Месяц живем с Volvo XC40: часть вторая
Меняем дизель на бензиновый вариант, считаем расходы и подводим итоги/imgs/2019/09/17/04/3566021/39efac55244b987e4708e2ee3581ab98e4cf2c94.jpg)
Первое впечатление после «топа», конечно, разочарование. Но на самом деле повода расстраиваться нет: качество материалов по-прежнему на высоте, все «удобства» (вроде встроенного съемного отсека для мусора, например) всё еще здесь, а те самые «резиновые» вставки вместо алюминиевых панелей оказываются весьма интересной дизайнерской штукой. На этих элементах слева-справа от руля нанесена схема завода Volvo, перед передним пассажиром — карта Гётеборга, а на дверях — окраина города и острова близ побережья. Интересно, но за эти карты придется доплатить. Правда, не очень много — 18,2 тысячи рублей.
Вообще, наш «простенький» кроссовер язык не повернется назвать бюджетным. 190-сильный бензиновый автомобиль во второй по оснащенности версии Momentum стоит минимум 2 775 000 рублей, а даже те немногочисленные опции, которые у него есть, увеличивают цену до 2 976 100 рублей!
/imgs/2019/09/17/04/3566023/1c011c104f7fd44a3eda0d8366c9dd562f5297fd.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566024/fbec9d8196da1bdeec93631ba5ccff8082641ca7.png)
Столько проехал дизельный Volvo XC40 за месяц теста
Дизельный вседорожник в модификации R-Design, на котором мы ездили парой недель ранее, стоит от 3,1 миллиона рублей за автомобиль со 190-сильным двигателем. С опциями же его цена возросла до 3 811 300 рублей! Почти 119 тысяч рублей ушло на навигацию и крутейшую аудиосистему Harman/Kardon, еще 146,4 тысячи — на электропривод передних кресел, память их положений и стеклянную крышу, 97,5 — на автопарковщик и круговой видеообзор, 95 — на адаптивный круиз-контроль, а 87,4 тысячи — на крышку багажника с электроприводом, бесключевой доступ и всякие сеточки-крючки в «грузовом» отсеке. Еще почти 100 тысяч рублей пришлось заплатить за красный цвет и подогрев всего, что нужно подогревать зимой.
/imgs/2019/09/17/04/3566025/5be9d031b95427195b7be75b2c8c2dc414baf851.jpg)
Есть, конечно, «самый пустой» вариант, который стоит от 2 288 000 рублей, но те же опции довернут цену автомобиля как минимум до «Моментума». На первый взгляд — недешево. Но давайте посмотрим, сколько просят за конкурирующие модели премиальных марок.
Конкуренты Volvo XC40
/imgs/2019/09/17/04/3566031/6ffb6cf9af2105620d27551afdcff1158d41b385.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566032/56f5e04ddb83d5f7150abc2ea5f5304b090627f2.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566033/cac22663d058a1aa77d0ca4149f2d879f782440c.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566034/c34477e98ba0515f6e4c7bd51951f5ed40c739ce.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566035/de916e8b39f29414854a3ec03ba9cfe5363f0538.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/09/17/04/3566031/6ffb6cf9af2105620d27551afdcff1158d41b385.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566032/56f5e04ddb83d5f7150abc2ea5f5304b090627f2.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566033/cac22663d058a1aa77d0ca4149f2d879f782440c.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566034/c34477e98ba0515f6e4c7bd51951f5ed40c739ce.jpg)
/imgs/2019/09/17/04/3566035/de916e8b39f29414854a3ec03ba9cfe5363f0538.jpg)
BMW X1
Для «Икс-Первого» доступны два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Цены на модель начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят почти до трех миллионов рублей. Дизельный вариант стоит минимум 2,44 миллиона рублей, а автомобиль со спорт-пакетом M Sport обойдется в 2,85 миллиона рублей. До обновления BMW X1 также побывал в редакции на длительном тесте.
Итак, разница в стоимости между Volvo XC40 и конкурентами не такая существенная, как может показаться на первый взгляд, но иногда выбор может сложиться совсем не в пользу «шведа». Так, дизельный BMW X1 с пакетом M Sport будет стоить почти на 200 тысяч рублей дешевле «псевдоспортивной» сороковки на «тяжелом топливе». Примерно такая же разница — между 190-сильным бензиновым Volvo и чуть более мощным Мерседесом GLA. В то же время «швед» обойдется чуть дешевле, чем, например, Range Rover Evoque.
/imgs/2019/09/17/04/3566028/159b695131449c0dcb304175d933d958a59eaf9d.jpg)
/imgs/2019/09/17/09/3566623/31f9cd73188f853d8cad50a179cc6244368d8c5b.png)
Такой расход показал дизельный Volvo XC40 за месяц теста
Теперь самое время подсчитать, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Volvo XC40 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли именно дизельную модификацию, как наиболее нам приглянувшуюся.
Расходы владельца Volvo XC40 D4 в первый год эксплуатации
--- | |
---|---|
ОСАГО | 8 462 р. |
Каско | 78 275 р. |
Транспортный налог | 10 450 р. |
ТО | 29 100 р. |
Топливо | 69 600 р. |
Итого | 195 887 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,48 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 9,79 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,88 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега.
Среди очевидных плюсов Volvo XC40 — относительно недорогое Каско (например, на Jaguar E-Pace стоимость полиса может доходить и до 200 тысяч рублей) и не самые высокие затраты на топливо.
При этом владельцу придется раскошелиться на оплату повышенного транспортного налога (с учетом налога на роскошь) и потратить почти 30 тысяч рублей на первое ТО.
/imgs/2019/09/17/04/3566029/042f707497d590bb0e1f042cadb4be41279b14fa.jpg)
Но даже с учетом этого, годовое владение «сороковкой» окажется доступнее, чем Jaguar E-Pace (365 тысяч рублей), дизельный BMW X2 xDrive20d (272 тысячи рублей), MINI Cooper S Countryman (244,2 тысячи) и даже дешевле пары автомобилей совсем не премиальных марок — Honda CR-V (271,9 тысячи рублей) и Ford Kuga (260,6 тысячи).
/imgs/2019/09/17/04/3566030/c69fdce35f9735b7537113b575ad656247174144.jpg)
Так что не самый скромный прайс на Volvo XC40 впоследствии может компенсироваться невысокой стоимостью владения. Что же касается самого автомобиля, то бензиновый вариант «в жизни» почти не уступает в динамике дизельному кроссоверу (8,4 против 7,9 секунды в разгоне «сотни» по паспорту), а на пухлых базовых 18-дюймовых колесах едет даже чуточку комфортнее.
Хочется лишь поворчать на традиционно не самое драйверское рулевое управление, изредка подтупливающий автомат и отсутствие каких-либо ярких эмоций. Тут тихо и спокойно — стопроцентный Volvo — и может быть даже слишком. Поэтому может это пусть и не лучший автомобиль года, но уж точно его не стоит выбрасывать из Топ-3 кроссоверов, которые хотелось бы купить.
Volvo XC40
Подробные технические характеристики Volvo XC40 D4
Тип двигателя | дизельный, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1750–2500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4425х1863х1652 |
Колесная база, мм | 2702 |
Снаряженная масса, кг | 1823 |
Объем багажника, л | 460 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,0 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Цена, руб. | от 2 775 000 |