Загрузка...
17 сентября 2013, 15:16

Красота или ум

Длительный тест новой Mazda6: что она потеряла и что приобрела?

Фотографии автора и компании Mazda
Дмитрий Кротов

На нее засматриваются на стоянке. Вокруг нее постоянно кто-то крутится, изучая ее модельную внешность. Но ходят слухи, что модели зачастую бывают не очень умными? У нас есть месяц, чтобы покопаться в «мозгах» новой Mazda6.

Загрузка...

Самая простая Mazda6 с двухлитровым 150-сильным мотором в самой доступной комплектации Drive с механической трансмиссией стоит 889 000 рублей. Хорошая цена? Да. Но этот автомобиль будет абсолютно "пустой". Из «радостей жизни» есть только кондиционер и простенькая магнитола с четырьмя колонками, которая, правда, умеет читать МР3 с компакт-диска или USB. А вместо 19‑дюймовых ажурных дисков, которые установлены на нашей «шестерке», будут всего лишь 17‑дюймовые. Но в остальном снаружи-то не отличишь!

Новая Mazda6 в рекламном цвете Soul Red просто великолепна. Доплата за такой яркий цвет составляет 19 000 рублей.

Тестовая Mazda6 прямая противоположность "базе". Ведь это самая дорогая версия Supreme с «автоматом» и начальной ценой в 1 123 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 19-дюймовые диски, биксенон и светодиодные ходовые огни, магнитолу с шестью колонками и Bluetooth, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, «климат», датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида, тонировку задних стекол и кожаную отделку руля и рычага коробки передач.

На такое хитросплетение струящихся линий и разнообразных граней способны только дизайнеры-«философы» из Mazda

Но за кожаный салон с электрорегулировками передних сидений и люк (эти две опции идут в пакете) придется доплачивать еще 108 000 рублей. Дополнительные 21 000 рублей попросят за аудиосистему Bose с одиннадцатью динамиками. А если вы захотите дополнительно оснастить Mazda6 системами предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга мертвых зон, предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также системой i-stop, глушащей двигатель при остановке, то цена автомобиля возрастет до впечатляющих 1 345 000 рублей. Прибавьте сюда цвет «металлик» за 14 тысяч рублей или броский Soul Red за 19 тысяч, и в итоге полностью укомплектованная Mazda6 встанет в 1 360 000 рублей. Круто?


Еще пять седанов за 1,3 миллиона рублей

За эти деньги можно присмотреться к целой россыпи автомобилей, среди которых найдутся и варианты с мощными бензиновыми турбомоторами, и автомобили с турбодизелями. А Opel Insignia может быть даже полноприводной. Возможно, ни один из перечисленных седанов не будет настолько красив, но по оснащению, да и по качеству интерьера, они вполне смогут посоперничать с «Маздой».

У "шестерки", впрочем, с интерьером все тоже совсем неплохо. Отделка светлой кожей богато. Прострочка красным швом стильно. Передние кресла удобны, несмотря на минимум регулировок. Посадка низкая, с вытянутыми ногами как в BMW! Руль удачного сечения, с ненавязчивыми приливами. Да и вообще качество материалов у "шестерки" вполне на уровне «европейцев». Не шаг, а скачок вперед!

>
Reload
1 / 12

Бокс-подлокотник довольно вместительный. Есть разъемы USB и 12V розетка. Только крышка его не фиксируется в продольном направлении и постоянно двигается под рукой

Но почему нет подобного прогресса по части шумоизоляции? «Шестерка» стала тише предшественницы, но она почему-то громче кроссовера СХ-5, который начали выпускать гораздо раньше. Каждый раз, выезжая на шоссе, я в первую очередь проверял закрыты ли окна. На высокой скорости гул стоит такой, что помогает только увеличение громкости магнитолы. Благо, играет "музыка" от Bose весьма прилично.

Управлять мультимедийным комплексом можно как через 5,8-дюймовый сенсорный экран, так и с помощью джойстика с набором дополнительных кнопок. И если экран немного подтормаживает реагирует на касания с легкой задержкой, то джойстик работает безукоризненно. Да и расположен удобно на центральном тоннеле.

>
Reload
1 / 3

На ключе, помимо кнопок центрального замка, есть кнопка открывания багажника. Правда, ее нажатие лишь слегка приподнимает крышку. Неудобно

И если бы не шумоизоляция, то новую Mazda6 можно было бы вполне назвать более солидной и повзрослевшей. Или это, скорее, старение? Ведь «Мазды» предыдущих поколений любили за их задор. Владельцы осознанно жертвовали комфортом и мирились с гулким пластиком в обмен на драйверское шасси и оборотистые моторы! Будут ли они довольны теперь?

Новая Mazda6 уже не производит впечатления динамичной и острой. «Шестерка» уже не бьет копытом оземь и не раздувает ноздри при виде извилистой дорожки. Новой «шестерке» нужна плеть.

Из автомобиля, явно ориентированного на удовольствие от вождения, Mazda6 превратилась в «еще один весьма комфортный седан класса D». "Шестерка" чрезвычайно стабильна на прямой. Подвеска (спереди двухрычажку заменили на традиционный и более дешевый МакФерсон) тщательно сглаживает неровности даже в 19‑дюймовой «обувке», а внушительная (2830 миллиметров) колесная база неплохо справляется с поперечными волнами.

Раньше «шестерка» не умела так хорошо фильтровать неровности. А теперь это довольно комфортный автомобиль!

О былой остроте напоминает разве что рулевое управление. Несмотря на использование электроусилителя, руль довольно тяжелый, а обратная связь хоть и ненавязчива, но достаточна. «Скайактивный» двухлитровый мотор, который для России остался в рамках Евро-4, честно тянет на заявленные 150 сил и имеет в голосе приятную металлическую нотку. Но этой мощности для полуторатонного автомобиля хватает едва-едва.

К тому же «автомат» явно тяготеет к высоким передачам и не дает мотору развивать высокие обороты. Есть претензии к ускорению в рамках одной ступени (двигатель раскручивается не очень охотно) и к адаптивности (держать высокие обороты даже при активной езде автоматическая трансмиссия не очень-то любит). Не помогает даже более частая блокировка гидротрансформатора, которую инженеры Mazda считают одним из главных достоинств «автомата» Skyactiv.

Извечный бич Mazda -- плохая шумоизоляция. В случае с «шестеркой» это единственное, что разрушает всеобщий комфорт.

Но в таких настройках есть и свои плюсы. Точнее говоря, один существенный плюс, который мы отметили еще на тесте кроссовера СХ-5 с такой же агрегатной базой экономичность. Если не рвать постоянно с места, но в то же время ездить весьма динамично, то расход топлива укладывается в 10 литров на 100 километров. А при равномерном движении по шоссе эту цифру реально снизить до 7,5-8 литров неплохо для крупного и тяжелого седана!

Поездив на новой Mazda6, понимаешь, что у японцев получился очень логичный автомобиль. Покупатель платит больше, но зато получает «модную» внешность и «упакованный» интерьер. Появляются новые технологии Skyactive автомобиль становится более экономичным и «чистым», но теряет в динамике. Удлиняется база, на смену «спортивной» двухрычажке приходит стандартный МакФерсон машина кажется комфортабельнее, но ее управляемость уже не так интересна. Готовы ли клиенты "Мазды" к таким переменам? Хороший вопрос.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров2409
Пробег с начала теста, километров1784
Расход топлива, литров на 100 километров10,1

Технические характеристики Mazda6

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...