Я тебя никогда не увижу: новые автомобили не для России
Chevrolet Aveo
Новое поколение для Центральной Америки представили в Мексике. Модель разработало СП SAIC-GM-Wuling.
На данный момент раскрыт лишь облик, а подробная информация ожидается ближе к старту продаж в первой половине этого года.
Среди особенностей внешности — галогеновые фары проекционного типа с диодными ДХО, двухцветные литые диски и чёрный глянец в отделке.
Уже в «базе» — шесть подушек безопасности, дисковые тормоза, антиблокировочная система и задние парктроники.
Volkswagen Polo Sedan
Новинка для Южной Африки оказалась перелицованным вариантом модели Virtus с индийского рынка. Как и его собрат, Polo Sedan построен на архитектуре MQB-A0-IN и собирается на предприятии в Пуне (Индия).
В ЮАР появятся три исполнения, но двигатель всего один — 1,6-литровый «атмосферник» (110 лошадиных сил и 152 Нм), совмещённый с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным автоматом.
В начальную комплектацию вошли диодная головная оптика, задние парктроники, мультимедийная система с семидюймовым тачскрином, круиз-контроль и кондиционер.
В топовых исполнениях появляются беспроводной зарядник для гаджетов, климат-контроль, разъём USB-C, фоновая подсветка интерьера, камера заднего вида, дисплей диагональю 10 дюймов и кожаный руль.
Ford Edge
Внешность кроссовера третьего поколения раскрыта благодаря сертификационным снимкам из базы китайского Минпрома.
Модель сменила стиль: двухцветный окрас и «парящая» крыша сделали внешность более солидной. В целом облик вызывает ассоциации с недавними новинками марки для КНР — кросс-лифтбеком Evos, седаном Mondeo и кроссовером Equator.
По размерам автомобиль превзошёл местную версию Toyota Highlander и почти сравнялся с Ford Explorer. В салоне наверняка появятся цифровой кластер из дисплеев практически во всю переднюю панель, улучшенные материалы отделки и обновлённое оборудование.
2,0-литровая 251-сильная «турбочетвёрка» заменит агрегат того же объёма мощностью 245 сил, работающий с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и передним или полным приводом. Не исключено появление гибридной силовой установки. Продажи начнутся в этом году.
BMW M2
В декабре на предприятии баварской фирмы в Сан-Луис-Потоси (Мексика) началась сборка последней негибридной модели M-подразделения.
Купе второго поколения в кузове G87 сохранило задний привод. Продажи стартуют в апреле нынешнего года.
3,0-литровая «турбошестёрка» (460 лошадиных сил и 550 Нм) сочетается с механикой или автоматом.
В первом случае набор «сотни» занимает 4,3 секунды, во втором — на 0,2 секунды меньше. Максимальная скорость составляет 250 километров в час (с набором M Driver`s — 285).
BMW XM
Чуть раньше компания начала выпуск своего суперкроссовера.
Сборку наладили на заводе в городе Спартанберг (Южная Каролина, США). Это первая самостоятельная модель подразделения BMW M за четыре с лишним десятилетия.
Продажи начнутся весной, а ключевыми рынками окажутся американский, китайский и ближневосточный.
Общая отдача «битурбовосьмёрки» S68 и электромотора составляет 652 лошадиные силы и 800 Нм. Разгон до 100 километров в час требует 4,3 секунды.
Volvo EX90
В ноябре дебютировал флагманский электромобиль шведской марки.
По технике новинка аналогична Polestar 3: у неё те же модульная архитектура SEA1 с пневматической подвеской, два мотора и тяговый аккумулятор CATL ёмкостью 111 киловатт-часов (из них доступно 107).
Базовый вариант (408 лошадиных сил и 770 Нм) тратит на разгон до ста 5,9 секунды и преодолевает на одной зарядке приблизительно 600 километров.
Топовое исполнение Performance (517 сил и 910 Нм) набирает «сотню» за 4,9 секунды, а его запас хода составляет 590 километров. Сборка стартует этой осенью, поставки — в начале 2024-го.
Rolls-Royce Spectre
Британская фирма раскрыла свой первый электрокар: по стоимости он займёт в гамме бренда нишу между Cullinan и Phantom.
Новинка получила силовую установку с отдачей 585 лошадиных сил и 900 Нм, 23-дюймовые колёсные диски и встроенный в шасси тяговый аккумулятор. Запас хода достигнет 520 километров, а разгон до «сотни» займёт 4,5 секунды.
По мнению производителя, Spectre открыл сегмент «ультрароскошных электрических суперкупе». Машина заменила фастбек Wraith, но также стала своеобразным преемником Phantom Coupé.
5,4-метровый автомобиль оказался немного короче Rolls-Royce Ghost, но на семь сантиметров превзошёл в длину Cadillac Escalade. Заказы уже принимают, но поставки начнутся лишь в четвёртом квартале.
Honda Accord
Японская компания представила в ушедшем году сразу несколько новинок: например, седан перешёл в одиннадцатое поколение.
Выпуск наладят в Огайо (США) на заводе, работающем уже более 40 лет. Автомобиль лишился турбированного четырёхцилиндрового мотора объёмом два литра, совмещённого с десятидиапазонным автоматом.
Начальные версии оснащены 1,5-литровым турбодвигателем (195 лошадиных сил и 260 Нм) в паре с вариатором.
Более мощным исполнениям досталась гибридная силовая установка: 2,0-литровая бензиновая «четвёрка» дополнена двумя электромоторами. Комбинированная отдача — 207 сил и 335 Нм, но прежняя «турбочетвёрка» развивала 256 л. с. и 370 Нм.
Honda Pilot
В середине декабря на предприятии в Алабаме начался выпуск флагманского кроссовера четвёртого поколения.
Новинку представили в начале ноября. Восьмиместный автомобиль получил внедорожное исполнение TrailSport.
Длина составляет 5077 миллиметров, а мощность 3,5-литрового атмосферного V6 увеличена до 289 лошадиных сил. Революционных изменений нет, поскольку модель расходится миллионными тиражами.
Сохранены архитектура шасси, мотор и полный привод, но девятиступенчатый «автомат» уступил место десятидиапазонному. Возможности трансформации интерьера стали шире. Багажник теперь вместительнее, а пространства для ног задних седоков больше.
Honda CR-V
Кроссовер сменил поколение летом. В США появятся две версии. 1,5-литровый турбомотор (193 лошадиные силы и 243 Нм) сочетается с модернизированным вариатором, который имитирует смену ступеней.
В состав гибридной силовой установки четвёртого поколения вошли 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель и два электромотора. Тяговый выдаёт 335 Нм (плюс 20 Нм), а комбинированная мощность всех агрегатов составляет 207 лошадиных сил вместо прежних 215.
Максимальная скорость гибридов достигла 185 километров в час: ранее её ограничивали на отметке 138 км/ч.
Полный привод — опция для всех исполнений, кроме одного. На заднюю ось может идти до 50 процентов крутящего момента.
Honda Civic Type R
«Горячий» хэтчбек сменил поколение в середине года. В преддверии осеннего рыночного дебюта новинки в США производитель раскрыл её параметры для местного рынка.
Двухлитровую «турбочетвёрку» оснастили новым турбокомпрессором и доработанным впуском, а выпуск получил переключаемый клапан. Отдача мотора выросла до 319 лошадиных сил и 420 Нм (+9 л. с. и 20 Нм).
Коробка передач — шестиступенчатая механика, привод передний. Предусмотрен винтовой дифференциал повышенного трения.
Сборку американской версии наладят в префектуре Сайтама (Япония), но производство двигателей организуют на заводе Anna Engine Plant в Огайо (США).