Автокультура и даже больше: Garage Fest 2023
Если москвичи в этом году получили совершенно роскошную «Автокультуру» в Музеоне, то Санкт-Петербург принимал экспозицию классических машин в паддоке Игоры-драйв, на территории школы водительского мастерства. При этом расстановка машин не была обычным заездом на парковку — её превратили в дефиле.
© Росгонки
Более того, автомобили-участники даже сделали круг почета по самому автодрому.
© Росгонки
В паддоке расположилась экспозиция российской дрэг-серии RDRC. Там было немало интересных дрэгстеров — и даже вот такой, стилизованный под 24-ю Волгу.
© Росгонки
Программа субботы не могла быть более насыщенной: «Игора драйв» приняла третий этап российской серии гонок на выносливость (REC). Это интереснейшая автоспортивная дисциплина. О том, почему за ней стоит следить, в подробном репортаже объяснил Дмитрий Ласьков.
© Анна Бойко/REC
На старт REC выходят самые разные машины: от Шорткатов и бывалых BMW E36 до прототипов и всевозможной экзотики, включая единственную Marussia GT, KTM, Миджеты... В кузовном классе GT отчаянно сражаются Mercedes-AMG GT3 и GR Supra GT4 — это по меньшей мере красиво...
© Анна Бойко/REC
Один из самых ярких автомобилей и без того интересного и разношерстного пелотона REC — гоночный Chevrolet Corvette C2
© Анна Бойко/REC
Очевидным фаворитом гонки был прототип G-Drive G01 класса CN Pro под управлением Романа Русинова и Вадима Мещерякова. Легендарная команда G-Drive racing выигарала квалификацию и имела все шансы вновь встать на первое место подиума, но этому помешал технический сход на последнем круге (!)
© Анна Бойко/REC
Ну а в воскресенье зрителей ждала не менее зрелищная спортивная дисциплина — дрифт. Состоялся 4-й этап чемпионата RDS Europe.
© Росгонки
Для дрифта на «Игоре драйв» придумали особую, зрелищную и сложную конфигурацию трека.
© Росгонки
Что касается экспозиции Автокультуры, то в этот раз она собрала более 170 экспонатов разных эпох.
© Михаил Марков
И снова открытием выставки (путь и не единственным) становится серая Lancia. Совпадение? Да, но характерное! В Москве показали редкую Lancia Thema 8.32 с V8 от Ferrari. А на питерской Автокультуре впервые засветилась недавно отреставрированная Lancia Flaminia Pininfarina Coupe 1963 года, которую привезла компания OldtimerCars.
© Алексей Сулима
И если погружаться в шестидесятые, то без этих двух родстеров историю автомобилей невозможно представить. Jaguar E-type и Mercedes SL едва ли конкурировали друг с другом, но определили вехи своего времени.
© Алексей Сулима
Если E-type (1961 год) был одним из первых суперкаров и практически стоял в одном ряду с «Крылом чайки» 300 SL, то мерседесовский родстер 1963 года скорее был комфортной, безопасной и элегантной прогулочной машиной.
© Алексей Сулима
Это Mercedes-Benz 230 SL начала 1960-х. Родстер оснащался не только тентом: была и съемная металлическая крыша — именно она на фото. За её вогнутую центральную часть модель получила поэтичное прозвище «Пагода».
© Алексей Сулима
Mercedes-Benz 230 SL
© Михаил Марков
А это поздняя «Пагода» Mercedes-Benz 280 SL. Модель в этом году отмечает 60-летие.
© Михаил Марков
Mercedes-Benz 280 SL (Br. 113) с тентовым верхом
© Михаил Марков
Наследника «Пагоды», Mercedes-Benz SL поколения R107, сложно назвать особенно элегантным, однако именно с него началась история модели SL в её нынешнем статусе. Родстер получил моторы V8, но спорткаром от этого не стал — он направил вектор в сторону роскошных индивидуальных машин для водителя. И это сработало: американский рынок принял «сто седьмой» на ура. Мы до сих пор воспринимаем SL как автомобиль кинозвезд и миллионеров, а не мажоров-стритрейсеров. Кстати, модель R107 продержалась в производстве с 1971 по 1989 год! Представьте себе, какая пропасть лежит между элегантной «Пагодой» и великим R129, который уверенно въехал в XXI век с 12-цилиндровыми моторами и несколькими AMG-версиями. Так вот, всю эту пропасть занял «сто седьмой» — а этого дорогого стоит.
© Михаил Марков
За экспозицию классических Ягуаров на этот раз отвечал петербургский клуб почитателей марки. И она была хороша!
© Михаил Марков
Jaguar XJS Convertible
© Алексей Сулима
Среди Mitsubishi Lancer Evolution едва ли можно выбрать лучшее поколение. Но мы хотя бы попытались...
© Михаил Марков
В сообществе коллекционеров-пуристов популярно мнение, что японские автомобили вроде Toyota Supra котируются в основном благодаря массовой культуре (чего стоит один «Форсаж») и того обстоятельства, что никто не ценил их аутентичность. Таких машин просто не осталось в первозданном виде! Практически каждый мощный Nissan, Toyota или Honda рассматривались скорее как «полуфабрикат» для тюнинга. И у этого тоже была причина...
© Михаил Марков
Так называемое джентльменское соглашение японских производителей об ограничении мощности автомобилей для домашнего рынка было призвано снизить аварийность и смертность на дорогах. 280 сил — и не больше! Оно развалилось, как только исследования показали: прямой связи между авариями и мощностью автомобилей нет. Скорее всего, такой результат автомобильные производители предвидели. Ведь на практике оказывалось, что многие модели (особенно с турбонаддувом!) были не просто мощнее, а намного мощнее своих заявленных сил. Да и потенциал для доработок автоматически оказывался огромным... Так что вот эта тарга Toyota Supra A80 в первозданном виде сегодня — большая редкость.
© Михаил Марков
Пожалуй, один из немногих японских автомобилей, в адрес которого никогда не слышно критических слов — это волшебная Honda NSX.
© Михаил Марков
Mazda MX-5 «Miata» первого поколения. Хотите проникнуться духом этого народного спорткара — прочитайте бесподобный репортаж Ильи Фролова и Михаила Конончука с острова Мэн.
© Михаил Марков
В лектории Автокультуры выступали весьма интересные спикеры — от легенды гонок Романа Русинова до известного «прикладного» эксперта по автомобильной классике Глеба Рачко. На фото о взаимном влиянии автомобилей и искусства говорят (справа налево) главный редактор «Robb Report Россия» Андрей Золотов в качестве модератора, блогер Игорь Асанов, фотограф Алексей Сулима и главред «Мотора» Андрей Моторов.
© Михаил Марков
Ferrari F 355 Berlinetta
© Росгонки
Ferrari F 355 Berlinetta
© Алексей Сулима
Audi RS2 по сути изобрел класс суперуниверсалов. Эта приметная «Бочка» могла потрепать нервы суперкарам своего времени. И, скорее всего, именно для этого и создавалась. С тех пор многие самые быстрые Audi в конце своего названия носят слово Avant. Потому что быстрый универсал — это дерзко в квадрате.
© Михаил Марков
Купе Volvo 780 не только было разработано, но и выпускалось итальянским кузовным ателье Bertone. Премьера состоялась в 1985 году. В общей сложности собрали 8518 машин.
© Михаил Марков
Porsche 911 Cabriolet (993)
© Михаил Марков
Marussia B1
© Алексей Сулима
BMW 2000 относится к семейству Neue Klasse. Эта версия была представлена в 1965 году
© Михаил Марков
BMW 5-Series E12 (самая первая «пятерка)» от Alpina
© Михаил Марков
BMW 5-Series E28 от Alpina
© Михаил Марков
Московская компания MSK Classics на Автокультуре в московском Музеоне выставила замечательную Mazda Cosmo Sport и другие роторные раритеты, а в Санкт-Петербург привезла тщательно отреставрированный Datsun 240Z.
© Михаил Марков
Datsun 240Z. Знаменитый японский бренд прекратил существование в 2022-м — в год своего 90-летия. Главное, чем запомнился Datsun, мы собрали в объемной статье.
© Михаил Марков
Aston Martin Vanquish (версия 2012–2018 годов). Марке в этом году исполняется 110 лет. И статус она заработала такой, что любой современный Aston Martin сразу можно выставлять в экспозиции молодой классики. Что собственно и происходит на этом фото.
© Михаил Марков
Если на автомобильном мероприятии не было Porsche 911, значит оно едва ли называлось «Автокультура»
© Михаил Марков
Lincoln Mark IV
© Михаил Марков
Ford Torino
© Алексей Сулима
Porsche Cayenne Transsyberia
© Михаил Марков
Volvo P1800
© Михаил Марков
Volvo P1800
© Михаил Марков
Volvo PV444
© Михаил Марков
Bentley Turbo R
© Михаил Марков
Volvo 121 Amazon
© Михаил Марков
Mercedes-Benz 500 E (W124) от Brabus. Пожалуй, о быстрых «сто двадцать четвертых» мы рассказали всё: и о самом E 500, и о кое-чем покруче.
© Михаил Марков
MG Midget начала 1960-х
© Алексей Сулима
Москвич 400
© Михаил Марков
BMW 3-Series E30
© Михаил Марков
Классический Mini на дефиле
© Михаил Марков
MG TD (рубеж 1940-х и 1950-х годов)
© Михаил Марков
Honda S2000
© Алексей Сулима
Subaru Impreza 22B
© Михаил Марков
Выставку автомобилей в этот раз дополнила экспозиция винтажных мотоциклов
© Михаил Марков
© Михаил Марков
Пока взрослые рассматривали легендарные автомобили прошлого, дети придумывали собственный дизайн
© Михаил Марков
Вечер субботы завершился концертом, на котором выступили Леонид Агутин и Владимир Пресняков
© Росгонки