Четыре комнаты
Компактные кроссоверы в битве за господство на рынке: Hyundai Creta и Renault Kaptur vs Mitsubishi ASX и Nissan Juke/imgs/2017/12/26/21/1428763/4ee12d722779ba6eba86add0529de9dde5059936.jpg)
Оглушительный треск, с которым российский рынок совсем недавно летел в тартарары, было слышно не только в нишевых сегментах вроде хот-хэтчей – о них мы с Конончуком уже порыдали. Выкосило даже суперхиты, за которыми в свое время выстраивались громадные очереди!
Вспомните: пока одни с пеной у рта доказывали, что Nissan Juke – страшный, как война похмельным утром, другие покупали его тиражами, которым позавидовали бы мейнстримные модели. И я этих людей понимаю. Потому что «Джук» – машина интересная. Она как Кирстен Данст или Ума Турман. Но в 2016 году Nissan Juke российский рынок покинул. Потому что курс рубля загнал его ценник в космос, а контраргументов вроде локальной сборки у японцев не нашлось.
Тогда же, в 2016-м из России ретировался еще один столп сегмента компактных кроссоверов – Mitsubishi ASX. Разница между этими похожими событиями – в настроении, с которым они воспринимались. За «Джук» было все-таки обидно, а исчезновение ASX сказалось на россиянах так же, как военный переворот в Бурунди. То есть, прошло почти незаметно.
/imgs/2017/12/21/11/1428765/1ad840f397864eb72cf5d48a293113e939629d50.jpg)
В этом тесте мы будем использовать простую систему набора очков. На четыре машины – четыре раунда. Победитель каждого из них получает три балла, за второе место даем два балла, за третье – один, а за четвертое – дырку от бублика.
Но свято место пусто не бывает. Поэтому пока Nissan и Mitsubishi непонятно где шлялись, компании Hyundai и Renault, для которых Россия уже почти родной дом, состряпали для нас парочку новых кроссоверов. Creta и Kaptur не только заткнули образовавшуюся брешь, но и откусили кусок пирога у своих братьев-бюджетников – Hyundai Solaris и Renault Logan.
И вот на фоне крепнущего рынка Juke и ASX решили... вернуться. Но стоило ли им это делать, чтобы заново доказывать свою состоятельность перед дерзким молодняком? Давайте разбираться. Оценивать машины мы будем в той же последовательности, что обычно сопровождает поход к дилеру: узнал цену, посидел за рулем, сгонял на тест-драйв, обошел еще раз и что-то решил.
/imgs/2017/12/21/11/1428764/a18989e33326977e3e5a95284c72760ea680cd3f.jpg)
Цены
В России Nissan Juke с недавних времен – это только монопривод, атмосферник 1.6 на 117 лошадиных сил и вариатор. На фоне прежнего богатства выбора картина так себе. А если открыть прайс-лист, грусть уже не оставит вас ни на минуту.
Такая машина, как у нас, в топовой комплектации LE Perso, стоит 1 288 000 рублей. Можно было бы подумать, что тачка размером с сандаль и таким ценником должна трещать по швам от упакованного в нее фарша. Но нет. За почти миллион триста можно получить контрастные вставки снаружи и внутри, 18-дюймовые колеса, старую мультимедийку с графикой уровня Motorola E398 и однозонный климат.
/imgs/2017/12/21/11/1428808/f55dcc804f75816c2dccd320cab8422b1cb32a9c.jpg)
У Mitsubishi ASX дела с ценообразованием обстоят почти так же, как у Juke, только… еще хуже. Входной билет – 1 099 000 рублей. И это те же 117 сил и монопривод, но с «механикой». Хочешь две педали? Готовь 1 339 990 рублей за полный привод и 150-сильный мотор 2.0 с вариатором. А тестовый образец стоит еще дороже – 1 479 990 рублей. Почти пол-то-ра.
/imgs/2017/12/21/11/1428809/4e64cffeaa6c1165a9f1015a5d0b37fa80c4985b.jpg)
Правда, в Mitsubishi за 140 000 рублей сверху нагрузили ASX весьма некислым набором опций. Загибайте пальцы на руках и готовьте ноги: хромированные ручки, светодиодные дневные ходовые огни, тонировка задних стекол, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, лампочки в козырьках, шесть динамиков, Bluetooth с USB, бесключевой доступ, камера заднего вида, датчики дождя и света.
Renault Kaptur – машина сама по себе яркая и интересная, но нам выдали ключи от комплектации Extreme, самой навороченной и расфуфыренной. Со светодиодными фарами и кожаным салоном. Все остальное – такое же, как у топового, но неэкстремального «Каптюра»: два литра (143 л.с.), полный привод и четырехступенчатый (!) автомат. Просят за это великолепие 1 254 990 рублей.
/imgs/2017/12/21/13/1428993/d32a47218246a326ddbb696e57f55a1d69147910.jpg)
Закрывает арифметический парад лидер российского рынка, кроссовер, который смог навалять непобедимому «Дастеру» – Hyundai Creta. Для чистоты эксперимента он, естественно, тоже в топовой комплектации за 1 229 900 рублей – с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 150-сильным мотором 2.0. Да-да, вам не показалось, «Крета» – самая дешевая! Правда, на тестовой машине были еще пакеты опций на 125 000 рублей, в которые входят 17-дюймовые колеса, кожа и подогрев заднего дивана – оборудование не самое необходимое. И даже с ним кореец получается дешевле ASX, но дороже «Джука» и Renault Kaptur.
/imgs/2017/12/21/13/1428995/d5f43f948fde5b4a07776182c2121f0573ff1fdc.jpg)
Чтобы собрать ваши глаза в кучу, разницу в оснащении (а иногда и совпадения) мы собрали в большую, но удобную таблицу, прямо под которой – итоги первого раунда.
Оценка за раунд
/imgs/2017/12/22/10/1429361/0b1930a45158fe4d03dbd8c68dbb12fcdc2ff638.jpg)
Creta уступила Renault Kaptur балл из-за пакета дополнительного оборудования, заметно увеличившего базовую цену.
/imgs/2017/12/21/10/1428749/1f9b3a83cc048915ca12c1d6f32e9d32151f4d94.jpg)
Внутри
Не зря все-таки Nissan и Renault входят в один альянс. Потому что и у Juke, и у Kaptur эргономика хромает – правда, на разные ноги. На правах победителя первого раунда начинает Renault.
Базовые автомобильные знания в Kaptur пригодятся только для запуска двигателя и включения радио. Со всем остальным придется разбираться – хотя про странности Renault уже написано столько, что этого хватит на небольшой томик. Напомню самое важное: кнопка включения круиз-контроля тут стоит под ручником, но управление самим круизом размещено на руле. Клавиши обогрева кресел спрятаны на боковинах сидений (индикатор включения – жжение в области ягодиц), а управлять музыкой надо через джойстик под баранкой, к которому за несколько лет взаимодействия с машинами Renault я так и не привык.
/imgs/2017/12/21/12/1428854/4187dd9427eb0d2908892d524d5d6f03435ea001.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428859/170e9787bfe65300394ffdd25b35c7a9ae54cf3d.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428855/276dede8b65c6771d33d3df2a23ee5acd6e53b64.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428857/042902f418ebd4fd91250940174c64d868009d59.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428863/eba4abefffa8be1240e2ef80fd1ee5fcc05d6f4d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/12/21/12/1428858/440936b4d15052d8a5d47681b01e59b112d2e3af.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428856/d2a90aa45f5ea58a01f329ab66e71e9cd9d1aa65.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428860/a6a1cc5da41ab4c2f21e9924fb3a7e87adb368c8.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428861/47055b263d7b123ca2f9de1f87afe130d2d3bfdf.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428854/4187dd9427eb0d2908892d524d5d6f03435ea001.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428859/170e9787bfe65300394ffdd25b35c7a9ae54cf3d.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428855/276dede8b65c6771d33d3df2a23ee5acd6e53b64.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428857/042902f418ebd4fd91250940174c64d868009d59.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428863/eba4abefffa8be1240e2ef80fd1ee5fcc05d6f4d.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428858/440936b4d15052d8a5d47681b01e59b112d2e3af.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428856/d2a90aa45f5ea58a01f329ab66e71e9cd9d1aa65.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428860/a6a1cc5da41ab4c2f21e9924fb3a7e87adb368c8.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428861/47055b263d7b123ca2f9de1f87afe130d2d3bfdf.jpg)
Интерьер Kaptur выглядит очень по-европейски, что нетипично для большинства российских Renault, за исключением нового Koleos. Но в комплекте с красивым дизайном идут не самые лучшие материалы отделки и большие проблемы с эргономикой.
Печалят материалы отделки, на которые жестко даже смотреть, не радует и обзорность. Передние стойки широченные, а боковые зеркала мало того, что сами по себе маленькие, так еще и подрезаны снизу. И на этом проблемы водителя, как вы догадываетесь, не заканчиваются.
Потому что взаимное расположение руля и водительского кресла придумано кем-то, кто представляет себе строение человеческого тела только по рассказам. Регулировки рулевой колонки по вылету нет, а сами кресла, пусть это уже и не кошмар из «Логана» или «Дастера», через некоторое время заставляют взмолиться о пощаде – они слишком мягкие, без поясничного подпора и сколь-нибудь ощутимой боковой поддержки
Регулировки руля по вылету нет и у Nissan Juke. Зато сиденья здесь примерно в тысячу раз лучше: удобные, с хорошей боковой поддержкой и профилем спинки, рассчитанным на человека с позвоночником. Но вот беда: чтобы их отрегулировать, надо либо быть орангутаном, либо заложить риск двух-трех переломов.
/imgs/2017/12/21/12/1428877/c3274add873f38db884ede2a7115d1230e877423.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428878/3d8d38d0fa015bcb1f87f243e6ecc92ef9d8de6f.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428872/2431abd085aff0bac98a5d2039ea4f7515830f34.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428880/c67ba1d0a6b1790797b060dc7fbbd6af4c370935.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428874/ca2607108df6e4b744377d5fa1e08cbcde04a769.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/12/21/12/1428873/615b2884c221afc37db9ef67b747c6254a5db08c.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428876/b2d083bb081743a97f2f6421c3c670da481c3067.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428877/c3274add873f38db884ede2a7115d1230e877423.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428878/3d8d38d0fa015bcb1f87f243e6ecc92ef9d8de6f.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428872/2431abd085aff0bac98a5d2039ea4f7515830f34.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428880/c67ba1d0a6b1790797b060dc7fbbd6af4c370935.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428874/ca2607108df6e4b744377d5fa1e08cbcde04a769.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428873/615b2884c221afc37db9ef67b747c6254a5db08c.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428876/b2d083bb081743a97f2f6421c3c670da481c3067.jpg)
Самый жизнерадостный интерьер в этом тесте, однозначно. Еще бы подтянуть материалы отделки...
Регулировки тут механические, и все рычаги располагаются между креслом и дверью, на которой установлен широченный подлокотник. А вот центрального подлокотника в «Джуке» нет, клавиши включения подогрева кресел установлены так, что проще на них нажимать со второго ряда, а ниша для смартфона под передней панелью своим размером и формой напоминает о временах, когда перед людьми стоял реальный выбор между кнопочными телефонами и «раскладушками».
Материалы отделки в «Ниссане» тоже не возбуждают, но в комплексе все это выглядит намного лучше, чем в Renault, а за блок управления климатом, объединенный с блоком выбора режимов управляющей электроники – дважды зачет. Сделать так, чтобы у кнопок и экрана было двойное назначение в маленькой машине – решение настолько остроумное, что отчасти перекрывает остальные промахи.
/imgs/2017/12/21/11/1428817/56767ddabb049a731199e96aca3ff1efac441bde.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428820/76d2b36fd930b0e248e8e20cb54b3beda797af39.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428818/b1ec2b331acc0e2be7fcc34256aabcfb3d72af71.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428821/ae19443c882612d6fb27228bc374a86630037825.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428814/f2f0e6d9e1d3102a6ec988b60f4f28d543b6a534.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/12/21/11/1428815/c6e3d8933840411380fd985c7d3cd6f650576b70.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428817/56767ddabb049a731199e96aca3ff1efac441bde.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428820/76d2b36fd930b0e248e8e20cb54b3beda797af39.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428818/b1ec2b331acc0e2be7fcc34256aabcfb3d72af71.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428821/ae19443c882612d6fb27228bc374a86630037825.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428814/f2f0e6d9e1d3102a6ec988b60f4f28d543b6a534.jpg)
/imgs/2017/12/21/11/1428815/c6e3d8933840411380fd985c7d3cd6f650576b70.jpg)
Кажется, такой же интерьер мы уже где-то видели, да? Например, в машинах Mitsubishi лет семь-десять назад. Блок управления климатом не изменился со времен предыдущего Outlander. Того самого, у которого была «морда», как у Lancer.
Оказавшись после «Джука» в ASX, хочется мощно зевнуть. Потому что даже на рубеже десятилетий – когда эта машина еще только разрабатывалась – интерьерщики Mitsubishi решили особо не париться и сделали все максимально просто. Разница лишь в том, что в 2017-м «просто» – это управлять телевизором со смартфона и отправлять сообщения холодильнику, а не разогревать еду на костре.
Обзорность у ASX неплохая, эргономика понятная, а посадку вполне можно было бы назвать удобной, если бы не спинка водительского кресла. Профиль у нее такой, что человеку за рулем постоянно что-то упирается в спину (а регулировке оно не подлежит) да боковая поддержка жиденькая.
/imgs/2017/12/21/12/1428886/ce98dd1069af443244c58723f903dca547e40a71.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428889/a46dbb0eb12698e1b4b8455d62f1be3b06ee8799.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428888/fedc62a5daa8929cf4cf6b6b60645160da178da7.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428885/842f687fb0a64d5581e9197f434f52473728ad03.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428890/83b9e508d13da463561022a4901b3c4b98d4e46c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/12/21/12/1428891/d1f15ad786072872667c081c1d35199d4a611d2d.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428884/fde5034894c7d98b2e33a6735ec3585f97f6f49a.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428887/e91ba4c466b09f141dcf00b039522375954e5dfe.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428886/ce98dd1069af443244c58723f903dca547e40a71.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428889/a46dbb0eb12698e1b4b8455d62f1be3b06ee8799.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428888/fedc62a5daa8929cf4cf6b6b60645160da178da7.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428885/842f687fb0a64d5581e9197f434f52473728ad03.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428890/83b9e508d13da463561022a4901b3c4b98d4e46c.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428891/d1f15ad786072872667c081c1d35199d4a611d2d.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428884/fde5034894c7d98b2e33a6735ec3585f97f6f49a.jpg)
/imgs/2017/12/21/12/1428887/e91ba4c466b09f141dcf00b039522375954e5dfe.jpg)
Интерьер «Креты» незамысловат, зато он простой и понятный. Некоторыми деталями он даже напоминает салоны старых «японцев», заслуживших статус неубиваемых.
Hyundai Creta – это, конечно, не самое высокое качество материалов, но все, что в эти материалы вставлено и врезано, не вызывает вообще никаких вопросов. Есть подогревы всего, включая лобовое стекло, а также мультимедийная система, которая на фоне устройств других участников выглядит как Playstation 4 рядом с Dendy.
В «Крете» все удобно и правильно включается и выключается. Регулировки руля и сидений щедрые, поэтому устроиться можно без проблем, а обзорность не хуже, чем у ASX, и точно лучше, чем у Juke и Kaptur. И как же удобно видеть на экране бортового компьютера индикацию выбранного режима работы фар и дворников! Почему так не делают все остальные?
Оценка за раунд
/imgs/2017/12/22/10/1429362/e4e81827d17dff85c46c630610dfc4f37a1992c0.jpg)
Kaptur остался без оценки из-за эргономических просчетов и слишком простых материалов отделки.
/imgs/2017/12/21/10/1428750/e20f7c62c9b45db2f7e7b297166823867d3f7602.jpg)
Как едут?
Признаюсь: я питаю нежные чувства к Renault Duster и готов включить его в список важнейших автомобильных событий 21 века. Поэтому у «Каптюра» в моих глазах есть небольшая фора. В отрыве от других участников теста у меня бы не было к нему никаких претензий, потому что не было бы и завышенных ожиданий. Но они – другие машины – сегодня есть.
Болячки у Kaptur такие же, как у любой другой машины, построенной на платформе B0. Например, руль перегружен усилием и бьет на кочках, а управлять этой машиной скучнее, чем наблюдать, как растут бетонные столбы. Но – спасибо энергоемкой подвеске – на «Каптюре» и правда можно ехать быстро по каким угодно дорогам.
/imgs/2017/12/21/12/1428966/7793885816fa19340db81f495b585617321d7178.jpg)
Быстрой езде, правда, противится четырехступенчатый «автомат». Он то дернется на переключении, то вообще забудет переключиться, то вроде вспомнит, но перейдет куда-нибудь не туда. Да, эта коробка в тысячу раз лучше каких-нибудь дешевых «роботов» с одним сцеплением, но это не значит, что она должна мне нравиться.
И за всеми этими причудами почти не получается разглядеть мотор. Он вроде бы неплохо тянет ближе к средним оборотам, но потом коробка опять чего-нибудь отчебучит – и «ой, все».
А вот вариатор Nissan Juke работает без сюрпризов. Настолько без сюрпризов, что аж раздражает. Давишь на газ – и все 117 лошадиных сил дружно вязнут в бесступенчатом болоте. Три тысячи оборотов, четыре – меняется только громкость. Поэтому «Джук», пусть он тут самый маленький и легкий, по паспортной динамике опережает только одну из самых больших и тяжелых машин квартета – Mitsubishi ASX.
/imgs/2017/12/21/12/1428978/7d50571c17904357efc2378d064a84c39caa93f8.jpg)
Но там, где не надо рвать со светофора, а надо поворачивать и менять траекторию, Juke даст прикурить всей троице. Короткая база, низкий центр масс, плотная подвеска, точный руль – черт, а ведь этим тараканом действительно приятно управлять! Настолько приятно, что я был бы готов отдать ему первое место в этом раунде – если бы не вариатор, будь он неладен.
Ближе всех по управляемости к «Джуку» в этом тесте оказалась «Крета». Руль не перегружен ни информацией, ни усилием, но зато не пытается сломать вам руки на плохих дорогах, и с реакциями все нормально: сколько повернул, столько получил.
/imgs/2017/12/21/12/1428981/e41dd76c2fa318c3b5ded07451306f1d98c45933.jpg)
К тому же, на «Крете» с заблокированной муфтой и отключенным антибуксом можно даже раздать боком на какой-нибудь пустой, заснеженной и заледеневшей парковке. В то время как остальные машины этого теста будут уныло скользить передней, а не задней осью.
Подвеска «Креты» по энергоемкости ничуть не хуже «Каптюра», но по мягкости превосходит француза. Машина не так остро реагирует на стыки и трехмерные заплатки, позволяя взять ходом что-нибудь такое, что заставит соседей по потоку сильно замедлиться.
Самым невнятным оказался Mitsubishi ASX. Руль длиннющий, неиформативный, неострый и, как и в «Каптюре», любящий пробить двоечку в руки водителя на ямах. Подвеска вроде толерантна к дефектам, но в поле схватила пробой на кочке, которой остальные не поперхнулись. А коллеги зафиксировали пробои и в городе…
/imgs/2017/12/21/12/1428979/16355bf44b1e298de8032321c8851fd491a22cf1.jpg)
Но сильнее всего досаждает шумоизоляция. Да, это единственная в тесте машина на шипованных шинах, но я на 99 процентов уверен, что даже на «лете» гул от колес в салоне ASX будет заметно превышать комфортный максимум.
Зато вариатор у Mitsubishi настроен лучше, чем трансмиссия Juke. В него зашиты шесть виртуальных ступеней и, чтобы хоть немного вас развеселить, он пытается с ними играться, имитируя работу «автомата». Правдоподобности в этом мало, но всяко лучше, чем смотреть, как стрелка тахометра вообще не двигается с места.
Оценка за раунд
/imgs/2017/12/22/10/1429363/504b3a40cf11a8bd24115c3af324e5a0ac9a820d.jpg)
Kaptur хорош в отрыве от конкурентов, а против ASX, похоже, опять сыграл его возраст.
/imgs/2017/12/21/10/1428751/7bbddc93402681ceb8948784dcc2f0d542b25692.jpg)
Практичность
В этой дисциплине шансы «Джука» изначально близки к нулю. Багажник маленький не только по заявленным цифрам – 354 литра, но и по факту. Зато у «Ниссана» есть подпол, под которым прячется очень нестыдный отсек без лишнего хлама. Под этим подполом уместилась даже запаска. И вот это, с учетом габаритов Juke, неожиданно и приятно.
Однако на втором ряду в «Джуке» – гнетущая тоска и печаль. Дверной проем узкий, дверь открывается на небольшой угол, а свободного места нет ни по одному из жизненно важных показателей: ни для ног, ни для ступней, ни для головы. При этом диван узкий – втроем на втором ряду «Ниссана» будет совсем болезненно.
/imgs/2017/12/21/13/1428991/e53e577ab38f1e2fb8965ebeba255f32fbfe26e8.jpg)
Дорожный просвет у Nissan Juke составляет 180 миллиметров, а у Mitsubishi ASX – 195 миллиметров
Остальные машины в этом раунде идут ноздря в ноздрю. По цифрам самый большой багажник у Hyundai Creta, хотя при осмотре кажется, что в Kaptur он не меньше. Все дело в дополнительных кармашках на стенках «Креты», которые и выкраивают примерно 20 лишних литров. Они есть и в ASX, но длина багажника с поднятыми спинками второго ряда тут меньше, отсюда и проигрыш корейцу.
/imgs/2017/12/22/16/1429712/f4a65d66b0100665258314c373f807574b5e3f24.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429713/1fe5ce4352cb28a9d67f600b4698797df581300c.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429714/cf2e822c279218425fe15a08a1930113b7fd37df.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429716/af29233cc2f722d572833e37b5c533a7a29f7d68.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429715/c876c30f67ac58331f17407e6b4e057eb34c78f6.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/12/22/16/1429717/e853c7de4e70a7ce4eb3b68e3b354cb07539bcbf.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429718/4604978c4cb866f08f151c520c5ca13506c1edb8.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429719/e10776cb6e979d79f46f573c158e386763d7bbd0.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429720/6905dc7be74b932a44d6bca86e8ef081dda79f91.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429712/f4a65d66b0100665258314c373f807574b5e3f24.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429713/1fe5ce4352cb28a9d67f600b4698797df581300c.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429714/cf2e822c279218425fe15a08a1930113b7fd37df.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429716/af29233cc2f722d572833e37b5c533a7a29f7d68.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429715/c876c30f67ac58331f17407e6b4e057eb34c78f6.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429717/e853c7de4e70a7ce4eb3b68e3b354cb07539bcbf.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429718/4604978c4cb866f08f151c520c5ca13506c1edb8.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429719/e10776cb6e979d79f46f573c158e386763d7bbd0.jpg)
/imgs/2017/12/22/16/1429720/6905dc7be74b932a44d6bca86e8ef081dda79f91.jpg)
По вместимости багажник Mitsubishi ASX — третий в тесте. Его заявленный объем составляет 384 литра.
На втором ряду у оставшеся троицы тоже паритет. С запасом места тут все примерно одинаково, разве что высота потолка у Kaptur заметно больше. При этом у ASX есть подлокотник с парой подстаканников, а у Creta подогрев. Увы, опциональный.
Итак, четвертый в этом раунде – «Джук». Даже двоим взрослым и четырехлетнему ребенку в этой машине тесно, а в багажник с поставленным на место фальшполом стоя не поместился бумажный пакет из IKEA – не прошел по высоте.
Третье место у ASX. Он в этом тесте едва ли не самый крупный снаружи, но не балует дополнительными литрами в багажнике, проигрывая Creta и Kaptur, а также не располагает какими-то роскошествами на втором ряду, за исключением подлокотника.
/imgs/2017/12/21/13/1428990/cddd1c6985ce141642f5bba36ee6e5338fcb805c.jpg)
Второе место получает «Крета». Да, у нее самый большой багажник, но мы уже выяснили, почему. Зато по длине отсека и по высоте под шторку кореец проигрывает Kaptur. И на втором ряду места у француза побольше.
Оценка за раунд
/imgs/2017/12/22/10/1429364/b2b5a7b87bd562a1cbd26cb062e3722e027d1c65.jpg)
0 за практичность – ожидаемо для крошечного Nissan Juke.
Но «Крете» уже решительно плевать на то, кто выиграл в последнем раунде. Потому что по сумме баллов Hyundai побеждает, причем с запасом. Эта машина и правда хороша по большинству параметров. Хорошо едет, богато оснащена, просторна и спереди, и сзади, но при этом, без пакетов опций, стоит дешевле остальных участников квартета! Да, салон скучноват, материалы отделки так себе, а дизайн, откровенно говоря, на любителя, но по совокупности сильных качеств нового кроссовера за эти деньги в России пока нет.
/imgs/2017/12/22/16/1429721/e02599afc92d458261d1fd19c6bda4ea42f44af1.jpg)
Самым большим клиренсом в этом тесте щеголяет Renault Kaptur, у которого от нижней точки до земли аж 205 миллиметров. У Creta на 15 миллиметров меньше
Второе место Renault Kaptur в нашем тесте наконец-то объяснило мне, почему эта машина не рубится с «Кретой» за лидерство в классе. Просто ей еще есть, куда расти. Отделка, трансмиссия, обзорность, плавность хода, управляемость – вот главные недочеты француза. Зато он красивый, большой и непробиваемый. Так что шансы есть!
А вот вновь прибывшим в Россию Nissan Juke и Mitsubishi ASX придется несладко. И если достоинства «Джука» на лицо – яркий дизайн и неплохая управляемость, то у ASX дела обстоят непонятно как. Просто он настолько средний, что выделить в нем что-то по-настоящему ценное и важное слишком сложно. Почти невозможно. А чтобы рассчитывать на успех в компании Creta и Kaptur, выделяться необходимо. Да, «Джук»?
Подробные ТТХ
- | Hyundai Creta | Renault Kaptur | Mitsubishi ASX | Nissan Juke |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1998 см³ | 1998 см³ | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 143/5750 | 150/6000 | 117/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4200 | 195/4000 | 197/4200 | 158/4000 |
Тип привода | Подключаемый полный | Подключаемый полный | Подключаемый полный | Передний |
Трансмиссия | 6АКП | 4АКП | Вариатор | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая подвеска MacPherson, пружины |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | Торсионная балка, пружины |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4270х1780х1630 | 4333x1813x1613 | 4365x1810x1640 | 4135x1765x1565 |
Колесная база, мм | 2590 | 2673 | 2670 | 2530 |
Масса, кг. | 1472-1552 | 1405-1426 | 1515 | 1225-1242 |
Макс. скорость, км/час | 179 | 180 | 191 | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 | 11,2 | 11,7 | 11,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 | 8,9 | 7,7 | 6,3 |
Объем багажного отделения, л | 402 | 387 | 384 | 354 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 205 | 195 | 180 |