Удивительные «Теслы»: от кабриолета до катафалка
Кабриолет от Ares Design
В итальянском ателье Ares Design взялись за строительство кабриолета на базе Tesla Model S ещё в 2018 году. Чтобы исполнить пожелания неназванного клиента, силовую структуру серийного кузова пришлось полностью перекроить. Крышу вместе с верхней частью средних стоек удалили, а саму среднюю стойку перенесли назад — дабы удлинить передние двери и избавиться от задних.
Кабриолет от Ares Design
Мягкий складной верх финской фирмы Valmet вместе с сервоприводом заимствован у Bentley Continental GTC. В сложенном состоянии его закрывает жёсткий колпак собственной разработки. Кузов усилили при помощи дополнительных элементов в порогах, полу и под задним сиденьем.
Кабриолет от Ares Design
Двухместный задний диван изготовили специально для этого автомобиля. Салон кабриолета отделан нежной белой кожей, которую разбавили оранжевыми акцентами на руле, передней панели, дверях и на спинках кресел. Кроме того, в мастерской Ares дополнили внешность Теслы оригинальными бамперами и порогами, изготовленными из углепластика, а также 21-дюймовыми колёсными дисками собственного дизайна.
Универсал от Ares Design
В том же 2018 году в компании Ares Design занялись превращением Теслы в универсал. Правда, этот проект до сих пор не закончен: публике было предъявлено единственное изображение, аккуратно выполненное в Фотошопе.
Универсал от RemetzCar
Между тем, в 2018 году уже был готов проект голландской компании RemetzCar. Подержанную Теслу 2013 года выпуска превратили в универсал по заказу бизнесмена Флориса де Раадта — большого любителя уникальных шутинг-брейков (например, в его гараже стоит Lynx Eventer на базе Jaguar XJS). Внешность автомобиля выглядит не только гармонично, но и абсолютно по-заводскому: её автор — молодой голландский дизайнер Нильс ван Рой. Кстати, позже он превратил в универсал двухдверное купе Rolls-Royce Wraith. Обратите внимание — массивный хромированный оклад заднего окошка явно стал фирменной фишкой дизайнера.
© Илья Фролов
Универсал от RemetzCar
Новые кузовные детали для универсала изготовлены из алюминия, как и кузов базовой Теслы — специально для этого проекта изготовили оригинальную пятую дверь и всю заднюю часть крыши позади средней стойки. А вот задние боковые двери остались полностью штатными. Ради простора на заднем сиденье линия крыши поднята почти на 10 сантиметров по сравнению с серийным лифтбеком — и хромированная рамка боковых стёкол помогает скрыть это. Любопытно, что дизайн специально сделали таким, чтобы не вмешиваться в силовую структуру кузова. Повторить такую Теслу едва ли получится — в июле 2018 года ателье RemetzCar закрылось. Но можно приобрести конкретно эту машину: в прошлом году дилер JB Classic Cars выставлял её за 188 тысяч евро (без учёта налогов).
© Илья Фролов
Катафалк от RemetzCar
Между тем, взяться за постройку универсала Флорис де Раадт решился, увидев другую Теслу, доработанную в ателье RemetzCar. А конкретно — вот этот катафалк. Колёсную базу электромобиля удлинили на 800 миллиметров, доведя общую длину ритуальной машины до 5770 миллиметров.
Катафалк от RemetzCar
Было разработано четыре варианта конверсии — с двумя или четырьмя боковыми дверями; с глухими или прозрачными боковинами и крышей. Но «в металле» был реализован только один электрический катафалк: машину построили в 2016 году по заказу похоронного агентства Van Der Lans & Busscher.
Универсал от QWest
Директор английской фирмы Qwest Фил Хейтон хотел универсал, чтобы возить своего лабрадудля по кличке Тед — но у него был только новенький лифтбек Tesla Model S P90D. Кузов электромобиля отсканировали при помощи 3D-сканера, и сотрудники приступили к работе. Разработку возглавил технический директор Джим Роутер, много лет отдавший автоспорту — работавший в Mclaren, Lotus и Tom Walkinshaw Racing.
Универсал от QWest
Вся работа заняла полтора года: между прочим, англичане первыми сделали Теслу-универсал, опередив ателье RemetzCar на несколько месяцев. Но получившийся автомобиль выглядит куда менее элегантно, чем работа голландцев. Разработчики из Qwest Norfolk постарались обойтись «малой кровью» — сохранили всю силовую структуру кузова, а оригинальную заднюю часть крыши и пятую дверь изготовили из углепластика. Новые детали просто приклеили к кузову. Если присмотреться, то можно увидеть: задние стойки лифтбека просто спрятаны за затемнёнными боковыми окошками. Повторить такую машину англичане готовы за 70 тысяч фунтов — разумеется, не учитывая стоимости базовой Теслы.
Катафалк от Binz International
Этот катафалк на основе Теслы — работа известного немецкого ателье Binz, которое на протяжении семидесяти лет дорабатывало Мерседесы для медицинских, пожарных и ритуальных целей. Точнее, данный автомобиль создан компанией Binz International из Швебиш-Гмюнд — одной из наследниц разорившейся фирмы, которую приобрели англичане из Woodall Nicholson Group (существует также компания BINZ Ambulance- und Umwelttechnik GmbH из Ильменау — она по-прежнему производит технику для медиков и пожарных).
Катафалк от Binz International
Кузов Теслы удлинён на 839 миллиметров, до 5819 миллиметров, а крыша поднята на 280 миллиметров. При переделке используется фирменная технология с несущими сэндвич-панелями из стеклопластика. В континентальной Европе катафалк продаётся как Binz.E, но в Великобритании торговое наименование другое — Coleman Milne Wisper: английская марка Coleman Milne также входит в холдинг Woodall Nicholson.
Катафалк Яна-Эрика Нейли
Этот катафалк построили в Норвегии по заказу бизнесмена Яна-Эрика Нейли на основе Tesla Model S 75D 2018 года выпуска. Кузов был распилен пополам и удлинён на 80 сантиметров. Норвежец, работающий в ритуальном бизнесе, продавал электро-катафалк за 1 миллион 999 тысяч шведских крон (около 208 тысяч долларов).
Гоночный электромобиль Electric GT
Запустить в 2019 году гоночную серию на одинаковых электромобилях Tesla Model S — такой был план у испанского бизнесмена Агустина Пая. Планы пока отложены — испанцам не удалось найти инвестора. Но опытный электромобиль был построен: за основу взяли полноприводный вариант P100D (первоначально предполагалось гонять на заднеприводной версии P85+).
Гоночный электромобиль Electric GT
Благодаря удаленным деталям интерьера и использованию углепластиковых панелей кузова масса Теслы снижена на целых 500 кг — с 2230 кг до 1730 кг. Колея радикально расширена, кузов усилен при помощи развитого каркаса безопасности и дополнен аэродинамическим оперением. Суммарная мощность двух электромоторов достигает 778 лошадиных сил. Такая Тесла способна разогнаться до «сотни» всего за 2,1 секунды! Максимальная скорость достигает 250 км/ч. Расположенная в полу литий-ионная батарея емкостью 100 кВт⋅ч должна позволить проехать в гоночном режиме около 60 километров. Организаторы чемпионата всё-таки надеются запуститься в 2022 году.
Тюнинг от West Coast Customs
Ну и на сладкое редакция «Мотора» припасла для своих читателей жемчужину своих архивов: Теслу от ребят из West Coast Customs — звёзд передачи «Тачка на прокачку» на MTV. Её мы сфотографировали на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году.
© Андрей Моторов
Тюнинг от West Coast Customs
На адски раздутом кузове, кажется, не осталось нетронутой ни одной детали — кроме разве что крыши. Иная даже задняя оптика! Надеемся, шеф-дизайнер Теслы Франц фон Хольцхаузен этого не видел: творческая натура могла такого не перенести... Электромобиль доработан по заказу продюсера Will.I.Am — и даже украшен шильдиками «IAMAUTO». Кажется, музыка у него получается лучше! А вы что думаете?
© Андрей Моторов