Жесткий стиль
Тест Kia Soul нового поколения: яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвескойПоследнее время корейцы приучили нас не обращать внимания на плохие дороги. Rio, Cerato, Optima, Sportage, Sorento Prime и K900 — помимо марки Kia, все эти автомобили объединяет комфортная подвеска. Но, похоже, разрабатывая новый Soul, инженеры об этой славной традиции позабыли, хотя сама машина стала наряднее, современнее, богаче и безопаснее. Так стоит ли жертвовать плавностью хода?
Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.
В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/05/07/22/3256417/e7d9e2f50eb02d2caffe611cead5c24c76267f78.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255154/b6b724aff73fe068990bb30917da4980e729ea27.jpg)
/imgs/2019/05/07/19/3256304/f820431569478b522da47d62da91f71f4ad786d2.jpg)
/imgs/2019/05/07/22/3256421/7b5f769190c59d6a979c3b55793d3375061f8629.jpg)
/imgs/2019/05/07/22/3256414/15c383122970e7b8f9065b5553ad02c7297f0708.jpg)
/imgs/2019/05/07/22/3256455/f95263dd440559813a8a289bbec06865db58fd25.jpg)
/imgs/2019/05/07/19/3256302/d71a170fef47ffc9175348c6b9072f17425dfec5.jpg)
/imgs/2019/05/07/19/3256303/ac5f12c18cabe4200e5ef19c13b38e59ab606407.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255153/17e56fba9d7ad0519eed6a17fa2cf59dfea4c6fa.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255155/7802914a7fc32904edd28f3e90f1e6187d490ee1.jpg)
Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»
У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/05/07/09/3255158/15ea673cf460db8707790f4773a3312ac8f38956.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255172/3e0ab63a78a674ae4c3bc3bb1ddce012d005c7c1.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255159/afd43986079f4d6f493942ea7d824df23baa847f.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255174/e6a27d748ae6f9984250923e26f2327c77d74d8f.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255175/3a999d596c9e045eed4276bfed7155d436be1234.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255173/cd2eb0546ce1f4e177f5c0f7510d8b3326596cbb.jpg)
/imgs/2019/05/07/09/3255176/2f6aec20bc0ae6c51fa33731c6b14ca68402372d.jpg)
Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.
Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.
Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25
Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.
Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!
Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.
Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»
Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.
Новый Soul — дитя современной платформы K2, той самой, которая подарила нам модели Ceed и Cerato с приятным балансом управляемости и комфорта. На бумаге у Соула и правда все неплохо. Шасси перенастроено, рулевая рейка укорочена до двух с половиной оборотов от упора до упора, а кузов получил больше высокопрочных сталей и клеевых швов, благодаря чем жесткость на кручение выросла почти на 25%. Но на деле…
Soul просто поехал в поворотах чуть точнее, и не более того. В остальном — все как раньше: есть крены, есть обыкновенное усилие на руле, и нет никаких эмоций. Тогда почему, черт возьми, так жестко?! Даже на 17-дюймовых колесах Soul раздражает зудом на сиденье и грубо пинается на всех неровностях, которые можно встретить в городе. Я уже и не вспомню, когда в последний раз обычный гражданский автомобиль был настолько некомфортным…
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/05/07/23/3256468/dc8684f30534042281527da8f6443f5ca74c0726.jpg)
/imgs/2019/05/07/23/3256467/be30b788cb10804a5c93de09640ea6b734006c87.jpg)
/imgs/2019/05/07/23/3256469/7100445a3089801b55ab2a15c04894a523e7bbeb.jpg)
/imgs/2019/05/07/23/3256471/4c1bedf37d8da312223177a6e2f2b7e45b1825e3.jpg)
/imgs/2019/05/07/23/3256472/1f4824879dc855f1c1f634fa85907fb326abc0d6.jpg)
Снаружи Soul GT-Line отличается более агрессивным передним бампером с красной полоской, красными накладками на порогах, оригинальными 18-дюймовыми колесами...
Подогретый Soul GT-Line с бодрым 200-сильным турбомотором 1.6 и семиступенчатым «роботом» еще жестче, но это хотя бы оправданно задорной управляемостью. На таком Соуле хочется поворачивать! А из обычного хочется поскорее выйти. По крайней мере, на плохой дороге. Почему, к примеру, Toyota C-HR может совмещать комфорт с азартным шасси, а Soul даже в третьем поколении этому так и не научился?
Обидно, ведь во всем остальном из Соула получился современный, приятный и яркий автомобиль, в котором я вижу интересную альтернативу нескончаемым переднеприводным Кретам и Каптюрам. Но только, если перемещаться исключительно по идеальному асфальту. Потому что кроссовер для ежедневного использования должен следовать девизу «имидж — ничто, плавность хода — все».
Подробные технические характеристики Kia Soul
1.6 MPI | 2.0 MPI | 1.6 T-GDI | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, R4 | бензиновый, R4 | бензиновый, R4-турбо с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 150/6200 | 200/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 151/4850 | 192/4000 | 265/1500-4500 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, полузависимая | пружинная, полузависимая | пружинная, полузависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4195х1800х1610 | 4195х1800х1610 | 4195х1800х1610 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
Объем багажника, л | 364-1388 | 364-1388 | 364-1388 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1429 (1330-1459) | 1349-1478 | 1412-1519 |
Полная масса, кг | 1785 (1815) | 1830 | 1860 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 (12,0) | 10,2 | 7,8 |
Макс. скорость, км/ч | 182 (180) | 186 | 205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2 (7,4) | 8,0 | 6,9 |
Цена, руб. | 1 029 900 – 1 089 900 (1 089 900 – 1 359 900) | 1 259 900 – 1 649 900 | 1 629 900 |