Средний формат
Стал ли лучше обновленный кроссовер Mitsubishi ASX?Кроссовер Mitsubishi ASX – автомобиль-амнезия. Из разряда тех машин, которые мгновенно забываешь. Я ездил на нем, и не раз, и вроде бы машина показалась мне неплохой, но довольно банальной, усредненной по всем параметрам. Больше не помню о ней абсолютно ничего! Тем временем, Mitsubishi ASX успел еще раз обновиться. Повод встретиться? Вдруг случится "флешбек"?
Обновлений, конечно, совсем немного. Дизайн стал "круглее" – Mitsubishi ASX теперь чуть меньше похож на "десятый" Lancer. Но именно лишь чуть-чуть – сходу распознать рестайлинговый кроссовер сможет разве что человек с внимательностью сыщика.
Дорестайлинговый Mitsubishi ASX (слева) против рестайлингового (справа)
Музыку заказывали?
В базе у ASX -- аудиоподготовка и 4 динамика, но в других исполнениях можно выбирать из трех мультимедийных систем: с монохромным дисплеем или с тач-скрином. Последняя имеет навигацию Navteq, 8 динамиков и сабвуфер от Rockford Fosgate.
Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает "обновки" старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.
Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение. Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую "музыку", и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу. Вроде все есть...
-
Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном
-
Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами
-
Экран "топовой" мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь
-
Колесная база у ASX -- точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно
-
Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно "сверить" на приборной панели
-
Панорамная стеклянная крыша -- только для "топовой" комплектации
-
Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке -- в этом плане к ASX не придраться
Но климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а "умные" мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастать ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять...
С техникой дела обстоят лучше. Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.
Наглядное пособие "По каким деталям отличить обновленный ASX от не обновленного"
Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.
Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире».
Made in USA
Еще недавно Mitsubishi ASX собирался в Японии, а теперь под выпуск кроссовера отдали американский завод компании в Иллинойсе, построенный вскладчину с Isuzu. Прежде там собирали модели Eclipse, Endeavor и Galant, а теперь -- только ASX, известный на американском рынке как Outlander Sports.
Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.
Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума. При этом "невариаторный" режим в коробке работает, в основном, при разгоне "в пол": в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах.
Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из "а-эс-иксов": он набирают первую сотню за 13,1 секунды. Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни.
Быстро запрягаем и медленно едем
А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая! Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.
Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованые покрышки, окажется не самым приятным напарником!
Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий "усреденный" клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов. Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.
Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.
И тут у ASX все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.
А еще на стороне Mitsubishi ASX, конечно же, "настоящее японское качество". Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.
SsangYong Actyon привлекает своей ценой -- от 700 тысяч, причем за эти деньги вы получите машину со 149-сильным двухлитровым мотором. А еще есть дизель той же мощности -- от 809 тысяч. Привод -- полный или передний, коробки передач -- механика или "автомат".
Технические характеристики Mitsubishi ASX
1.6 MIVEC | 1.8 MIVEC | 2.0 MIVEC | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, куб.см | 1590 | 1798 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6100 | 140/6000 | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 154/4000 | 177/4200 | 197/4200 |
Тип привода | Передний | Передний | Полный |
Трансмиссия | МТ | CVT | CVT |
Передняя подвеска | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4295х1770х1615 | 4295х1770х1615 | 4295х1770х1615 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1385/1390/1450 | 1455 |
Макс. скорость, км/час | 183 | 186 | 188 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 11.4 | 13.1 | 11.9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.1 | 7.6 | 8.1 |
Объем багажного отделения, л | 384 | 384 | 384 |
Объем топливного бака, л | 63 | 63 | 60 |
Размер шин | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
Цена, рублей | от 699 000 | от 849 990 | от 1 099 990 |