Красота или ум
Длительный тест новой Mazda6: что она потеряла и что приобрела?На нее засматриваются на стоянке. Вокруг нее постоянно кто-то крутится, изучая ее модельную внешность. Но ходят слухи, что модели зачастую бывают не очень умными? У нас есть месяц, чтобы покопаться в «мозгах» новой Mazda6.
Самая простая Mazda6 с двухлитровым 150-сильным мотором в самой доступной комплектации Drive с механической трансмиссией стоит 889 000 рублей. Хорошая цена? Да. Но этот автомобиль будет абсолютно "пустой". Из «радостей жизни» есть только кондиционер и простенькая магнитола с четырьмя колонками, которая, правда, умеет читать МР3 с компакт-диска или USB. А вместо 19‑дюймовых ажурных дисков, которые установлены на нашей «шестерке», будут всего лишь 17‑дюймовые. Но в остальном – снаружи-то – не отличишь!
Тестовая Mazda6 – прямая противоположность "базе". Ведь это самая дорогая версия Supreme с «автоматом» и начальной ценой в 1 123 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 19-дюймовые диски, биксенон и светодиодные ходовые огни, магнитолу с шестью колонками и Bluetooth, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, «климат», датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида, тонировку задних стекол и кожаную отделку руля и рычага коробки передач.
Но за кожаный салон с электрорегулировками передних сидений и люк (эти две опции идут в пакете) придется доплачивать еще 108 000 рублей. Дополнительные 21 000 рублей попросят за аудиосистему Bose с одиннадцатью динамиками. А если вы захотите дополнительно оснастить Mazda6 системами предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга мертвых зон, предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также системой i-stop, глушащей двигатель при остановке, то цена автомобиля возрастет до впечатляющих 1 345 000 рублей. Прибавьте сюда цвет «металлик» за 14 тысяч рублей или броский Soul Red за 19 тысяч, и в итоге полностью укомплектованная Mazda6 встанет в 1 360 000 рублей. Круто?
Еще пять седанов за 1,3 миллиона рублей
За эти деньги можно присмотреться к целой россыпи автомобилей, среди которых найдутся и варианты с мощными бензиновыми турбомоторами, и автомобили с турбодизелями. А Opel Insignia может быть даже полноприводной. Возможно, ни один из перечисленных седанов не будет настолько красив, но по оснащению, да и по качеству интерьера, они вполне смогут посоперничать с «Маздой».
У "шестерки", впрочем, с интерьером все тоже совсем неплохо. Отделка светлой кожей – богато. Прострочка красным швом – стильно. Передние кресла удобны, несмотря на минимум регулировок. Посадка низкая, с вытянутыми ногами – как в BMW! Руль удачного сечения, с ненавязчивыми приливами. Да и вообще качество материалов у "шестерки" вполне на уровне «европейцев». Не шаг, а скачок вперед!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Но почему нет подобного прогресса по части шумоизоляции? «Шестерка» стала тише предшественницы, но она почему-то громче кроссовера СХ-5, который начали выпускать гораздо раньше. Каждый раз, выезжая на шоссе, я в первую очередь проверял – закрыты ли окна. На высокой скорости гул стоит такой, что помогает только увеличение громкости магнитолы. Благо, играет "музыка" от Bose весьма прилично.
Управлять мультимедийным комплексом можно как через 5,8-дюймовый сенсорный экран, так и с помощью джойстика с набором дополнительных кнопок. И если экран немного подтормаживает – реагирует на касания с легкой задержкой, то джойстик работает безукоризненно. Да и расположен удобно – на центральном тоннеле.
И если бы не шумоизоляция, то новую Mazda6 можно было бы вполне назвать более солидной и повзрослевшей. Или это, скорее, старение? Ведь «Мазды» предыдущих поколений любили за их задор. Владельцы осознанно жертвовали комфортом и мирились с гулким пластиком в обмен на драйверское шасси и оборотистые моторы! Будут ли они довольны теперь?
Новая Mazda6 уже не производит впечатления динамичной и острой. «Шестерка» уже не бьет копытом оземь и не раздувает ноздри при виде извилистой дорожки. Новой «шестерке» нужна плеть.
Из автомобиля, явно ориентированного на удовольствие от вождения, Mazda6 превратилась в «еще один весьма комфортный седан класса D». "Шестерка" чрезвычайно стабильна на прямой. Подвеска (спереди двухрычажку заменили на традиционный и более дешевый МакФерсон) тщательно сглаживает неровности даже в 19‑дюймовой «обувке», а внушительная (2830 миллиметров) колесная база неплохо справляется с поперечными волнами.
О былой остроте напоминает разве что рулевое управление. Несмотря на использование электроусилителя, руль довольно тяжелый, а обратная связь хоть и ненавязчива, но достаточна. «Скайактивный» двухлитровый мотор, который для России остался в рамках Евро-4, честно тянет на заявленные 150 сил и имеет в голосе приятную металлическую нотку. Но этой мощности для полуторатонного автомобиля хватает едва-едва.
К тому же «автомат» явно тяготеет к высоким передачам и не дает мотору развивать высокие обороты. Есть претензии к ускорению в рамках одной ступени (двигатель раскручивается не очень охотно) и к адаптивности (держать высокие обороты даже при активной езде автоматическая трансмиссия не очень-то любит). Не помогает даже более частая блокировка гидротрансформатора, которую инженеры Mazda считают одним из главных достоинств «автомата» Skyactiv.
Но в таких настройках есть и свои плюсы. Точнее говоря, один существенный плюс, который мы отметили еще на тесте кроссовера СХ-5 с такой же агрегатной базой – экономичность. Если не рвать постоянно с места, но в то же время ездить весьма динамично, то расход топлива укладывается в 10 литров на 100 километров. А при равномерном движении по шоссе эту цифру реально снизить до 7,5-8 литров – неплохо для крупного и тяжелого седана!
Поездив на новой Mazda6, понимаешь, что у японцев получился очень логичный автомобиль. Покупатель платит больше, но зато получает «модную» внешность и «упакованный» интерьер. Появляются новые технологии Skyactive – автомобиль становится более экономичным и «чистым», но теряет в динамике. Удлиняется база, на смену «спортивной» двухрычажке приходит стандартный МакФерсон – машина кажется комфортабельнее, но ее управляемость уже не так интересна. Готовы ли клиенты "Мазды" к таким переменам? Хороший вопрос.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров | 2409 |
Пробег с начала теста, километров | 1784 |
Расход топлива, литров на 100 километров | 10,1 |
Технические характеристики Mazda6
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс |
Дорожный просвет, мм |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин |
Цена, рублей |