Мегагибрид Lamborghini и еще восемь суперкаров на электричестве
Lamborghini Sián
Sián (в переводе с болонского диалекта «молния» или «разряд») — первый серийный гибридный суперкар и по совместительству самый мощный автомобиль в истории итальянской марки. Он выглядит как нечто из научно-фантастического фильма, и во многом действительно уникален: у Sián необычная силовая установка, а также система охлаждения.
Суперкар оснащен атмосферным 6.5 V12 и 48-вольтовым электромотором. В сумме они выдают 819 лошадиных сил. Узел e-motor впервые для низковольтных гибридов напрямую связан с колесами, что позволяет в некоторых случаях передвигаться на одной электротяге, а в качестве источника энергии используется ионистор (суперконденсатор). До 100 км/ч Sián разгоняется за 2,8 секунды.
Запатентованная система рекуперации восполняет энергию при каждом торможении — ее можно использоваться для кратковременного повышения отдачи при интенсивных разгонах на скоростях до 130 километров в час. Активные жалюзи на корме сделаны из материала, реагирующего на температуру выхлопных газов: чем больше нагрузка, тем больше открыты заслонки.
Porsche 918 Spyder
Супергибрид от немецкой фирмы считается коллекционной моделью. Его тираж составил 918 экземпляров, и сейчас цены на суперкар доходят до полутора миллионов долларов. При этом 918 Spyder по-прежнему можно рассматривать как главное техническое чудо Porsche после электрического Taycan.
Среднемоторный 918 Spyder оснащен 4,6-литровым V8, архитектура которого сходна с двигателем от спортпрототипа RS Spyder. Ему помогают два электромотора: один установлен между ДВС и коробкой передач, второй — на передней оси. В сумме гибридная установка выдает 887 лошадиных сил и 1280 Нм момента, разгоняя родстер до первой «сотни» за 2,6 секунды.
Передний электромотор раскручивается до 16 тысяч оборотов в минуту и работает на скорости до 265 километров в час. Тяговая литий-ионная батарея имеет емкость 6,8 киловатт-часа и начинает подпитываться от системы рекуперации при остаточном заряде 30-50 процентов.
Ferrari LaFerrari
Показанный в 2013 году на Женевском автосалоне гибрид стал витриной достижений итальянцев. Всего было выпущено 500 экземпляров купе и 210 открытых Aperta — купить родстеры могли только те, кто уже владел LaFerrari.
Двухдверка получила 963-сильную силовую установку (900 Нм), состоящую из двигателя 6.3 V12 мощностью 800 лошадиных сил, 120-киловаттного электромотора и семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. С места до «сотни» LaFerrari способна разгоняться за три секунды. Максимальная скорость — 350 километров в час.
Установку HY-KERS для супергибрида разработала Magneti Marelli. Она позволила не только улучшить динамические характеристики, но и сократить вредные выбросы на 40 процентов. Фактически у LaFerrari два электромотора: один помогает ДВС и рекуперирует кинетическую энергию во время торможений, другой поддерживает заряд тяговой батареи и питает бортовую электронику.
Ferrari SF90 Stradale
Продолжателем идей LaFerrari стал самый мощный дорожный автомобиль и первый подключаемый гибрид Ferrari — SF90 Stradale. Буквенно-цифровое обозначение в названии гиперкара отсылает к 90-летию гоночной команды Scuderia Ferrari. Слово Stradale говорит, что берлинетта предназначена для дорог общего пользования.
Дизайн супергибрида эволюционировал из стилистики F8 Tributo. В конструкции — много инновационных решений: пустотелые элементы, карбоновый щит моторного отсека и два новых алюминиевых сплава. С трековым пакетом Assetto Fiorano углепластиковыми будут двери и днище автомобиля.
Частью силовой установки гиперкара стал битурбомотор V8 объемом 4,0 литра и мощностью 780 сил (800 Нм). Вдобавок у гибрида есть три электромотора суммарной отдачей 220 сил: один установлен между двигателем и коробкой передач, два других — на передней оси. С места до «сотни» Ferrari SF90 Stradale разгоняется за 2,5 секунды, а до 200 — за 6,7 секунды. Максимальная скорость гиперкара — 340 километров в час.
Mercedes-AMG One
Попытки превратить болид Формулы-1 в автомобиль для обычных дорог пока не увенчались успехом: парни из Аффальтербаха регулярно откладывают запуск серийного производства гибрида One именно из-за проблем с адаптацией сложной силовой установки.
Купе с огромным продольным «плавником» оснастили гибридной силовой установкой от гоночного болида Mercedes F1 W07 Hybrid. В ее состав вошел 1,6-литровый турбомотор, восьмидиапазонная роботизированная коробка передач, пять электромоторов и литий-ионные батареи. Предположительная отдача — 1034 лошадиные силы.
Mercedes-AMG планирует построить всего 275 экземпляров супергибрида One. Цена каждого автомобиля составит около 2,7 миллиона долларов (180 миллионов рублей по курсу на момент написания материала).
McLaren Speedtail
Гиперкар с углепластиковым кузовом в форме вытянутой капли стал самым быстрым автомобилем McLaren — производитель заявляет максимальную скорость 403 километра в час. Гладкие внешние панели супергибрида буквально пронизаны воздуховодами для оптимального распределения потоков набегающего воздуха, а место боковых зеркал заняли выдвигающиеся камеры.
Гибридная силовая установка суммарной мощностью 1050 лошадиных сил разгоняет McLaren Speedtail с нуля до 300 километров в час за 12,8 секунды. Для сравнения, McLaren P1 на это требуется 16,5 секунды. Время разгона до «сотни» — 2,7 секунды.
Чтобы сохранить чистоту облика Speedtail, антикрыло заменили на пару подвижных элеронов из гибкого углепластика, которые составляют единое целое с внешними кузовными панелями. Некоторые элементы аэродинамического обвеса гиперкара сделана из материала под названием Titanium Deposition Carbon Fibre, который представляет собой углеволокно с напылением из титана.
Aston Martin Valkyrie
«Диффузор на колесах» — пожалуй, самый сложный проект Aston Martin, реализованный при поддержке Red Bull Racing и Cosworth. Тираж гиперкара составит 150 штук. Каждому покупателю предложат пакет AMR Track Performance Pack со вторым комплектом наружных панелей кузова и трековыми фишками вроде титановых тормозов.
В основе силовой установки Valkyrie будет лежать рекордный «атмосферник» 6.5 V12 мощностью 1014 лошадиных сил и 740 Нм момента, разработанный Cosworth. Масса двигателя — всего 206 килограммов. Он оборудован титановыми шатунами и поршнями, как у болидов Формулы-1, и коленчатым валом, выточенным из цельного стального стержня длиной 775 и диаметром 170 миллиметров.
По неофициальной информации, суммарная мощность «Валькирии» составит 1146 сил и 949 Нм крутящего момента. Супергибрид будет разгоняться до «сотни» за 2,5 секунды и достигать максимальной отметки в 402 километра в час.
Koenigsegg Regera
«Гаражный кооператив» Koenigsegg строит «единорогов»: шведские гиперкары не вписываются в общепринятые нормы отрасли и порой слишком инновационны. Regera, у которой нет коробки передач в традиционном ее понимании — не исключение.
Силовая установка «Регеры» состоит из пятилитрового твин-турбо мотора V8 и трех электромоторов: два установлены на задней оси, они позволяют управлять вектором тяги, а третий, соединенный с коленчатым валом, выступает в роли генератора и стартера. Питает их 800-вольтовый блок аккумуляторов с жидкостным охлаждением и батареями-ячейками, как у болидов Формулы-1. Отдача Regera — 1590 сил и 2180 Нм момента.
Функцию коробки передач в гибриде выполняет система Koenigsegg Direct Drive (KDD). С помощью KDD двигатель внутреннего сгорания подключается напрямую к задней оси, используя гидравлическую муфту с изменяемой степенью проскальзывания и главную передачу с постоянным передаточным числом 2,73:1.
Бонус: Puritalia Berlinetta
Никаких гигантских антикрыльев, сложных аэродинамических элементов и мегапродвинутой электроники — неприметное купе издалека можно принять за еще одну Alfa Romeo. Хотя по факту — это экстремальный супергибрид. Между прочим, самый мощный бензоэлектрический автомобиль из Италии. Всего будет выпущено 150 двухдверок, а минимальная цена каждой составит 553 350 евро (40,5 миллиона рублей).
Под капотом Puritalia Berlinetta установлен 750-сильный 5.0 V8, а на задней оси смонтирован электромотор на 215 сил и 370 Нм момента. В сумме они выдают 965 лошадиных сил и 1248 Нм крутящего момента. С помощью переключателя eMozione в салоне момент электромотора можно увеличить еще на 370 Нм.
Заявленная динамика — с нуля до «сотни» за 2,7 секунды и максималка в 335 километров в час. Оптимизировать работу силовой установки призвана система Puritalia Purhydrive, которая на облачном сервере вычисляет наилучшие варианты распределения потоков электроэнергии, учитывая погоду, маршрут и режим движения.