Кроссоверы с дорожным просветом меньше, чем у Lada Granta
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Mini Countryman JCW, клиренс — 165 миллиметров
Сменив поколение, «заряженный» кроссовер Mini Countryman John Cooper Works прибавил 30 миллиметров в дорожном просвете. Клиренс достиг 165 миллиметров: столько же в активе у «Гранты» с «автоматом». Пока под капотом Countryman JCW для России 2,0-литровый двигатель мощностью 231 лошадиную силу, но в ближайшее время кросс-универсалы оснастят 306-сильной «турбочетвёркой» от BMW X2 M35i. Цены на Countryman JCW стартуют от 2 миллионов 675 тысяч рублей.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Infiniti QX50, клиренс — 165 миллиметров
Предыдущее поколение кроссовера Infiniti QX50 продавалось в несколько раз хуже прямых конкурентов, и в российском офисе Infiniti считали главной причиной прохладного приёма небольшой дорожный просвет — всего 165 миллиметров. С момента российского дебюта нового вседорожника (он на фото) с достойным 220-миллиметровым просветом прошёл год, а у некоторых дилеров в запасах ещё есть кроссоверы прошлого поколения.
Geely Emgrand X7, клиренс — 160 миллиметров
Китайский кроссовер Geely Emgrand X7 с обновлением «потерял» 11 миллиметров дорожного просвета. Клиренс новой модели, выпускающейся с 2018 года — всего 160 миллиметров. Для переднеприводного вседорожника длиной 4,5 метра, который дороже «Креты» и «Каптюра», это очень скромный показатель. Продажи начались в январе, и за полгода Emgrand X7 с базовой ценой в миллион рублей нашёл всего 388 покупателей.
Lexus UX, клиренс — 160 миллиметров
Новинка 2018 года — компактный кроссовер Lexus UX отличился небольшим дорожным просветом даже по меркам совсем не «внедорожных» одноклассников. Вне зависимости от комплектации Lexus предлагает 160-миллиметровый запас высоты до проезжей части. Пока UX продаётся слабо — с февраля по июнь реализовано 260 машин. Сейчас базовый кроссовер со скидками обойдется в 1,8 миллиона рублей.
Toyota C-HR, клиренс — 160 миллиметров
Купеобразный кроссовер Toyota C-HR удачно закрепился в сегменте дизайнерских вседорожников: с июня прошлого года в нашей стране покупателей нашли более 2500 компактов. Клиентов не отпугнул ни скромный клиренс в 160 миллиметров, ни невозможность заказать более мощный 2,0-литровый мотор в сочетании с полным приводом. Базовая версия с передними ведущими колёсами и 1,2-литровым двигателем оценивается в 1 миллион 267 тысяч рублей.
Mercedes-AMG GLC 63 S, клиренс — 158 миллиметров
«Заряженное» семейство Mercedes-AMG GLC 63 S — рекордсмены по динамике среди кроссоверов в своем классе. Разгон с 0 до 100 километров в час у 510-сильных вседорожников занимает 3,8 секунды — среди серийных бензиновых SUV быстрее только Lamborghini Urus и Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Обратная сторона выдающихся характеристик — скромный клиренс, всего 158 миллиметров. После обновления базовая цена модели снизилась до 7 миллионов 770 тысяч рублей.
Jaguar I-Pace, клиренс — от 154 до 165 миллиметров
Электрокар Jaguar I-Pace — единственный автомобиль «на батарейках» в нашем списке. Чтобы достичь наибольшего пробега на одной зарядке, конструкторы I-Pace максимально «прижали» кроссовер к дороге. Просвет электромобиля с пневматической подвеской в обычном положении — 154 миллиметра. В статике Jaguar можно «опустить» до 114 миллиметров, а для преодоления бездорожья на малой скорости клиренс можно увеличить до 204 миллиметров. Версия с обычными стальными пружинами настроена на «компромиссный» просвет в 165 миллиметров: такие вседорожники оцениваются в 6 миллионов 246 тысяч рублей.
Audi RS Q3, клиренс — 145 миллиметров
Из-за смены поколений компактного кроссовера Audi Q3 заказать «заряженную» RS-версию пока нельзя. Новую итерацию самого спортивного компактного кроссовера с четырьмя кольцами покажут до конца года. Предшественник (на фото) внедорожными качествами не отличался: просвет составлял всего 145 миллиметров, а дополнительные проблемы создавали низкопрофильные 20-дюймовые диски и низко висящая юбка переднего бампера.
Kia Soul GT, клиренс — 143 миллиметра
Кроссовер Kia Soul прошлого поколения — пример одного из немногих актуальных корейских вседорожников с миниатюрным клиренсом. Заявленный дорожный просвет «Соулов» версии GT после рестайлинга 2016 года — всего 143 миллиметра. Хотя на российский рынок вышла модель третьего поколения с клиренсом в 170-180 миллиметров, дилеры все ещё распродают остатки «вторых» «Соулов» по цене от одного миллиона рублей.
Mercedes-AMG GLA 45 — 124 миллиметра
Рекордсмен непрактичности — младший кроссовер Mercedes-Benz, «заряженный» спортивным подразделением AMG. В нижней точке вседорожник отделяют от асфальта символические 124 миллиметра — сравнимо с суперкаром Ferrari GTC4 Lusso! Самый компактный кроссовер Mercedes-Benz ждёт скорая смена поколений, поэтому в конфигураторе марки AMG GLA 45 не доступен. Второе поколение вседорожника после вмешательства специалистов из Аффальтербаха вряд ли станет выше, ведь под капотом S-версии «пропишется» 2,0-литровый мотор мощностью в 422 лошадиные силы!