Самые крутые и необычные автомобильные диски
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Zenvo TSR-S
Вот он, тот самый датский гиперкар с необычным антикрылом, которое может менять не только угол атаки, работая как воздушный тормоз, но и положение относительно центра поворота. Купе оснащено 5,8-литровым мотором V8 с двумя механическими нагнетателями, «секвенталкой» и электродвигателем.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Колеса гиперкара — 21-дюймовые с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Размерность покрышек на задней оси — 325/30.
Сами диски сделаны из так называемого «фрагментированного» углепластика: для их создания используют нарезанные вручную лоскуты углеволокна, залитые связующей смолой. Комплект карбоновых дисков весит на 15 килограммов легче аналогичных легкосплавных.
Alfa Romeo Caimano
Если вы думаете, что крутые колесные диски начали делать только сейчас, то вы ошибаетесь. Вот, например, концепт-кар Alfa Romeo Caimano, который впервые показали в 1971 году.
Автомобиль разработал маэстро Джорджетто Джуджаро. Треугольный кузов, плексигласовый купол над пассажирами, крошечные форточки-бойницы вместо кондиционера, активный задний спойлер и 63-сильный мотор 1.2.
Диски — литые с четырьмя выпуклыми параллелепипедами. Выглядят необычно, но почему именно такая форма и что конкретно хотел выразить маэстро Джуджаро, навсегда останется загадкой.
BMW M1 Hommage
Этот концепт BMW — еще один проект Джорджетто Джуджаро, который итальянец представил на конкурсе дизайна Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2008 году.
Прототип построен в честь 30-летия классического спорткара BMW M1. Однако принят был, мягко говоря, прохладно. Многие западные издания называли машину «самым уродливым концептом», который когда-либо был создан.
Уж не знаем, как насчет дизайна экстерьера, но колеса BMW M1 Hommage — классные. Это — 20-дюймовые хромированные диски с покрышками Toyo размерности 285/30.
Citroen 19_19
Вообще, если говорить о необычных концепт-карах, то без французов не обойтись.Один из самых современных образцов их видения будущего — прототип Citroen 19_19, построенный компанией в честь своего 100-летия.
Четыре места, два электромотора суммарной мощностью 462 сил, автопилот, персональный помощник на базе искусственного интеллекта, предугадывающий желания пассажиров, проекционные дисплеи вместо экранов и сенсорных панелей, а также 30-дюймовые (да-да, 30-дюймовые!) колеса.
Колеса разработаны совместно с компанией Goodyear и обуты в покрышки размерности 255/30. Дизайн дисков напоминает зубцы шестерни, но сделан он таким образом, что создается ощущение, что колеса не круглые, а немного вытянуты кверху. Шины интегрированы в конструкцию обода. При этом ступицы колес фиксированные — двойной шеврон на них всегда остается в горизонтальном положении. Как говорят в компании, это должно создавать эффект парения над дорогой.
BMW iX3
286-сильный электрокроссовер BMW iX3, который компания планирует запустить в серию уже в этом году, получит комплект специальных аэродинамических колесных дисков, которые должны помочь улучшить энергоэффективность машины.
Кроссовер оснастят легкосплавными дисками, которые дополнены специальным пластиковым каркасом и алюминиевой вставкой. Они весят на 15 процентов легче стандартных «бээмвэшных» колес аналогичной размерности.
Такие диски позволяют на пять процентов снизить коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с обычным X3 и на два процента снизить расход электроэнергии. Как говорят в компании, такие колеса позволяют «добавить» машине около 10 километров запаса хода. Суммарно без подзарядки кроссовер сможет проехать около 440 километров.
Vitesse | AuDessus
Американская компания Vitesse | AuDessus выпускает колесные диски, сделанные из цельного куска карбона: они запекаются в специальных алюминиевых матрицах. На производство одного комплекта уходит от трех до четырех недель.
Дизайн диска может быть любым, созданным по эскизам клиента. В этом случае один диск обойдется минимум 10,1 тысячи долларов. Диск «стандартного» дизайна будет чуть дешевле — 8,8 тысячи долларов.
Koenigsegg Gemera
Компания Koenigsegg тоже ставит на свои гиперкары полностью карбоновые диски, но они гораздо круче продукции Vitesse | AuDessus, хоть и сделаны не из цельного куска углепластика.
На четырехместном гиперкаре Gemera шведы показали диски, изготовленные по технологии Aircore третьего поколения. Они полые, но, как говорят в компании, это самые легкие и прочные 21- и 22-дюймовые колесные диски в мире. Каждое колесо весит менее девяти килограммов, а весь комплект снижает неподрессоренные массы на 20 килограммов. Единственная металлическая деталь — ниппель.
HRE Wheels
Если карбоновые колеса для вас недостаточно круты, то как насчет дисков из титана? Они разработаны американской компанией HRE Wheels совместно с GE Additive, специализирующейся на выпуске промышленных 3D-принтеров и оборудования для аддитивного наращивания.
Диски изготавливаются следующим образом: каждый элемент (пять составных частей для каждого колеса) создается при помощи электронно-лучевой плавки из титанового порошка, который расплавляется в вакуумной камере по заданному компьютерному шаблону.
Затем детали обрабатываются на станках и полируются вручную. Также вручную производится финальная сборка дисков. Секции крепятся к карбоновому ободу при помощи титановых болтов.
Один 20-дюймовый титановый диск весит 7,25 килограмма, а 21-дюймовый — 8,6 килограмма. Такие диски пока не выпускаются серийно — сколько они могут стоить даже страшно представить.
Forgiato
Фирма Forgiato выпускает пусть и не такие технологичные, но зато очень большие диски — 26-дюймовые! На каждом диске будет по 127 спиц, а крепежные отверстия спрячут под крышками с самовыравнивающимся логотипом. Всего выпустят лишь 100 комплектов таких колес. Стоимость каждого — 11 тысяч долларов.
BASF
Концерн BASF несколько лет назад представил прототип автомобильных колесных дисков, полностью изготовленных из пластика! Правда, не из того, который используется в повседневных предметах обихода, а из специального синтетического полимера, способного выдерживать даже серьезные нагрузки. Производитель утверждает, что их новый материал может с легкостью заменить металл практически везде — от колесных дисков до силовых элементов кузова. Пока, правда, о возможности серийного использования подобных элементов где-либо, ничего не известно. Кстати, весит один диск из пластика BASF шесть килограммов.
P.S
А вот по этой ссылке можно посмотреть на 15 классических колесных дисков — от American Racing Torq Thrust на Мустангах до Fuchs на Порше, а также моделей от BBS и OZ.