Супергибрид Lamborghini LB744: новые подробности
За несколько недель до премьеры своего первого суперкара класса High Performance Electrified Vehicle компания Lamborghini решила раскрыть ещё несколько интересных деталей. Помимо трехмоторной силовой установки, гибрид, носящий внутреннее обозначение LB744, получит необычное шасси. Следуя аэрокосмической тематике, его назвали «монофюзеляжем».
Получившийся кузов-монокок практически полностью сделан из композитов. Он на 10 процентов легче шасси Aventador. Статическая жесткость на кручение — 40 000 Нм/град, на 25 процентов больше, чем у предшественника. Для сравнения: у Koenigsegg Jesko — 65 000 Нм/град, у Bugatti Chiron — 50 000 Нм/град.
Фишка монофюзеляжа — передний подрамник из углепластика. Причем речь не о привычном автоклавированном препреге, который по-прежнему используют для крыши LB744, а так называемом прессованном карбоне (forged carbon). Композит получают из коротких нитей углеволокна, за счет чего на его поверхности проступает характе́рный узор.
Такой углепластик в два раза эффективнее поглощает энергию удара по сравнению с алюминием; позволяет экономить энергию при производстве и оставляет меньше отходов.
Опорным элементом всей конструкции выступает «монолитна кольцевая траверса» из CFRP-пластика, соединяющая «ванну», теплоизоляционную перегородку и передние стойки крыши, которые тоже сделаны из прессованного углеволокна.
Задний подрамник на LB744 выполнен из алюминиевого сплава и имеет две полые отливки. С их помощью получилось объединить купола амортизаторов и опоры двигателя в единый элемент. Такая конструкция позволяет минимизировать количество сварных швов, повышает жесткость и снижает массу.
Наконец, часть компонентов супергибрида сделаны методом компрессионного формования, используя предварительно нагретые полимеры. Благодаря этой технологии, отдельные элементы смогут иметь не одно, а сразу несколько функциональных назначений.
Ну а компоновочно супергибрид напомнит Ferrari SF90 Stradale. Двигатель V12 6.5 и пристыкованный к коробке передач генератор MGU будут приводить задние колёса, ещё два электромотора — передние. Комбинированная отдача — 1015 л.с., но выбросы CO₂ при этом на 30 процентов меньше. Коробку передач установят за двигателем поперёк, как на Miura и трековом Essenza SCV12. Это восьмиступенчатый двухвальнный «робот» DCT собственной разработки Lamborghini.