Кon-DOвый вариант
Отвечаем на главные вопросы про Datsun on-DO с «автоматом»/imgs/2016/11/15/11/200472/e4d4cbc05fedcb5113f05cecb08d1ac38a1d07b5.jpg)
Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.
/imgs/2016/11/15/11/200478/f1f8eb116ed6a3979fb750dc31fc521ce1baafd6.jpg)
Обновление?
Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».
С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.
Что за «автомат»?
Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.
/imgs/2016/11/15/10/200436/59087bbb72b147c7edc4c453435d81a71a27cbf5.jpg)
На on-DO, как и на mi-DO, устанавливается «автомат» JF414E, который выпускают в японском городе Фудзи. Важный момент: на «Датсаны» и российский седан Nissan Almera ставятся разные автоматические коробки: «Альмеры» комплектуют коробкой DP0 альянса Renault-Nissan.
Такой же четырехдиапазонный «автомат» Jatco, но с немного другими настройками, ставился на «Гранты» и «Калины», однако затем на большинстве комплектаций, за исключением версий с 98-сильным двигателем, он уступил место пятиступенчатому «роботу» с одним сцеплением, который разработали на «АвтоВАЗе».
А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?
Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.
Как едет on-DO с «автоматом»?
Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.
/imgs/2016/11/15/11/200455/03e389545b8a1c315ffd7cba3dcac5cc326162a5.jpg)
За счет автоматической коробки передач в Datsun хотят привлечь к седану новую аудиторию. В компании рассчитывают, что on-DO с «автоматом» будут брать люди двух возрастных групп: от 26 до 35 и от 36 до 45 лет. Помимо этого, новая коробка должна привлечь женщин: сейчас только 23 процента продаж on-DO приходится на них. Прогноз по продажам на On-DO с «автоматом» — примерно 20 процентов от общего числа четырехдверок.
Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.
Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.
Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.
Сколько же он стоит?
Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.
/imgs/2016/11/15/11/200456/cb7df8d72fb00a3623d0a5ff86abf708e32fb21d.jpg)
Дорожный просвет у Datsun on-DO с автоматической коробкой передач такой же, как у машин с механической — 174 миллиметра.
Самый доступный седан с АКП стоит 512 тысяч рублей. За эти деньги предлагают машину с 14-дюймовыми стальными дисками, окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей, бортовым компьютером, центральным замком, подогревом кресел, электростеклоподъемниками спереди и электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал.
Самый дорогой «автоматический» on-DO (он же самый дорогой вообще) оценили в 602 тысячи рублей. Этот Rolls-Royce слесарей и водопроводчиков укомплектован 15-дюймовыми легкосплавными колесами, дистанционным управлением центральным замком, электрообогревом лобового стекла, мультимедийкой с семидюймовым экраном и навигацией, а также сигнализацией.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Это все? Других обновлений Datsun on-DO не ждать?
Ждать. Уже в следующем году до русских «японцев» доберется 1,6-литровый «ВАЗовский» мотор, количество клапанов у которого вдвое больше, чем у нынешнего агрегата. И если вы предполагаете, что речь идет о 106-сильном моторе, который устанавливается на те же «Гранты» и «Калины», то так оно и есть.
Помимо этого, on-DO и mi-DO могут получить камеры заднего вида и, быть может, даже круиз-контроль. Но это — не раньше в 2017-го. А пока — вот вам «автомат». Наслаждайтесь.
Datsun on-DO
/imgs/2016/11/15/10/200435/2d774891425199bd73ea3b1f06c8820e3ce0984b.jpg)
Технические характеристики
Datsun on-DO | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 87 |
Макс. момент, Нм | 140 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | Автоматическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади |
Объем бака, л | 50 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4337×1700×1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем багажного отделения, л | 530 |
Макс. скорость, км/час | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 |
Цена, руб. | От 512 000 |