В Россию с любовью
Тестируем Opel Mokka, созданный специально для российского рынкаПомните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Главная новость: "губа" под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!
Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.
Двойники Opel Mokka
Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, "автоматом" и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».
Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя?
Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом "Халдекса", она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.
Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?
Логично было бы предположить, что «Мокка» с освобожденным до уровня Евро 4 мотором поедет бодрее и веселее, несмотря на одинаковую с двигателем 1.4 Turbo мощность в 140 лошадиных сил. Но надежды эти были тщетны: разгоняется Mokka с леностью только что проснувшегося лемура.
Жаловаться на динамику в городе, впрочем, не придется. Чтобы не отставать от потока, полуторатонной «Мокке» хватает и 140 сил на низших передачах «автомата». Но не более того. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но об «адаптивности» она знает только понаслышке и обычно перебирает передачи в очень спокойном ритме.
Ну а на шоссе, когда «автомат» в основном работает выше четвертой ступени, Mokka явно испытывает недостаток мощности и крутящего момента. В пологих затяжных подъемах коробка никогда не использует высшую шестую передачу – только пятую, а то и четвертую. При этом, естественно, обороты двигателя довольно высоки, и слушать его вой продолжительное время совсем не хочется, несмотря на то, что он неплохо приглушен шумоизоляцией.
На обгонах лучше заранее самостоятельно (ручной режим предусмотрен, а вот «спортивного» нет) перейти на пару передач вниз. Правда, делать это приходится с помощью весьма странной клавиши, расположенной на торце рычага коробки передач (подрулевых лепестков у «Мокки» нет). Придумано это решение, видимо, каким-то длиннопалым мутантом-инопланетянином, ведь ни одному человеку на планете Земля эта клавиша не покажется удобной.
Да, разгоняется Mokka с мотором 1.8 не очень весело. Но и сэкономить на бензине с таким двигателем вряд ли получится: расход в районе 11-12 литров вам обеспечен. С другой стороны, ситуация с динамикой и экономичностью у прямого конкурента Nissan Juke не многим лучше, а его вариатор имеет свои странные «особенности».
Зато «Мокка» симпатичнее и гармоничнее «Джука» снаружи, а внутри гораздо просторнее. Особенно на заднем ряду, где взрослому человеку уже не нужно принимать позу эмбриона, как в Juke. Лучше у Mokka и материалы отделки, и обзорность, а на заднем ряду есть розетка на 220 Вольт – большая редкость даже на крупных машинах. Не понравились лишь сиденья: за 400 километров пути они так «набили» спину вертикальной посадкой, что хотелось поскорее выйти и размяться. Кресла на Astra и Insignia на порядок удобнее.
Сиденьям бы пригодилась и более внушительная боковая поддержка, потому что боковые ускорения Mokka держит весьма солидные. Шасси настроено вполне по-боевому: небольшие крены, почти нейтральный характер поворачиваемости и хороший отклик на рулевом колесе. В последнем есть заслуга старого-доброго гидроусилителя, который устанавливается только на «Мокки» для России, с двигателем 1.8 – остальные модификации оснащаются электрическим механизмом.
К сожалению, оценить Mokka на бездорожье не представилось возможности. Впрочем, учитывая городской характер кроссовера, природа – это не его. Видно, что плотное шасси настроено под ровные дороги, а полный привод лишь открывает чуть более широкие возможности на скользких покрытиях и в зимней эксплуатации: вы получите чуть лучшую устойчивость, возможность проехать по легкой грунтовке или выбраться из небольшого сугроба.
В принципе, такие маленькие кроссоверы, как Mokka или Juke вообще вполне могли бы обходиться без системы полного привода – тем, кто эксплуатирует автомобиль только в городе, возить с собой лишние килограммы «железа» вообще ни к чему. Да и динамика у моноприводных Mokka чуть более зажигательная, чем у полноприводных модификаций. Но единственная версия с «автоматом» на нашем рынке поставляется пока только с приводом на все колеса.
Тем же, кому полный привод ни к чему, но необходим «автомат», придется подождать еще около года, когда у российских дилеров появится вариант с турбодизелем 1.7 CDTi (130 лошадиных сил, 300 Нм). Такой автомобиль будет доступен на «автомате» с передним приводом. И это, между прочим, будет самая быстрая «Мокка». Тогда же, в начале 2014 года, обещают привезти и моноприводную модификацию с турбомотором 1.4 и «автоматом».