Селектор7 мин.

Главные автомобильные цифры 2022 года

Сколько стоит кофе Bugatti и как далеко можно уехать на дизельной BMW
По традиции в конце года мы вспоминаем всё самое важное, чем этот год запомнился. Но делаем это с помощью цифр. Лошадиные силы, километры, часы и минуты — для истории важна каждая деталь. В 2022-м было много рекордов, причём не только на Нюрбургринге. К тому же мы узнали, сколько стоить чашечка эспрессо в кофейне Bugatti, сколько нужно накопить, чтобы купить Aurus Komendant, и какому автомобилю достался двигатель объёмом 10,35 литра. Ответы на все эти вопросы вы найдёте в тексте. Ну а мы поздравляем вас с Новым годом и очень надеемся, что длинные выходные вы проведёте за чтением «Мотора».

Итак, поехали. Открывать «Цифры года» выпала честь электрическому суперкару из Британии, название которого переводится с ирландского как «гроза». Он очень быстрый и способен генерировать две тонны прижимного усилия.

1,4

Одноместный электрокар McMurtry Spéirling может и выглядит как игрушка, но его система активного граунд-эффекта даёт прижим в две тонны буквально с места. Вентиляторы «выкачивают» воздух из-под днища, благодаря чему машина прилипает к асфальту и демонстрирует продольные перегрузки в 2g. При этом удельная мощность тут превышает 1000 лошадиных сил на тонну, почти как у Koenigsegg Regera.

Незаурядные характеристики уже помогли машине установить рекорд в соревнованиях по подъёму на холм в Гудвуде. Однако куда интереснее оказалась её разгонная динамика. Во время съёмок очередного видео для британского YouTube-канала carwow Spéirling ускорился с места до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 1,4 секунды, а до 145 миль в час (233,4 км/ч) — за 4,98. Удивительно, но крошечный автомобильчик оказался быстрее Rimac Nevera, Pininfarina Battista и Bugatti Chiron.

6:35,183

В таблице официальных рекордов Нюрбургринга места хватило всем. И хотя успешных заездов в минувшем году было несколько, мы выделим только один. Итак, звание самой быстрой серийной машиной «Северной петли» в 2022-м перешло к супергибриду Mercedes-AMG One. Длинный круг немецкий долгострой проехал за 6 минут 35,183 секунды, улучшив результат 730-сильного Mercedes-AMG GT Black Series сразу на 13 секунд.

Для скоростного заезда выбрали максимально допустимые значения угла развала колёс, а также самые агрессивные настройки подвески и активной аэродинамики. Но за рекорд в первую очередь нужно благодарить силовую установку мощностью 1063 л.с., которая роднит One c формульным болидом Mercedes W06 Hybrid сезона 2015 года. Она включает турбированный V6 1.6, четыре электромотора и батарею ёмкостью 8,4 киловатт-часа, работающую под напряжением 800 вольт.

10,35

Даунсайзинг твёрдой поступью шагает по планете, и вот уже шильдик «63» на «Мерседесах» означает не V8, а «два литра и четыре цилиндра». Но по ту сторону Атлантики большие моторы всё ещё в ходу, хотя самые-самые из них на дорожные машины ставят редко. Зато для дрэгового Chevrolet COPO Camaro сейчас предлагают Big Block V8 9.4, а у купе образца 2023 модельного года вообще будет «восьмёрка» ZZ632 объёмом 10,35 литра!

В «коробочном» варианте этот агрегат выдаёт 1018 лошадиных сил и 1188 Нм крутящего момента. Мощность нового COPO Camaro не уточняется, но цифры могут оказаться довольно близкими. Пока же известна отдача двух других моторов драгстера — V8 объёмом 5,7 и 7,0 литра. Первый оснащён приводным нагнетателем и развивает 588 сил, второй — это 476-сильный «атмосферник». Все три агрегата сочетаются с трёхдиапазонным автоматом ATI Racing Products TH400.

50

Минувшим летом в престижном лондонском районе Мейфэр открылась кофейня Ettore’s Espresso Bar. Она находится в помещении дилерского центра H.R. Owen Bugatti, и самый дорогой напиток здесь стоит 50 фунтов стерлингов. Эспрессо The Ettore Shot подают в изящном углепластиковом стаканчике и предлагают посетить лаундж-зону шоурума, где выставлены гиперкары Bugatti.

Почувствовать себя russian oligarch может любой желающий. Кофейня оформлена в соответствии с высокими ожиданиями клиентов, поэтому мебель — из коллекции Bugatti Home, а кофемашина — это Ausonia M-20. Сам же шоурум украшают художественные инсталляции, скульптуры и спроектированные на заказ кресла Bugatti с основой из тонированного синим углеволокна и мягкой кожаной обивкой.

53

Замкнутые производственные циклы — одна из самых радикальных мер защиты окружающей среды. При циркулярной экономике снижается потребление первичного сырья и количество отходов, а вмести с ними и вредные выбросы. Адаптировать рециклинг можно к производству чего угодно, например шин. И в 2022-м на Гудвудском фестивале скорости Michelin показала свою новую разработку, на 53 процента состоящую из вторсырья и органики.

Сырьём для таких шин служит натуральный каучук, технический углерод, полученный после переработки старых покрышек, цедра лимона и апельсина, сосновая смола, а также подсолнечное масло и металлолом, который используют для корда. Первым новые покрышки опробовал экспериментальный электрокар Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance, но уже к 2050 году шины их вторсырья станут обычным явлением.

1200

Хотим мы этого или нет, подписка становится массовым явлением и постепенно эту бизнес-модель начинают внедрять производители автомобилей. За определённую сумму BMW включит в вашей машине подогрев сидений, а Mercedes-Benz увеличит мощность силовой установки. Последняя услуга скоро станет доступна для американских владельцев электрокаров EQE и EQS, и ежегодно за неё придётся платить 1200 долларов.

Подключить опцию Acceleration Increase можно будет через фирменный онлайн-магазин «Мерседеса». В зависимости от модели она даст прирост мощности на 20—24 процента и сократит время разгона на 0,8—1 секунду. К примеру, отдача силовой установки седана Mercedes-EQ EQE 350 4Matic изменится с 215 на 260 киловатт (с 292 до 354 л.с.), а разгон до 60 миль в час будет занимать 5,1 секунды вместо шести.

1652

Британский блогер Джо Ахиллес не раз доказывал, что дизельные автомобили рано списывать со счетов и они по-прежнему идеальны для дальних путешествий. Он даже засветился в прошлых «Цифрах года», проехав на BMW 730Ld без дозаправки почти 1450 километров. В 2022 Джо решил улучшить собственное достижение и отправился на машине из Лондона в Мадрид. Его выбор снова пал на дизельную BMW, а точнее, седан 730d поколения G11 с «шестёркой» B57.

Поездка заняла 22 с половиной часа. За это время Джо и второй водитель проехали 1652 километра, и судя по бортовому компьютеру, у них оставалось топлива ещё на 155 километров. «Семёрка» показала средний расход 65,2 мили на галлон, то есть 3,6 литра. Добиться такого результата помог ездовой режим Eco Pro, который, по словам BMW, дает 15-процентную экономию топлива.

222,43

Передвигаться по суше, используя силу ветра, человек научился давно. Согласно Википедии, самый ранний текст, в котором упоминается «ветряная повозка», датируется 500 годами нашей эры. В книге даосского учёного и наследного принца Сяо И говорится, что такая повозка могла вместить тридцать человек. Ещё в конце XIX — начале XX века сухопутные парусники перевозили людей и грузы по высохшим озёрам и великим равнинам Америки, но сегодня им находят другое применение.

Строить яхты, близкие по конструкции к современным, начали в 1960-х. Всего за насколько десятилетий парусники эволюционировали в высокотехнологичные композитные болиды и научились разгоняться до каких-то нереальных скоростей. Новый мировой рекорд был установлен как раз в 2022-м и составил 222,43 км/ч. Столько на соляном озере Гэрднер в Южной Австралии смог развить болид Horonuku команды Emirates Team New Zealand, постоянных участников регаты Кубок «Америки».

500,1

В прошлом году мы стали свидетелями сразу трёх отчаянных попыток установить новый рекорд скорости для автомобилей с допуском на обычные дороги. Зимой 2022-го гиперкар SSC Tuatara на полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде показал среднюю скорость 455,3 километра в час. А уже весной он улучшил достижение, развив по итогам двух заездов 474,76 км/ч. Поскольку автомобиль не был омологирован и проехал только в одну сторону, мировым рекордом результат не признали, и вот тут на сцену вышел Ford GT.

И хотя его достижение тоже не тянет на официальное, оно подтверждено данными с комплекса телеметрии Racelogic VBox Performance Box Touch, четырёх экшен-камер Garmin Virb Ultra 30, блока управления двигателем FuelTech и спидометра Racepak. Замеры показали, что суперкар со спонсорской ливреей Gas Monkey Garage разогнался до 500,1 километра в час. Самое смешное, что сидевший за рулём GT Джонни Бомер всего лишь хотел протестировать новый блок управления FuelTech FT600 и трекшн-контроль и на рекорд ну никак не рассчитывал.

2028

Семь сотен «лошадей» под капотом Aston Martin DBX707 и Dodge Durango SRT не вызывают восторга, если рядом поставить 1217-сильный Jeep Grand Cherokee Trackhawk Hennessey HPE1200 Supercharged. А тот, в свою очередь, блекло смотрите на фоне кроссовера Drako Dragon. Электрокар дебютировал в этом году, став самым быстрым, мощным и скоростным представителем сегмента Hyper-Luxury SUV за всю историю его существования.

По отдаче Dragon обошёл даже мелкосерийный японский гиперкар Aspark Owl, а заодно заставил напрячься всех без исключения производителей люксовых вседорожников. Немалую роль в этом сыграла цена — 290 000 долларов. В эту сумму входят итальянский дизайн, американская сборка и силовая установка Quad Motor мощность… 2028 л.с.. С места до 60 миль в час Dragon разгоняется за 1,9 секунды, максимальная скорость — 320 километров в час.

33 700 000

В конце ноября 2022 года на заводе Aurus в Елабуге, Республика Татарстан, стартовала сборка внедорожников Komendant. Глубина локализации модели достигает 70 процентов. По словам производителя, на «Комендантах» используется своя силовая установка, трансмиссия, электроника, элементы внешнего обвеса и салона. Всего у компании более ста местных поставщиков, плюс помогают партнёры из так называемых санкционно-устойчивых регионов.

Внедорожник унифицирован с другими «Аурусами» и оснащён гибридной силовой установкой. В её основе — двигатель V8 4.4, дополненный высоковольтной надстройкой с электромотором мощностью 62 лошадиные силы. Комбинированная отдача системы составляет 598 сил и 880 Нм момента. Коробка передач — девятидиапазонный автомат КАТЕ. По словам Александра Лукашенко, модели Aurus практически не уступают «Мерседесам» по ряду параметров, хотя нам кажется, что при начальной цене 33,7 миллиона рублей это должен быть уровень Bentley или Rolls-Royce. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget