Двенадцать лучших
А знаете что? Несмотря на все перипетии 2016-го, дела все-таки идут в правильном направлении. По крайней мере, если судить по нашим ежегодным выборам главных автомобилей года. Смотрите: к моменту составления двух предыдущих рейтингов мы успевали покататься только на трех тачках, вошедших в каждый из них. А из нынешней дюжины лауреатов «необъезженными» уже остались всего четверо! И пусть эта статистика мало соотносится с глобальным ходом жизни, давайте мыслить позитивно и рассматривать ее как новую точку отсчета для будущих свершений.
Aston Martin DB11
С этим купе британцы изменили большинству собственных традиций. Например, здесь впервые среди серийных «Астонов» используется турбонаддув: две «улитки» выдувают из пятилитрового V12 608 л.с. и 700 Нм. Нет больше никаких тахометров, размеченных против часовой стрелки, никаких ручников, зажатых между водительским сиденьем и дверью — и никакой допотопной электроники, которая глючила чаще, чем работала.
Мультимедийная составляющая DB11 почти целиком позаимствована у современных Mercedes-Benz, часть фурнитуры взята оттуда же, алюминиевая структура кузова полностью новая, а аэродинамика проработана в равной степени тщательно и изящно — с использованием хитрых воздуховодов, скрытых под ошеломительными формами кузова. Пожалуй, это самая революционная машина в современной истории Aston Martin. И тем удивительнее тот факт, что воспринимается DB11 как прямая эволюция всех его предшественников. Это фантастически красивый и быстрый автомобиль, который может стать новым эталоном класса GT.
Hyundai Creta
Корейцы очень долго «запрягали» свой бюджетный кроссовер — зато когда он «поехал», мало не показалось никому. Creta моментально забралась в топ-5 российских продаж, обогнав и Volkswagen Polo, и Renault Duster, и всех остальных. В чем секрет такого сокрушительного успеха?
А нет никакого секрета. Люди из Hyundai просто смешали проверенные компоненты (в частности, силовые агрегаты от Solaris и Tucson) с самым желанным форм-фактором, добавили щепотку опций, навесили на получившееся традиционно привлекательный ценник и выставили на прилавок. И даже традиционная проблема корейских машин — слабоватая подвеска — здесь решена едва ли не безупречно. Покупателям не оставалось ничего, кроме как проголосовать за этот продукт рублем. Похоже, это наш с вами главный хит на несколько ближайших лет.
Skoda Kodiaq
Возможно, это самая ожидаемая «Шкода» последних лет — просто потому, что она самая большая и самая семейная. При сравнительно скромных габаритах кудесники-компоновщики снабдили Kodiaq почти полноценным семиместным салоном и большим багажником, не забыв положить в машину все свои наработки из серии Simply Clever.
Базируется кроссовер на платформе MQB и технически почти целиком копирует новый Volkswagen Tiguan: те же дизельные и бензиновые моторы, те же трансмиссии и так далее. Правда, «Кодиаку» недоступны некоторые хайтек-фишки вроде цифровой приборной панели или системы автоматического подруливания, но что-то подсказывает, что российскому покупателю это будет не важно. При выборе между прогрессивностью «Фольксвагена» и количеством «Шкоды» преимущество наверняка окажется на стороне чешского варианта. А потому именно он, а не Tiguan, попадает в наш рейтинг.
BMW M4 GTS
Это самый быстрый серийный автомобиль, когда-либо выпущенный под маркой BMW — в принципе, здесь можно ставить точку. Но вкусных подробностей слишком много, чтобы мы не посмаковали их еще раз. Форсированная с 431 до 500 «лошадей» трехлитровая турбошестерка, система впрыска воды во впускной коллектор для охлаждения камеры сгорания, уменьшенная на 80 килограммов масса, каркас безопасности вместо задних сидений, титановый выхлоп…
Первую сотню M4 GTS разменивает за 3,8 секунды, максималка ограничена (!) на 305 км/ч, а на Нордшляйфе эта BMW едет быстрее Ferrari 458 и Porsche Carrera GT. И несмотря на то, что в шоу Grand Tour Джереми Кларксон совсем недавно смешал GTS с грязью, мы все равно хотим лично проверить, правда это или нет. Жаль только, что российская квота составила всего четыре машины, и все они ушли в один момент.
Renault Kaptur
Концепция, заложенная в Renault Kaptur, казалась беспроигрышной. Взять современный и симпатичный европейский кузов, переставить его на неубиваемое шасси от Renault Duster, на котором ездит полстраны, немного поработать над манерами — и залезть в кошельки к тем, кто отказался от покупки «Дастера» из-за его кондовости.
Реальность оказалась чуть прозаичнее: и Kaptur, и Duster пали перед Hyundai Creta, предложившим чуть более современную начинку и лучший баланс цены-оснащения. Почему же тогда мы поставили Renault выше в своем рейтинге? А просто потому, что он в разы веселее выглядит. И улицы, заполненные разноцветными «Каптюрами», нам милее, чем нашествие пресных на вид кроссоверов Hyundai. К тому же, возможно, версия с вариатором, возможно, несколько исправит ситуацию с продажами.
Volvo S90/V90
Если кроссовер XC90 нового поколения еще кому-то мог показаться скучноватым, то седан S90 и универсал V90 нельзя не признать фантастически красивыми автомобилями. Добавьте к этому потрясающий интерьер, сделанный так, как умеют только в Volvo, огромные и красивые дисплеи, самые навороченные системы безопасности — и получите главный автомобиль для тех, кто на дух не переносит продукцию Большой немецкой тройки. А может, и не только для них.
Новый шведский флагман комплектуется дизельными и бензиновыми «четверками» мощностью от 190 до 320 сил, восьмиступенчатым «автоматом» и, почти во всех версиях, полноприводной трансмиссией. Наконец, совсем недавно были объявлены цены на самую желанную в России модификацию — вседорожный универсал V90 Cross Country с клиренсом в 210 миллиметров. И это, пожалуй, одна из самых эстетичных машин, способных забраться дальше, чем бордюр возле модного бутика.
Porsche Panamera
Новая Panamera выглядит именно так, как и должно выглядеть следующее поколение любой модели Porsche: почти неотличимо от предыдущего. На самом деле, машина фактически создана с нуля: «Панамеру» пересадили на общую с Q7, Bentayga и будущим Cayenne архитектуру MSB, оснастили специально разработанными моторами (включая чумовой четырехлитровый дизель V8 с крутящим моментом 850 Нм и 550-сильный бензиновый турбодвижок), чуть ли не целиком перевели интерьер на сенсорные панели, соорудили полноуправляемое шасси — список можно продолжать бесконечно.
Но главное не в этом. Главное в том, что Panamera напрочь разучилась ездить как большой представительский седан, зато научилась вести себя почти как чистокровная 911 Carrera. Круг по Нордшляйфе дается этой штуковине за умопомрачительные 7:38 — до таких времен не дотягивался еще ни один автомобиль с числом дверей больше двух-трех.
BMW 5 серии
Когда пошли слухи, будто новая «пятерка» окажется очень похожей на «семерку», мало кто мог предположить, что сходство окажется почти стопроцентным. И дело не в дизайне, в, а том, что «средний» баварский седан уступает флагманскому, по большому счету, только в просторе на втором ряду.
У BMW 5 серии такая же глобальная архитектура CLAR (только без карбона), те же моторы, та же конструкция шасси с подруливающей задней осью — и ничуть не менее роскошный салон, напичканный новейшими технологиями вроде системы распознавания жестов. Но главное — выяснилось, что «пятерка» почти так же комфортна, как «семерка», но при этом приятнее и азартнее в управлении. Безоговорочный лидер класса? Пока не проведем сравнительный тест, утверждать это не возьмемся. Но у BMW на руках, кажется, есть все карты.
Mercedes-AMG GT R
Это гораздо больше, чем просто «заряженная» версия AMG GT. Это бескомпромиссный инструмент, сделанный с единственной целью: наступить на мантию признанным королям Нордшляйфе.
Форсированный до 585 сил мотор, активная аэродинамика, огромный диффузор в заднем бампере, полноуправляемое шасси, облегченный и одновременно усиленный кузов — масштаб переделок таков, что не избежать сравнений с Porsche 911 GT3 RS и прочими хардкорными аппаратами. Вот только AMG GT R гораздо быстрее: со временем 7:10.92 этот «Зверь Зеленого Ада», как его называют сами немцы, вошел в семерку самых скоростных машин Петли. Впечатлены ли мы? Не-а. Мы благоговеем.
Porsche 718 Boxster и Cayman
Когда в Porsche объявили о переводе Boxster и Cayman на четырехцилиндровые «турбожужжалки» объемом 2 и 2,5 литра, адепты всего большого, атмосферного и олдскульного начали негодовать. Но, как оказалось, зря! Потому что родстер и купе 718 серии получились просто фантастически крутыми. Несмотря на скромную мощность в 300-350 сил, они вплотную приблизились по скорости к старшей 911, заодно умудрившись совместить потрясающую скорость с веселым и игривым нравом.
Получилось настолько круто, что «Бокстер» не только одолел BMW M2 в отборочной дуэли нашей «Битвы года», но и умудрился оставить позади всех остальных участников суперфинала. А ведь среди них были такие монстры, как совершенная 911 Turbo S и инфернальный Chevrolet Corvette Z06! В общем, есть подозрение, что в ближайшем будущем любой небольшой спорткар мы будем измерять в «семьсот восемнадцатых».
Mercedes-AMG E63
У него четырехлитровый V8, раздутый до 612 л.с. и 850 Нм в версии AMG E63 S. Он разгоняется до сотни за 3,4 секунды, обладает максимальной скоростью в 300 км/ч и шикарно выглядит. Иными словами, мощнейшая «ешка» достигла тех высот, которые еще лет десять назад были доступны разве что самым экстремальным версиям Brabus. И именно она теперь удерживает звание самого динамичного серийного седана планеты.
Но этого мало! У Mercedes-AMG E63 теперь есть система отключаемого полного привода, позволяющая путем нехитрых манипуляций превратить очень быстрый и эффективный седан в безумный дрифт-чемодан, расходующий по несколько комплектов резины в час. Возможно, когда в следующем году появится новая BMW M5 с аналогичной системой, слава E 63 немного померкнет. А может, и нет. В любом случае, прямо сейчас это самый крутой автомобиль из тех, что можно хоть иногда встретить на улице.
Bugatti Chiron
А как вы думали? Это же Bugatti Chiron, наследник великого и ужасного Veyron. Да еще и с дизайном руки «нашего» Саши Селипанова! Полностью переработанный W16 с четырьмя турбинами теперь развивает 1500 л.с. и 1600 Нм, и этого хватает для просто ошеломительной динамики. Пока обычный хот-хэтч вроде VW Golf GTI набирает первую сотню, эта Bugatti уже летит под 200 — на такой разгон уходит всего 6,5 секунды. Еще через столько же Chiron перемахивает через отметку «300» и устремляется к максимальным 420 км/ч.
Впрочем, на самом деле это все не так и важно. Важно то, что на вопрос: «Какой автомобиль — самый крутой в мире?» большинство назовет имя Bugatti Chiron. И у нас нет ни одной причины спорить с этим фактом. /m
«Народный» автомобиль года
По традиции, накануне Нового года мы устраиваем выборы премьеры года среди наших подписчиков в социальных сетях. И вот результаты очередного голосования:
Ничего необычного не видите? Обе наших «тачки года» попали в тройку лучших по вашему мнению! И Bugatti Chiron — этот сгусток скорости и мощности — безоговорочный лидер. А Volvo S90 — седан, который, который мы все так хотим увидеть на российских дорогах, — второй. И ни одной «Лады»! Что за год…