Недодозировка
Тестируем самую подходящую для России "Феррари" – полноприводную модель FF/imgs/2015/03/09/00/60708/0c442d4a352d9a72ec4c6e61d3c084b1f5d8975b.jpeg)
Этот звук сводит с ума! Не мотор, а оркестр! Ничего красивее, и в то же время агрессивнее, я в жизни не слышал. Газ в пол, снова и снова! Чтобы еще разок, выкрутив двигатель до отсечки на короткой прямой, успеть насладиться этой убийственной, пронзающей мозг металлической трелью.
Передавать на словах впечатления от звука мотора и выпускной системы автомобиля – занятие неблагодарное. Оно вдвойне неблагодарное, когда пытаешься в двух словах рассказать о том, что именно ты услышал в совершенно нереальной и завораживающей симфонии 12-цилиндрового мотора Ferrari. Но я попробую.
/imgs/2015/03/09/00/60709/3aff2c63638dbaf622b727b3c5a9cba55c56dfc3.jpeg)
Бытует мнение, что четырехместные Ferrari не так красивы, как их двухместные «родственники». Может быть, так оно и было, но только до выхода Ferrari Four. Как здорово дизайнеры Pininfarina обыграли кузов "shooting brake"! Пропорции! Стиль! Италия…
Богатство тембров, чистота звучания, звенящие обертона! Perfetto! Magnifico! На низах еще можно с чем-то сравнить. Тот, кому знаком звук итальянских V6, поймет о чем я говорю. Похоже, но с той только разницей, с какой отличается довольно плоский звук 6‑струнной гитары от объемного звона 12-струнки.
На средних оборотах, которые для большинства обычных машин уже кажутся высокими, мотор Ferrari звучит так, словно простыл: с сиплыми, гортанными звуками, которые с ростом «революций в минуту» переходят в грозное, булькающее рычание. Просыпается зверь.
/imgs/2015/03/09/00/60710/1b036141747011d5117b38ebe65a7e3def3898c6.jpeg)
«Сердце» Ferrari Four -- 6,3‑литровый V-образный 12-циллиндровый мотор с углом развала цилиндров в 65 градусов. Степень сжатия -- 12,3:1. Очень "короткий" двигатель -- ход поршня всего 75,2 миллиметра, а его диаметр -- 94 миллиметра. В результате: 660 сил и 683 Нм момента, 500 из которых доступны уже на холостых оборотах. Оснащается системой "стоп-старт", поэтому расход относительно невысок (15,4 литров на 100 км), а выбросы CO2 -- 360 грамм на километр пробега (на 25 процентов меньше по сравнению с предыдущими V12).
Но самое вкусное начинается тогда, когда перед глазами уже мигают красные лампочки системы "shift-up", нервно требующие включения следующей передачи. Неживое существо не будет так кричать. Это не звук мотора, это вопль, это пронзающий пространство визг! Крещендо. Потом, со смачным сплевыванием выпуска и сухим потрескиванием раскалившихся глушителей, оркестр Ferrari раскланивается. Аплодисменты. Занавес.
/imgs/2015/03/09/00/60711/1b9ffc8882e77d7946fe5f7163aa704712ee85c5.jpeg)
Честно говоря, на интерьер Ferrari FF я обращал меньше всего внимания. Скажу лишь, что он удобен, несмотря на некоторые особенности (огромное количество кнопок на руле, странноватый блок климата), выполнен очень качественно и вполне соответствует статусу Ferrari. И, кстати, сзади действительно может поместиться пара человек.
По большому счету – так оно и было. Только вкатился, только хоть что-то почувствовал, и уже нужно прощаться. Короткий спурт в три круга по трассе в Тушино – этого, конечно, недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном тесте мощнейшей Ferrari да еще и с уникальной системой полного привода. Уникальной как для Ferrari (FF – единственная модель с полным приводом), так и для остальных – подобную трансмиссионную схему никто больше не предлагает).
Но даже после этих – о, боже, насколько же коротких! – кругов можно делать кое-какие выводы. Казалось бы, полный привод и четыре посадочных места в случае Ferrari не должны тяготеть к гонкам. Тем более, что у итальянцев есть куда более ультимативные модели 458 Italia и 599. Но ребята из Маранелло, видимо, не искали в FF компромисса. Полноприводный "4-seater" для них лишь вызов: он быстр, жесток и очень цепок.
/imgs/2015/03/09/00/60712/a5aeeba45176ead0264d89750ab9d50e6b6e3898.jpeg)
Работу системы полного привода удалось почувствовать на встречающихся кое-где по трассе ледовых проплешинах: чуть поскользнувшуюся заднюю ось тут же -- без суеты, обрубания газа или характерного потрескивания системы стабилизации -- вытаскивала передняя. Очень эффективно.
Поначалу Ferrari Four, конечно, немного пугает своими 660 силами, но взаимопонимание приходит на удивление быстро. Уже через пару минут острейшая педаль газа и "прозрачный" руль становятся продолжением твоих рук и ног, а контроль над машиной – почти абсолютным. Двигатель мгновенно реагирует на малейший пинок по акселератору и тут же бросает автомобиль вперед.
/imgs/2015/03/09/00/60713/f1fb674a4796d6235ae2fb5618c0fb1f50dfa821.jpeg)
Пыль, грязь и "так себе" дороги - для всего этого
Ferrari FF подходит лучше любой другой
Руль… Это отдельная песня. Веселая, легко струящаяся, одним итальянцам понятная песня. Никто больше так не настраивает рулевое управление во всем мире: легкое, почти невесомое, но прецизионно точное. А самое удивительное в том, что привод еще и на переднюю ось позволил сохранить близкую к совершенству прозрачность руля. Что для такого автомобиля как Ferrari, конечно, очень важно.
/imgs/2015/03/09/00/60714/08b491b72a5abde6e43cd335b432d0a710445977.jpeg)
Управляемость Ferrari Four близка к абсолютной: мгновенная реакция на акселератор, легкий, но очень точный руль, идеальная развесовка (53:47 в пользу задней оси) и великолепная настройка электронных систем, работа которых почти не заметна.
Всего три круга… Как же мало. Но мозг успевает почувствовать перегрузки, мозжечок помогает несколько раз скорректировать легко возникающий в заднеприводном режиме Sport занос, руки привыкают к идеальному рулю, а правая нога снова и снова тянется вдавить короткую педаль газа в пол и огласить Тушино душераздирающим воплем, с которым 12-цилиндровое «сердце» Ferrari вырывается на свободу.
Только вот, вылезая из Ferrari FF, я никак не могу понять: у меня недо- или передозировка? Всего три круга, а я уже опьянен.
Технические характеристики Ferrari FF
Тип двигателя | Бензиновый V12 |
Рабочий объем | 6262 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 660/8000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 683/6000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7‑ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | активная независимая |
Задняя подвеска | активная независимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые керамические спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4907×1953×1379 |
Колесная база, мм | 2990 |
Снаряженная масса, кг | 1790 |
Макс. скорость, км/час | 335 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 3,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 15,4 |
Объем топливного бака, л | 91 |
Размер дисков | R20 |
Цена, рублей | от 16 200 000 |