Загрузка...
17 сентября 15:16

Красота или ум

Длительный тест новой Mazda6: что она потеряла и что приобрела?

Поделиться

Дмитрий Кротов

На нее засматриваются на стоянке. Вокруг нее постоянно кто-то крутится, изучая ее модельную внешность. Но ходят слухи, что модели зачастую бывают не очень умными? У нас есть месяц, чтобы покопаться в «мозгах» новой Mazda6.

Загрузка...

Самая простая Mazda6 с двухлитровым 150-сильным мотором в самой доступной комплектации Drive с механической трансмиссией стоит 889 000 рублей. Хорошая цена? Да. Но этот автомобиль будет абсолютно "пустой". Из «радостей жизни» есть только кондиционер и простенькая магнитола с четырьмя колонками, которая, правда, умеет читать МР3 с компакт-диска или USB. А вместо 19‑дюймовых ажурных дисков, которые установлены на нашей «шестерке», будут всего лишь 17‑дюймовые. Но в остальном -- снаружи-то -- не отличишь!

Новая Mazda6 в рекламном цвете Soul Red просто великолепна. Доплата за такой яркий цвет составляет 19 000 рублей.

Тестовая Mazda6 -- прямая противоположность "базе". Ведь это самая дорогая версия Supreme с «автоматом» и начальной ценой в 1 123 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 19-дюймовые диски, биксенон и светодиодные ходовые огни, магнитолу с шестью колонками и Bluetooth, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, «климат», датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида, тонировку задних стекол и кожаную отделку руля и рычага коробки передач.

На такое хитросплетение струящихся линий и разнообразных граней способны только дизайнеры-«философы» из Mazda

Но за кожаный салон с электрорегулировками передних сидений и люк (эти две опции идут в пакете) придется доплачивать еще 108 000 рублей. Дополнительные 21 000 рублей попросят за аудиосистему Bose с одиннадцатью динамиками. А если вы захотите дополнительно оснастить Mazda6 системами предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга мертвых зон, предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также системой i-stop, глушащей двигатель при остановке, то цена автомобиля возрастет до впечатляющих 1 345 000 рублей. Прибавьте сюда цвет «металлик» за 14 тысяч рублей или броский Soul Red за 19 тысяч, и в итоге полностью укомплектованная Mazda6 встанет в 1 360 000 рублей. Круто?


Еще пять седанов за 1,3 миллиона рублей

За эти деньги можно присмотреться к целой россыпи автомобилей, среди которых найдутся и варианты с мощными бензиновыми турбомоторами, и автомобили с турбодизелями. А Opel Insignia может быть даже полноприводной. Возможно, ни один из перечисленных седанов не будет настолько красив, но по оснащению, да и по качеству интерьера, они вполне смогут посоперничать с «Маздой».

У "шестерки", впрочем, с интерьером все тоже совсем неплохо. Отделка светлой кожей -- богато. Прострочка красным швом -- стильно. Передние кресла удобны, несмотря на минимум регулировок. Посадка низкая, с вытянутыми ногами -- как в BMW! Руль удачного сечения, с ненавязчивыми приливами. Да и вообще качество материалов у "шестерки" вполне на уровне «европейцев». Не шаг, а скачок вперед!

Но почему нет подобного прогресса по части шумоизоляции? «Шестерка» стала тише предшественницы, но она почему-то громче кроссовера СХ-5, который начали выпускать гораздо раньше. Каждый раз, выезжая на шоссе, я в первую очередь проверял -- закрыты ли окна. На высокой скорости гул стоит такой, что помогает только увеличение громкости магнитолы. Благо, играет "музыка" от Bose весьма прилично.

Управлять мультимедийным комплексом можно как через 5,8-дюймовый сенсорный экран, так и с помощью джойстика с набором дополнительных кнопок. И если экран немного подтормаживает -- реагирует на касания с легкой задержкой, то джойстик работает безукоризненно. Да и расположен удобно -- на центральном тоннеле.

И если бы не шумоизоляция, то новую Mazda6 можно было бы вполне назвать более солидной и повзрослевшей. Или это, скорее, старение? Ведь «Мазды» предыдущих поколений любили за их задор. Владельцы осознанно жертвовали комфортом и мирились с гулким пластиком в обмен на драйверское шасси и оборотистые моторы! Будут ли они довольны теперь?

Новая Mazda6 уже не производит впечатления динамичной и острой. «Шестерка» уже не бьет копытом оземь и не раздувает ноздри при виде извилистой дорожки. Новой «шестерке» нужна плеть.

Из автомобиля, явно ориентированного на удовольствие от вождения, Mazda6 превратилась в «еще один весьма комфортный седан класса D». "Шестерка" чрезвычайно стабильна на прямой. Подвеска (спереди двухрычажку заменили на традиционный и более дешевый МакФерсон) тщательно сглаживает неровности даже в 19‑дюймовой «обувке», а внушительная (2830 миллиметров) колесная база неплохо справляется с поперечными волнами.

Раньше «шестерка» не умела так хорошо фильтровать неровности. А теперь это довольно комфортный автомобиль!

О былой остроте напоминает разве что рулевое управление. Несмотря на использование электроусилителя, руль довольно тяжелый, а обратная связь хоть и ненавязчива, но достаточна. «Скайактивный» двухлитровый мотор, который для России остался в рамках Евро-4, честно тянет на заявленные 150 сил и имеет в голосе приятную металлическую нотку. Но этой мощности для полуторатонного автомобиля хватает едва-едва.

К тому же «автомат» явно тяготеет к высоким передачам и не дает мотору развивать высокие обороты. Есть претензии к ускорению в рамках одной ступени (двигатель раскручивается не очень охотно) и к адаптивности (держать высокие обороты даже при активной езде автоматическая трансмиссия не очень-то любит). Не помогает даже более частая блокировка гидротрансформатора, которую инженеры Mazda считают одним из главных достоинств «автомата» Skyactiv.

Извечный бич Mazda -- плохая шумоизоляция. В случае с «шестеркой» это единственное, что разрушает всеобщий комфорт.

Но в таких настройках есть и свои плюсы. Точнее говоря, один существенный плюс, который мы отметили еще на тесте кроссовера СХ-5 с такой же агрегатной базой -- экономичность. Если не рвать постоянно с места, но в то же время ездить весьма динамично, то расход топлива укладывается в 10 литров на 100 километров. А при равномерном движении по шоссе эту цифру реально снизить до 7,5-8 литров -- неплохо для крупного и тяжелого седана!

Поездив на новой Mazda6, понимаешь, что у японцев получился очень логичный автомобиль. Покупатель платит больше, но зато получает «модную» внешность и «упакованный» интерьер. Появляются новые технологии Skyactive -- автомобиль становится более экономичным и «чистым», но теряет в динамике. Удлиняется база, на смену «спортивной» двухрычажке приходит стандартный МакФерсон -- машина кажется комфортабельнее, но ее управляемость уже не так интересна. Готовы ли клиенты "Мазды" к таким переменам? Хороший вопрос.

Эксплуатация

| -------- | -------- Общий пробег автомобиля, километров | 2409 Пробег с начала теста, километров | 1784 Расход топлива, литров на 100 километров | 10,1

Технические характеристики Mazda6

|
------- | ----------- Тип двигателя | Бензиновый R4 Рабочий объем | 1998 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 / 6000 Макс. момент, Нм/об/мин | 210 / 4000 Тип привода | Передний Трансмиссия | 6 АКП Передняя подвеска | Независимая McPherson Задняя подвеска | Независимая многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4865 х 1840 х 1450 Колесная база, мм | 2830 Снаряженная масса, кг | 1370 Макс. скорость, км/час | 207 Разгон 0‑100 км/ч, с | 10,6 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,1 Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 144, Euro 4 Дорожный просвет, мм | 165 Объем багажного отделения, л | 483 Объем топливного бака, л | 62 Размер шин | 225 / 45 R19 Цена, рублей | 1 350 000

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...