Планы Jeep, Dodge и Ram: старые-новые имена, новые электромобили, кроссоверы и пикапы
Дилерские конференции — мероприятия массовые, но не публичные: менеджмент компании общается с руководством дилерских центров со всей страны, показывает будущие новинки и объявляет планы по новым моделям. Например, в данном случае посетителям показали продуктовый план концерна на ближайшие семь лет.
Но вот журналистов туда не приглашают, обычно не публикуют и пресс-релизы. Так что в информации мы очень ограничены: можно рассчитывать лишь на пересказ увиденного, да редкие любительские фотографии. Редакция «Мотора» свела воедино всё, чем побывавшие на мероприятии в отеле MGM Grand в Лас-Вегасе поделились с журналистами.
Самые скромные новости — от марки Chrysler. На данный момент вся модельная линейка состоит лишь из двух моделей: минивэна Pacifica и седана 300, выпускаемого почти без изменений с 2011 года. Сейчас Chrysler готовит обновлённую «Пасифику» и продолжает разработку своего первого электромобиля, выход которого запланирован на 2025 год.
Этим официальная информация исчерпывается и начинаются спекуляции: возможно, это будет электрический седан — ведь два года назад на мероприятии «EV day» показывали пару очень приблизительных компьютерных рисунков, на которых был изображён обтекаемый фастбек с батареей под полом, передним приводом и двухрычажной подвеской спереди. Хотя мы бы скорее поставили на кроссовер — а именно на серийную версию прошлогоднего концепт-кара Chrysler Airflow.
Куда больше интересного припасено у «народной» марки Dodge. Во-первых, это перспективный Dodge Charger. Новая модель под этим названием останется четырёхдверным седаном, хотя предвосхищавший его концепт-кар Charger Daytona SRT и был выполнен в кузове купе.
Тогда же было объявлено, что Charger будет электромобилем с двумя моторами (на передней и задней оси). Теперь же пришло уточнение: Mopar Insiders сообщает, что бензиновые версии тоже останутся — они получат рядную «шестёрку» Hurricane6 объёмом три литра с двумя турбинами (в двух вариантах мощности).
Кроме того, один из посетителей коллективного блога Reddit, якобы присутствовавший на конференции, сделал пост о перспективном кроссовере Dodge (сейчас пост удалён автором). По его данным, новый трёхрядник придёт на смену кроссоверу Durango. Он лишится восьмицилиндрового мотора Hemi — мы полагаем, что в пользу рядной «шестёрки» Hurricane6.
По слухам, этот кроссовер получит новое-старое имя Stealth — под этим названием в 90-е продавался «американизированный» вариант спорткара Mitsubishi 3000GT. Обещают, что будущая модель внешне будет куда стремительнее и спортивнее «толстенького» Durango. Авторы спекулятивных рисунков приписывают ей внешнее сходство с седаном Charger.
Обширные планы и на марку Jeep. Во-первых, дилерам показали прошлогодний концепт-кар Jeep Recon Moab 4xe. Несмотря на обозначение 4xe, которое сейчас присваивают гибридным Джипам, это именно электромобиль. Причём электромобиль с серьёзными внедорожными возможностями: с блокировками межколёсных дифференциалов, мощными защитами днища и прочными несъёмными буксировочными проушинами.
Благодаря посту на форуме JeepReconForum у нас есть несколько фотографий концепта и некоторый минимум информации.
Навскидку, машина выглядит очень близкой к серийному производству. Автор указал, что концепт снабжён «зубастыми» шинами BFGoodrich размерности 285/70R17 (внешний диаметр 33 дюйма), что соответствует серийному Jeep Wrangler Rubicon KO2. Кроме того, он предполагает, что будущий серийный Jeep Recon будет снабжён пневматической подвеской, которая позволит сильно увеличить дорожный просвет.
Наконец, подтвердилось то, о чём мы и так догадывались: сворачивание производства кроссовера Cherokee — это не конец модели, а свидетельство скорого запуска нового поколения. Преемник по размерам близок к текущему поколению, а внешне напоминает «длинный» Grand Cherokee L, ужатый до меньших габаритов.
Запланированы гибридные и полностью электрические силовые установки. Новый Cherokee должны представить в конце 2024 года как машину 2025 модельного года. А «большой» Grand Cherokee L в середине 2025 года ждёт плановое обновление.
Что касается линейки рамных внедорожников Wrangler, то пикап Gladiator в версии Willys должен получить улучшенные внедорожные возможности: увеличенный клиренс, более «зубастые» шины увеличенного до 33 дюймов внешнего диаметра, а также принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала (вместо дифференциала повышенного трения).
А роскошный флагман линейки — Jeep Wagoneer — должен получить версию 4xe с гибридной силовой установкой. Вероятно, её представят в начале 2024 года.
Wagoneer в целом при этом превратится в суббренд для премиальных моделей Jeep: в 2024-м должен появиться ранее анонсированный электромобиль Jeep Wagoneer S. Он будет построен на платформе STLA Large, получит силовую установку мощностью больше 600 лошадиных сил и большую батарею, которая гарантирует дальность хода свыше 600 километров.
Читайте также
Бренд Ram, выпускающий коммерческую технику, представил на конференции прототип среднеразмерного пикапа. Грузовички такого класса не выпускаются концерном ещё с 2011 года, когда с производства сняли Dodge Dakota. Но выставленный в Лас-Вегасе концептуальный пикап — электрический, и для американского рынка это внове: до сих пор все электропикапы относились к полноразмерному классу.
По свидетельству одного из дилеров, внешне этот грузовичок напоминает концепт-трак Ram 1500 Revolution BEV Concept, представленный в начале года на выставке CES.