215/65 R16215/65 R16215/60 R17
Цена, рублейот 699 000от 849 990от 1 099 990
Тег: