Главная выставка японского тюнинга – 2023
Как всегда, самый большой стенд принадлежал корпорации Toyota. Лидер японского автопрома привёз больше десятка дорожных и гоночных машин — как современных, так и рестомодов. Например, легендарные заднеприводники семейства AE86 восьмидесятых годов. Вот этот хэтчбек Trueno 1986 года выпуска переведён на водород: весь багажник занимает здоровенный баллон от «водородомобиля» Toyota Mirai.
© Tokyo Auto Salon
Причём под капотом вовсе не турботройка от «горячего хэтчбека» GR Corolla, как полагало большинство журналистов: глава компании Акио Тойода удивил всех, сообщив, что это родной для «хачироку» атмосферник 4A-GE, который вместо бензина теперь потребляет экологически чистое топливо.
© Toyota
Кстати, вот и водородная Corolla: на этой машине с 2021 года в длинных гонках серии Super Taikyu выступает команда ORC Rookie Racing. Трёхцилиндровый турбомотор G16E от серийного «горячего хэтчбека» GR Corolla доработан — правда, на водороде он развивает всего 224 лошадиные силы против 300 сил на бензиновой машине. Технология газовых баллонов заимствована у «водородомобиля» Toyota Mirai: четыре ёмкости суммарным объёмом 180 литров установлены на месте заднего сиденья, под защитой каркаса безопасности. Кстати, гоночная Corolla довольно близка к серийной: например, использована доработанная коробка передач EA68F, в которую установили «самоблок» японской фирмы Active Traction Service.
© Toyota Gazoo Racing
Рядом с водородным Trueno на тойотовском стенде стоял ещё один экологически чистый «хачироку» — электрическая Toyota Levin. Всю заднюю часть салона занимает батарея от Prius PHEV...
© Toyota Gazoo Racing
...а под капотом — электромотор небольшой мощности: 68,4 кВт (это менее 100 лошадиных сил). Причём он установлен в паре с «родной» для Левина ручной коробкой передач — чтобы пилоту было интереснее!
© Toyota Gazoo Racing
А этот Levin бензиновый — но очень непростой! Машину построил для себя фирменный гонщик Тойоты Масахиро Сасаки: сохранив «хачироку» штатный моторчик объёмом 1,6 литра, он «раскачал» его аж до 218 лошадиных сил!
© Toyota
Атмосферник 4A-GE получил четырёхдроссельный впуск, поршни Toda Racing и распредвалы с фазой 272 градуса. В числе других переделок — самоблокирующийся дифференциал Active Traction Service, тормоза Endless и амортизаторы KMS Original.
© Toyota Gazoo Racing
На автосалоне Toyota представила важную новинку из мира ралли: это хэтчбек GR Yaris, подготовленный по правилам класса Rally2 (прежде он назывался R5). Причём машину показали в действии — прямо перед выставочным павильоном на ней промчал руководитель команды Toyota Gazoo Racing Яри-Матти Латвала! В разработке участвовали сразу несколько тойотовских подразделений: финская раллийная команда TGR, отвечающая за выступления в Чемпионате мира и немецкий исследовательский центр TGR Europe GmbH вместе с центральным офисом в Японии. Спортсмены на таких машинах обычно борются за победу в абсолютном зачёте национальных и региональных серий (например, чемпионата Европы) — быстрее них только автомобили класса Rally1, которые гоняют в Чемпионате мира по ралли (WRC).
© Toyota Gazoo Racing
Раллийный хэтчбек унаследовал от серийного GR Яриса трёхцилиндровый турбомотор и кузов — но и то, и другое серьёзно доработано. Ведь нагрузки в ралли очень высоки, а по правилам двигатель должен «дышать» через 32-миллиметровый рестриктор, ограничивающий его мощность (она составляет около 290 лошадиных сил). Кузов не просто укреплён при помощи каркаса безопасности, но серьёзно перекроен, поскольку геометрия подвесок полностью пересмотрена. Верхние опоры стоек «Макферсон» перенесены, колея расширена, используются мощные сварные подрамники и одинаковые рычаги спереди и сзади (для лучшей ремонтопригодности). Трансмиссия — как у всех машин этого класса: это пятиступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac с полным приводом без межосевого дифференциала. На протяжении сезона-2023 инженеры команды будут доводить машину. Запланированы и выезды на этапы чемпионата Японии, и лишь осенью начнутся поставки клиентским командам.
© Toyota Gazoo Racing
А это — пара дорожных «хот-хэтчей» Toyota GR Yaris... но непростых. На автосалоне представили две лимитированные серии, посвящённые пилотам тойотовской раллийной команды: семикратному чемпиону мира Себастьену Ожье (слева) и новоиспечённому чемпиону Калле Рованпера. Причём дело не ограничивается эксклюзивной окраской и плашками на передней панели. Главный сюрприз — систему полного привода специально перекалибровали по вкусу гонщиков: «чемпионскую» настройку можно выбрать поворотной рукояткой на центральной консоли, отвечающей за выбор режимов ездовой электроники. Причём настройки «именные» — «под Ожье» на одной версии и «под Рованперу» на другой. Есть и другие отличия: например, увеличенный до 390 Нм крутящий момент двигателя, особая отделка салона и большое антикрыло на версии «Kalle Rovanperä Edition».
© Toyota Gazoo Racing
Ярко-красный GR Yaris — демонстратор, примеривший на себя детали из тойотовского тюнинг-каталога Gazoo Racing. В нём не только украшательства вроде спортивной ручки коробки передач, но и масса полезных доработок: амортизаторы для трек-дней, холодный впуск, подмоторный обтекатель с отверстием для охлаждения, углепластиковый капот с вентиляционным отверстием, заднее антикрыло и кресла-«ковши».
© Toyota Gazoo Racing
Lexus RZ Sport Concept — «горячая» версия первого электромобиля марки Lexus. Концепт получил электромоторы мощностью 204 лошадиные силы на обеих осях, так что суммарная отдача выросла с 313 до 408 сил: на серийном Lexus RZ сзади стоит скромный агрегат мощностью 109 лошадиных сил. Подвеска осажена на 35 миллиметров, при этом машина стала на целых 90 миллиметров шире — на крыльях установлены внушительные накладки. Кроме того, электромобиль получил юбки под бамперами, дефлекторы за передними колёсами и воздухоотводные «ноздри» в капоте. Внутри прописались четыре кресла-«ковша». Скорее всего, подобную машину запустят в серию, и она станет флагманской модификацией электромобиля Lexus RZ.
© Tokyo Auto Salon
У конкурентов из Nissan стенд был не в пример скромнее. Зато на нём обнаружилось обновлённое купе GT-R 2024 модельного года. Суперкар-ветеран получил уже третий с 2007 года вариант внешности: новый бампер лишился вертикального канта по углам, появились «фасеточные» ходовые огни, а верхний и нижний воздухозаборники теперь визуально разделены — участок между ними выкрашен в цвет кузова. Изменен задний бампер, скорректирована форма антикрыла. Новые обводы позволили немного увеличить прижимную силу, сохранив коэффициент аэродинамического сопротивления на прежнем уровне (0,26).
© Nissan
Экстремальная версия Nissan GT-R Nismo по-прежнему отличается гораздо более радикальным аэродинамическим оперением, но и её внешность изменили по схожему рецепту. Размеры антикрыла увеличены на 10%, при этом плоскость подняли над крышкой багажника ещё выше. Единственное изменение технического толка затронуло лишь версию Nismo: она получила передний самоблокирующийся дифференциал вдобавок к заднему. Двигатель остался прежним: V6 3.8 с двумя турбинами развивает 570 лошадиных сил (либо 600 сил на версии Nismo). Продажи обновленного «гэтера» начнутся весной, версия Nismo появится чуть позже.
© Nissan
А ещё ниссановцы объявили, что запускают в производство купе Fairlady Z в версии customized edition, год назад представленной в виде концепт-кара. Это своего рода оммаж спорткару Fairlady Z432R семидесятых годов — редкой полугоночной версии популярной модели Fairlady Z с двухлитровым мотором от Nissan Skyline GT-R, которая продавалась только в Японии (в США и Европе эту модель знали как Datsun 240Z, и у него мотор был совершенно другой). Поэтому у новинки узнаваемая оранжевая окраска (крыша и фрагмент капота выполнены чёрными), оригинальный передний бампер с разделёнными по горизонтали воздухозаборниками, спойлер на крышке багажника и чернёные колёсные диски в ретро-стиле.
© Tokyo Auto Salon
Умилительно-безумный шоу-кар Nissan Roox Suite Concept: в салоне переделанного кей-кара смонтировано роскошное раскладное кресло с оттоманкой, всё отделано кремовой кожей и светлым деревом, а вход внутрь — через дверь типа «крыло чайки». Но главное — это прицеп... с электронным роялем внутри. Очень кавайно!
© Tokyo Auto Salon
Гвоздём на стенде Honda работал Civic Type R-GT Concept — гоночный автомобиль, на котором заводская команда с 2024 года будет выступать в японской серии Super GT: он придёт на смену купе Honda NSX. Впрочем, к «Сивику» он едва имеет хоть какое-то отношение — от серийного хот-хэтча здесь только внешние обводы. Под скорлупой из углепластика скрывается заднеприводное шасси с композитным монококом и двухлитровым турбомотором мощностью около 600 лошадиных сил.
© Tokyo Auto Salon
Изощрённое аэродинамическое оперение не уступает ле-мановским прототипам: здесь профилированное днище с передним и задним диффузорами, и заднее антикрыло с системой DRS. Впрочем, всё это относится к любому болиду серии Super GT класса GT500 — а подробностей конкретно про Civic пока нет: разработка машины ещё находится на ранней стадии.
© Tokyo Auto Salon
Рядом можно было увидеть ещё один гоночный Civic — но это почти серийный Type-R, подготовленный к длинным гонкам чемпионата Super Taikyu. Машина дебютировала на финальном этапе сезона-2022 на трассе Сузука. 300-сильный турбомотор и ручная коробка передач взяты от серийного Сивика Type-R без изменений. Отличия гоночного хэтчбека от товарных машин минимальны: кроме каркаса безопасности и взрывостойкого бензобака он получил мощные шестипоршневые тормоза Endless с составными дисками, прямоточный выхлоп GReddy, лёгкий углепластиковый капот, большой сплиттер поверх штатного переднего бампера и изменённое антикрыло. Интересно, что команда Honda R&D Challenge целиком набрана из сотрудников хондовского инженерного подразделения: они работают на гонках в свободное время. А за рулём гоночного Сивика выступает шеф-инженер проекта Civic Type R Хидеки Какинума вместе с коллегами-конструкторами — Юничи Кидачи и Хироки Ишигаки.
© Tokyo Auto Salon
Между тем, часть деталей оперения от гоночного Сивика будут доступны в каталоге хондовской придворной тюнинг-компании Mugen: точно такой же передний сплиттер красовался на их демо-машине. Этот Civic Type-R получил осаженную спортивную подвеску, углепластиковый капот с развитой вентиляцией, оригинальные передние крылья с имитацией «жабр», пороги и заднюю юбку из углепластика, здоровенное антикрыло из того же материала, оригинальный выхлоп с одним патрубком, симпатичные легкосплавные колёса с тонкими спицами и свои кресла-«ковши».
© Tokyo Auto Salon
В Токио состоялась японская премьера хэтчбека Subaru Impreza шестого поколения, впервые представленного прошлой осенью в Лос-Анджелесе. Как и положено на выставке тюнинга, Impreza щеголяла набором фирменных аксессуаров: аэродинамическими накладками на бамперах и порогах, 17-дюймовыми колесами, спортивной выпускной системой. Впрочем, сам по себе хэтчбек был в довольно скромной модификации — с гибридной силовой установкой e-Boxer: двухлитровый атмосферный мотор плюс электромотор и клиноцепной вариатор. Продажи в Японии должны стартовать весной.
© Subaru
Вторая серийная новинка от Subaru — это универсал Levorg в «заряженном» исполнении STI Sport#. По сути, это обычный Levorg STI R EX с турбомотором 2.4 мощностью 275 лошадиных сил, но слегка доработанный: добавлены усилители-распорки, 19-дюймовые колёса BBS, масляный радиатор вариатора и передние кресла Recaro. Планируется выпустить всего 500 универсалов в таком исполнении исключительно для японского рынка.
© Subaru
В спорте марка Subaru наиболее известна по выступлениям в ралли, но заводская команда Subaru Tecnica International уже не первый год ездит и в кольцевых гонках — а конкретно в многочасовых марафонах на Северной петле Нюрбургирнга. И в Токио показали новый гоночный болид, который японцы планируют выставить на «24 часах Нюрбургринга». Машина построена на основе принципиально нового седана Subaru WRX, представленного полтора года назад. На смену заслуженному (и очень удачному) турбомотору EJ20 объёмом два литра пришёл новый «оппозит» FA24F объёмом 2,4 литра с непосредственным впрыском. Из-за этого команда перейдёт из класса SP3T в более старший SP4T. Проект стартовал в середине октября, а уже в середине декабря машина прошла цикл тестов на автодроме Fuji.
© Subaru
Технические подробности пока не раскрывают, но многое понятно по снимкам из фирменной фотосессии. Гоночная машина собрана на основе серийного стального кузова, но все съёмные панели кузова заменены на углепластиковые аналоги, большое заднее антикрыло вынесено далеко назад на высоких стойках. Оперение доводили в ходе тестов в аэродинамической трубе. Подвеска — с расширенной колеёй: использованы оригинальные сварные рычаги. Коробка передач секвентальная, с переключением подрулевыми лепестками. Интересно, что механиками на соревнованиях традиционно работают сотрудники дилерских сервисов Subaru, набранные по всей Японии.
© Subaru
Также на автосалоне представили новый седан WRX S4 для марочного первенства Subaru Rally Challenge, проходящего в рамках чемпионата Японии по ралли. По ходу сезона-2023 на нём будут выступать Тошихиро Араи и Такума Камада, они же будут помогать с доводкой новой модели.
© Tokyo Auto Salon
Subaru Crosstrrek Boost Gear Concept — забавный шоу-кар: на серийный кроссовер примерили образ экспедиционного внедорожника. Так что компактный полноприводник получил «зубастые» шины, агрессивного вида накладки из прочного некрашеного пластика, выступающие подножки, багажник на крыше и даже выдвижной навес-маркизу. В общем, вышел настоящий покоритель неизведанного. А в молдингах на дверях скрыты... откидные столики, на которые во время привала можно пристроить чашку чая или ещё какую-то мелочёвку.
© Subaru
Mazda показывала технику, на которой фирменная команда Mazda Spirit Racing в сезоне-2023 будет участвовать в длинных гонках серии Super Taikyu: это дизельный хэтчбек Mazda3, переведённый на био-топливо. В минувшем сезоне они выступали на более компактном хэтчбеке Mazda2, также потребляющем биодизель.
© Tokyo Auto Salon
Эффектный гоночный Lexus LC500h GT на стенде производителя колёс Rays — новый снаряд команды apr, традиционно выступающей в младшем классе GT300 престижной гоночной серии Super GT. На протяжении десяти лет этот коллектив выставлял в гонках прототипы Toyota Prius собственной разработки. Руководитель команды Хирото Канесо рассказал журналистам, что эту традицию предполагалось продолжить и с выходом нового Приуса. Но из-за полупроводникового кризиса производство серийной машины задержалось — и у команды не оставалось времени на создание гоночного варианта. В итоге был принят альтернативный план — готовить к соревнованиям Lexus LC500.
© Tokyo Auto Salon
Впрочем, от серийной машины унаследована лишь внешность и некоторые фрагменты кузова. Как и гоночный Prius, новинка имеет гибридную силовую установку: это атмосферный V8 5.4 модели 2UR-GSE и электромотор, получающий питание от суперконденсаторов (такая система раньше использовалась на ле-мановских прототипах Toyota). Выступать на гибридном Лексусе будут ветеран Super GT Коки Сага и молодой Казука Катака, а на особенно длинных гонках к ним должен присоединяться Юки Немото.
© Tokyo Auto Salon
Заднеприводник Toyota GR86 с большим отрывом оказался самым популярным автомобилем на стендах тюнинговых фирм: мы насчитали несколько десятков таких машин! Так что отбирать пришлось только самые интересные проекты. Несомненно, самый нешаблонный из них — это GR86 Cross Over Concept от бренда Cusco. Спорткар превратили... в своего рода кроссовер, по аналогии с Porsche 911 Dakar: дорожный просвет увеличили на 25 миллиметров, установили колёса с высокопрофильной внедорожной резиной Bridgestone Dueler A/T, крылья расширили накладками из некрашенного пластика, кузов усилили дополнительными распорками, а в задний редуктор установили дифференциал повышенного трения. Но вот полного привода спорткар не получил.
© Tokyo Auto Salon
Большинство ездивших на Тойоте GT86 отмечали как замечательное заднеприводное шасси, так и выраженный недостаток мощности (и мы не исключение). В новом поколении под названием GR86 это исправили, внедрив мотор увеличенного объёма мощностью 235 лошадиных сил. А вот эта Toyota GR86 получила в мастерской Kansai Service приводной компрессор, повысивший отдачу ещё больше — до 394 лошадиных сил! Есть и масса других изменений: выпуск HKS Legamax Premium, множество усилителей кузова, самоблокирующийся дифференциал Cusco Type RS, кресла Recaro... Ну а самое заметное — агрессивного вида обвес HKS.
© Tokyo Auto Salon
Эффектный шоу-кар фирмы Varis — производителя разнообразных обвесов. Раздутые крылья, капот с вентиляционными «жабрами», передний сплиттер, задний диффузор, антикрыло и пороги — всё изготовлено из лёгкого «сухого» углепластика. Но внешностью дело не ограничилось: двигатель FA24 снабдили компрессором HKS GT2, поднявшим мощность до 407 лошадиных сил! Среди других изменений — мощные тормоза RunDuce (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади), подвеска HKS Hipermax R и спортивные кресла-«ковши» Recaro.
© Tokyo Auto Salon
А вот и шоу-кар от самой HKS: у него такой же мотор с компрессором HKS GT2, подвеска подвеска HKS Hipermax R и свой собственный widebody-обвес HKS Type-R.
© Tokyo Auto Salon
Машина для соревнований тайм-аттак от компании HKS: её тюнинг начинался с простой доработки шасси и облегчения, но сейчас это серьёзно настоящая выставка достижений фирмы HKS. Мощность двигателя при помощи турбины HKS GT III-RS довели до 611 сил, установили мощные тормоза Endless и подвеску HKS Hipemax Maxiv SP SPL. Использован widebody-кит HKS.
© Tokyo Auto Salon
Неважно, что мотор на этой Тойоте остался совершенно стандартным: обвес SDesign SD3 полностью преобразил её внешность, придав ей поистине суперкаровские обводы. Чтобы установить этот комплект, требуется заменить все внешние панели кузова, за исключением дверей и крыши.
© Tokyo Auto Salon
ASM Vigale — спорткар с итальянским именем и запутанной биографией. В основе своей это тоже Toyota GR86, но полностью преображённый на фирме Arta Mechanics. Компания принадлежит крупной сети магазинов запчастей Autobacs и известна в первую очередь гоночными машинами Arta Garaiya серии Super GT. Серийную Тойоту «переодели» в оригинальные кузовные панели из углепластика и стеклопластика. В салоне — роскошные спортивные кресла Bride с обивкой из кожи и алькантары.
© Arta Mechanics
И внешность получилась действительно привлекательной! Но красота требует жертв: всё это увеличивает цену машины вчетверо! За переделку кузова просят 20 тысяч долларов. Окраска шоу-кара в глубокий металлик — 8 слоёв с промежуточной полировкой — обошлась ещё в 27 тысяч. Добавьте к этому 12 тысяч на кресла и колёса, и цена базовой машины в 21 тысячу долларов на этом фоне становится совсем незначительной...
© Tokyo Auto Salon
Nissan Z (в Японии он называется Fairlady Z) ожидаемо взяли в оборот многие тюнинговые фирмы: мы насчитали не меньше пятнадцати «зеток» разного уровня заряженности, и выбрали для вас самые интересные. На фото — новая машина известного дрифтера Тецуи Хибино, на которой он будет выступать в чемпионате Formula Drift. К соревнованиям она пока ещё не готова, но представление о внешности будущего дрифт-снаряда даёт: каркас безопасности, сумасшедший обвес Rocket Bunny, чёрно-зелёная ливрея.
© Tokyo Auto Salon
Скромная на вид, но довольно серьёзно доработанная Fairlady: в мастерской Daytona Racing подняли отдачу турбомотора V6 4.0 с 405 до 680 лошадиных сил, установили мощные тормоза Brembo GT-M, а штатную подвеску доработали, установив пружины Eibach и амортизаторы Öhlins DFV со своими калибровками. Вместо привычного руля установлен прямоугольный «штурвал» с лепестками переключения передач. В доработках использовались компоненты американской фирмы Z1 Motorsports. Как принято у японцев, проекту присвоили пафосное имя собственное: «Daytona feat Thunder 500Z».
© Tokyo Auto Salon
Знакомьтесь, это будущая кинозвезда: чёрно-оранжевое купе Fairlady Z с вычурным обвесом VeilSide FF400Z снималось в «Форсаже X». Премьера блокбастера состоится в ближайшем мае. По сюжету на Ниссане рассекает член шайки Доминика Торрето — дрифтер Хан Лю (как всегда, его роль исполнил Сон Кан).
© Tokyo Auto Salon
Шоу-кар «GReddy Stance RZ34» от производителя тюнинговых компонентов Trust: трёхлитровый турбомотор «раскачан» до 652 лошадиных сил, установлена выхопная система GReddy Power Extreme R со спортивными катализаторами. В трансмиссии — усиленное сцепление и дифференциал повышенного трения компании OS Giken. Кузов украшает widebody-кит Pandem, в салоне установлены кресла-«ковши» Bride.
© Tokyo Auto Salon
Рядом на стенде Trust — аналогичная Fairlady, но с более умеренным оперением Greddy: юбки по низу кузова плюс антикрыло на крышке багажника. На фирме уверяют, что им удалось снять с трёхлитрового мотора 652 силы на штатных турбинах. Кстати, эту машину в Trust называют «самой быстрой Fairlady Z в мире» — её смогли разогнать до 285 километров в час.
© Tokyo Auto Salon
Дрэговая Fairlady от мастерской CREWCH из городка Мейва на юго-западе Японии. По меркам дрэг-рейсинга характеристики довольно скромные: штатный трёхлитровый турбомотор развивает 747 лошадиных сил, а в салоне даже не установлен каркас безопасности. Система впрыска закиси азота даёт прибавку в 100-200 сил. Коробка передач — механическая. Владелец мастерской расчитывает, что купе сможет пройти дрэговую дистанцию в четверть мили за 9,8 секунды. Впрочем, на счету фирмы есть и более серьёзные проекты: рядом на стенде стоял дрэговый Nissan GT-R с мотором мощностью 2000 лошадиных сил.
© Tokyo Auto Salon
Золотистая Fairlady Z от производителя обвесов Top Secret: углепластиковый капот с воздухоотводными отверсиями, передние крылья с «жабрами», накладные расширители задних арок, аккуратный сплиттер под передним бампером и большое антикрыло на центральных стойках. Плюс «раскачанный» до 550 сил мотор, подвеска HKS Hiper Max S, передние тормоза от Nissan GT-R и уже ставшие классическими колёса OZ Futura.
© Tokyo Auto Salon
«HKS RZ450 Concept» — это шоу-кар от крупного производителя тюнинговых компонентов HKS. По технике пока готовы лишь переделки уровня «Stage 1» — мощность двигателя повышена всего на 50 лошадиных сил. Но подвеску HKS Hipermax S уже можно заказать, как и агрессивный обвес HKS Body kit Type-R, которым щеголяла эта Fairlady.
© Tokyo Auto Salon
Ну а здесь у нас гоночный Fairlady Z заводской команды NISMO. Хотя эта машина и не новая — она отъездила целый сезон в топ-классе GT500 престижного чемпионата Super GT — но нам всё равно хотелось её вам показать. Фактически это очень совершенный спортпрототип, которому придали внешнее сходство с серийным Ниссаном: у него углепластиковый монокок и очень развитое аэродинамическое оперение из углепластика, двухлитровый турбомотор мощностью около 600 лошадиных сил и секвентальная коробка Hewland, вынесенная назад. Кстати, гонщики команды Impul на точно такой же машине стали в этом году чемпионами Super GT.
© Tokyo Auto Salon
Куда же в Токио без элитных «европейцев»? Возмутители спокойствия из Liberty Walk покусились на святое: отделали Ferrari F40 — культовый суперкар 80-х годов — как бог черепаху. Белый цвет (в который эти Ferrari никогда не красили), алые круги японского флага на дверях, осаженная подвеска и расширители задних арок, прикрученные нарочито заметными винтами. Возмутительно! Или восхитительно? Мы сами не знаем, что сказать! А вы что думаете?
© Tokyo Auto Salon
«VRARVA Mars Unit 1» признали лучшим проектом выставки: обычную Тойоту RAV4 в ателье Kuhl Japan превратили в этакий мачо-внедорожник. По сути, дизайнеры «докрутили» мотивы, изначально присущие внешности «рафика» — подчеркнули грани, добавили выступающих деталей и массивных накладок из некрашенного пластика, как следует увеличили клиренс. Все внешние панели передка заменены, а вот двери и задок просто дополнили накладными элементами.
© Tokyo Auto Salon
Вокруг минивэнов и микроавтобусов в стране Восходящего солнца сложился настоящий культ: на любой выставке тюнинга количество кастомных «бусиков» ничуть не меньше, чем «горячих хэтчбеков»! Сумасшедшими расцветками, осаженными подвесками или вычурными обвесами нас не удивишь. Но журналу Style Wagon это удалось — у них на стенде красовался люксовый вэн Toyota Alphard, превращённый в некое подобие экспедиционного внедорожника!
© Tokyo Auto Salon
Воистину: раз классический полноприводный микроавтобус Mitsubishi Delica уже не выпускают, то сделай его замену себе сам... Для этого Альфарду пришлось поднять подвеску на 18 сантиметров, подрезать бампера, установить «кенгурятники» и поставить «зубастые» шины BF Goodrich. Авторы ещё и отменно поработали со стилем, оформив передок в духе пикапов Hilux и Tacoma — с крупными буквами «Toyota» на решётке радиатора.
© Tokyo Auto Salon
Настоящее хулиганство от учащихся Японского автомобильного колледжа (NATS): в одной машине они объединили черты люксового вэна Toyota Alphard и... американского тяжёлого лоурайдера-пикапа со сдвоенными колёсами! Кузов микроавтобуса обкромсали за задней дверью, интегрировали самодельную раму из труб, и приделали кузов от пикапа Hilux с громадными расширителями арок. Задние сдвижные двери переделали в обычные, но с «суицидными» петлями.
© Tokyo Auto Salon
У японцев здорово выходит работать с ретро-стилем. Очередной тому пример — кастомный микроавтобус Carica от Alpine Style. Прямоугольные фары, угловатые решётки, много хрома и двухцветная окраска в пастельных тонах: настоящий вэн для калифорнийских сёрфингистов! Так сразу и не догадаешься, что это обычная бескапотная Toyota Hiace, «загримированная» в духе 70-х годов... Ретро-нотки недёшевы: за такой микроавтобус просят 38 тысяч долларов, что в полтора раза дороже обычной Тойоты Hiace.
© Tokyo Auto Salon
Рядом — очаровательная Havana от тех же авторов: это компактный кросcовер Toyota Rise, приготовленный по аналогичному рецепту. Выглядит как младший брат хитового ретро-кроссовера Mitsuoka Buddy! Цена — около тридцати тысяч долларов (в 1,5-2 раза дороже базового кроссовера).
© Tokyo Auto Salon
...И вновь Toyota Hiace — в данном случае стилизованная под американский микроавтобус Dodge A100 шестидесятых годов.
© Tokyo Auto Salon
Лучшим из кей-каров — это такие сверхкомпактные машинки для внутреннего японского рынка — признали вот этот Suzuki Hustler в ностальгическом стиле от ателье DAMD...
© Tokyo Auto Salon
...Хотя нам больше приглянулся вот этот «Suzuki Jimry» — так нарекли авторы свой Suzuki Every, к которому приделали физиономию в духе внедорожничка Suzuki Jimny.
© Tokyo Auto Salon
А вот и сам Suzuki Jimny — крохотный рамный внедорожничек на мостах, которому в мастерской KLC маленькими штрихами придали ретро-шарм
© Tokyo Auto Salon
На выставке было с десяток «джимников», стилизованных под «Гелендевагены» — на любой вкус и цвет. Мы выбрали самого милого из них — в ретро-духе, с уклоном в классические «Гелены» семидесятых годов.
© Tokyo Auto Salon