25 автомобилей, которые покупают даже в кризис
Soul оказался в списке тех моделей Kia, которые до весны производились на мощностях калининградского «Автотора», а недавно получили Одобрение типа транспортного средства на вариант корейской сборки. Это открывает для автопроизводителя возможность поставлять эти кроссоверы из-за рубежа.
© Kia
Lada XRay — модель, с которой нам, вероятно, придется в скором времени попрощаться. Приподнятый хэтчбек отличался большой долей компонентов иностранного производства, и «импортозамещаться» не торопится. В настоящее время производство XRay заморожено.
© Lada
Hyundai Elanta до марта сходила с конвейера завода «Автотор» в Калининграде. В настоящее время дилеры распродают то, что было произведено до того, как предприятие ушло в бессрочный простой.
© Hyundai
Kia Cerato — еще один южнокорейский автомобиль, который производился на «Автоторе», и один из тех, которые весной получили ОТТС, открывающее возможность осуществлять поставки из Южной Кореи.
© Kia
Tucson, сменивший поколение в России в прошлом году, тоже производился на временно неработающем заводе «Автотор». В начале лета появилась информация, что рабочим предприятия предложили вместо автомобилей собирать клубнику.
© Hyundai
Mazda CX-5, бестселлер японской марки в России, производился на СП «Mazda-Sollers» во Владивостоке, однако сейчас продолжение сборки моделей Mazda под вопросом. На предприятии могут организовать выпуск китайских машин – в числе потенциальных новых партнеров называют Geely и Chery.
© Mazda
Hyundai Solaris, который некогда возглавлял рейтинг самых продаваемых автомобилей в России, в июле оказался лишь во второй десятке. Это и понятно: бюджетные седаны собирали на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, который, как и большинство автосборочных заводов в стране, ушли в простой в марте и до сих пор не возобновили работу.
© Hyundai
Положение дел у Volkswagen Polo незавидное. Самая доступная модель немецкой марки выпускалась на заводе в Калужской области, который, по инсайдерской информации, готовят к продаже. В случае, если слухи подтвердятся, то Polo рискует исчезнуть с российского рынка, так как поставлять модель со столь низкой стоимостью из-за рубежа экономически невыгодно.
© Volkswagen
То, что было сказано про Volkswagen Polo, относится и к Skoda Rapid, так как чешский седан тоже производился на мощностях калужского завода Volkswagen.
© Skoda
Geely Tugella лишь недавно начала мелькать в рейтинге самых востребованных автомобилей в России — европейские и японские компании, приостановившие бизнес в стране, освободили путь для премиального китайского кросс-купе.
© Geely
Hyundai Sonata, как и все модели Hyundai, за исключением Solaris и Creta, производились в Калининграде. Пока дальнейшая судьба седана в России под вопросом.
© Hyundai
В июле в рейтинг попали все три модели Geely, которые продаются в настоящее время на российском рынке. Atlas Pro, он же глубоко модернизированный Atlas первого поколения, появился в продаже в России в сентябре прошлого года. То есть меньше, чем за год, он добился того, что попал в топ-25 бестселлеров, к тому же на 14 позицию.
© Geely
А вот с Renault Duster нам точно стоит попрощаться, если не навсегда, то как минимум на продолжительное время. В мае французский автопроизводитель объявил об уходе с российского рынка и передал завод в Москве, где собирали Дастеры, столичным властям.
© Renault
Ждали мы, ждали Renault Logan третьего поколения, и не дождались. Теперь в России лишь распродают остатки модели второго поколения, которые успели произвести на мощностях АвтоВАЗа до ухода французов из страны.
© Renault
У Патриота в России будет «антикризисная» версия, и это уже подтверждено официально. Внедорожники без подушек безопасности и блока «ЭРА-ГЛОНАСС» уже предлагаются, причем они стоят на 10-20 тысяч рублей дешевле аналогичных укомплектованных автомобилей.
© УАЗ
Kia Seltos, который россиянам поставляли с калининградского «Автотора», тоже сменил прописку на родную Южную Корею — у кроссовера есть ОТТС, которое позволяет возить его из-за рубежа.
© Kia
Lada Largus, производство которого возобновилось в Тольятти летом следом за Granta, на днях попал в заголовки: АвтоВАЗ неожиданно объявил, что у популярного универсала будет электрическая версия! Заявленный запас хода коммерческой версии — 250 километров, а пассажирской — около 350–400 километров.
© Lada
Kia Sportage успел сменить поколение в России до известных событий, а запуск новинки пришелся на июль. Согласно актуальному прайс-листу, цены на кроссовер пятого поколения лежит в диапазоне от 2,85 миллиона до 4,04 миллиона рублей.
© Kia
В конце июля в продажу поступила «антикризисная» Lada Niva Legend — версию назвали Classic'22 по аналогии с Granta. Внедорожник без подушек безопасности и сложной электроники стоит на 22,4 тысячи рублей меньше, чем полностью укомплектованный, который продавали до весны этого года.
© Lada
Coolray подтвердил свое звание бестселлера Geely в России. Компактный кроссовер поставляют в страну с белорусского завода «БелДжи», а топовую комплектацию Flagship Sport возят из Китая. Кстати, на подходе рестайлинговый Coolray с новой внешностью и салоном — в Китае новинка уже представлена, а в России пока лишь запатентовали ее дизайн.
© Geely
Haval Jolion собирают на заводе в Тульской области, который на данный момент является одним из немногих работающих автомобильных предприятий в России. Успешно дебютировавший компактный кроссовер уверенно метит в лидеры рынка.
© Haval
Rio, как и Hyundai Solaris, производили на заводе в Санкт-Петербурге. Судя по тому, что модель по-прежнему держится в первой пятерке, предприятие выпустило достаточное количество машин, чтобы обеспечить спрос, прежде чем ушло в продолжительной простой.
© Kia
Все, сказанное о Kia Rio, можно сказать и про Hyundai Creta. Несмотря на то, что завод, где выпускают Creta, не работает с марта, у дилеров оказалось достаточное количество автомобилей в запасе, чтобы удовлетворить спрос почти на полгода. Как долго сохранится такое положение дел, остается только гадать.
© Hyundai Creta
Vesta ожидает большое событие — то, о чем говорили уже полгода, подтвердилось: сборку модели переносят с завода в Ижевске на главный конвейер в Тольятти. Это решение объяснили требованиями акционеров и прогнозом развития российского автомобильного рынка. Машины будут собирать на линии B0 начиная с весны следующего года.
© Lada Vesta
Lada Granta — главный драйвер российского авторынка на данный момент. АвтоВАЗ уже продает не только «антикризисную» Granta Classic'22, но и версию с кондиционером, оспортивленную Drive Active, а также Club и Quest.
© Lada