Хороший, плохой, злой
Живое знакомство с двумя новейшими купе Mercedes-Benz: GLC Coupe и AMG GT RЗа одни выходные мы смогли протестировать купе-кроссовер GLC Coupe и лично познакомиться с самым радикальным дорожным «Мерседесом» современности. Две максимально удаленные звезды в галактике Mercedes-Benz и вместе с тем — две самые горячие новинки этого лета.
Mercedes-Benz GLC Coupe
Купе на каждый день с большим багажником и задними сидениями, на котором можно прохватить со светофора, а в воскресенье съездить с семьей в церковь, создали еще в шестидесятых – оно называлось Ford Mustang.
Но в двадцать первом веке и сам Mustang уже другой, и немцы постепенно добавили к кузову купе пару задних дверей, а потом еще и увеличили дорожный просвет.
Считается, что первым купе-кроссовером стал BMW X6, хотя если у кого-то в истории и были спортивные машины с дорожным просветом от Gelandewagen, то это Mercedes-Benz начала прошлого века. Рамные спортивные машины этой марки побеждали в первых автомобильных гонках, и между делом могли легко форсировать канаву.
Первую специализированную гоночную трассу построили в британском Суррее лишь в 1907 году, так что до этого по пути к победе пилоты гнали по деревенским буеракам, регулярно выдирая из покрышек гвозди от лошадиных подков и давя кур.
Вот и получается, что, по нынешним понятиям, это были прадедушки моноприводных версий нового Mercedes-Benz GLC Coupe. Только с длинным капотом и парой бабушкиных кресел.
В основе GLC Coupe лежит обычный кроссовер GLC с подрезанными стойками кузова. А если разобрать эту гору металла, пластика и кожи по ингредиентам, то можно будет обнаружить мерседесовскую модульную платформу MRA. По сути, это та же «тележка», что используется на С- и Е-Классе, на которую навесили новый кузов, и интерьер с электрикой от C-Класса. Так что даже обозначить дату зарождения этого суперклона сейчас довольно затруднительно.
Правда, купе длиннее обычного GLC на 76 мм и ниже на 37, и оснащено доработанными специально под новый кузов подвесками. Низкий силуэт и большие, до двадцати дюймов, колеса — Святой Грааль автомобильного дизайна. Один из авторов экстерьера Фредерик Кнотхе раньше работал над утилитарным V-Классом и теперь пошел в отрыв.
Подножки в резиновый горох, утиный хвостик спойлера над багажником, непривычные хромированные «брови» над задними фонарями… Стандартный клиренс пружинной подвески – всего 157 миллиметров, но при наличии многокамерной «пневмы» Air Body Control его, в случае нужды, можно значительно приподнять.
После GLE Coupe новинка уже не выглядит как Стас Костюшкин на пике сольной карьеры. Он легче и визуально, и по снаряженной массе, поэтому с теми же двигателями едет быстрее. Например, в версии с дизелем 350 d разница в разгоне до сотни составляет почти секунду. В пользу новичка, конечно же.
Салон полностью повторяет С-Класс, который был разработан в старом особняке мерседесовской студии на озере Комо, в отдалении от Fruhstuck, Ordnung и Der Spiegel, и это один из самых элегантных немецких интерьеров нашего времени. Хотя на фоне BMW X4 он несколько сложнее организован — одни и те же операции требуют привычки или необходимости лишний раз лезть в меню.
Сидишь за рулем довольно высоко, но, по сравнению с GLC, каркас кресла здесь утоплен на один сантиметр вниз, так что запас пространства над головой из-за прижатой крыши сократился лишь на 17 миллиметров.
Усядется даже высокорослый Дитер Цетше, который лично принимает все автомобили. А вот сзади до потолка осталась буквально пара пальцев — здесь запас сократился на существенные 33 миллиметра.
В качестве отправной точки при доводке купе выступал BMW X4, который уже продается пару лет. По словам работавшего над подвеской Карла-Хайнца Роса, обычно в Штутгарте берут самые лучшие в классе автомобили и просто пытаются их превзойти. Хотя лучше в мерседесовском понимании не значит спортивнее.
Пружины подвески и кузов на фоне обычного GLC немного жестче, но изменения такие символические, что о реальных цифрах никто не говорит. При этом купе сразу предлагается со спортивной подвеской и уменьшенным передаточным отношением в рулевом механизме: 15.1:1 против 16.1; 1.
У нас будут доступны только полноприводные кроссоверы 4Matic с 9-ступенчатым «автоматом»: GLC 220 d Coupe «Особой серии» в качестве базы, а также более мощный дизель 250 d и два бензиновых двухлитровых турбомотора с индексами 250 и 300.
Для некоторых стран маркетологи оставили недорогие начальные версии с «механикой», а, например, американцы смогут заказать GLC Coupe с задним приводом — во Флориде версии 4Matic соревнуются по популярности с домашними обогревателями.
В России не будет версии 350 d с колоссальным моментом 620 Нм, но это и не страшно — все равно он не может похвастаться красивым звучанием и весит больше бензиновых моторов. Так что бензиновый GLC 300 Coupe выглядит золотой серединой между базовым 220 d и будущей 367-сильной версией AMG 43.
Его при прочих равных предпочитает даже руководитель проекта Михаэль Кельц: двухлитровый бензиновый турбомотор меньше нагружает переднюю ось и мощный GLC 300 Coupe в поворотах действительно напоминает прогулочное купе. Только неестественно высокое.
Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe
6,5 секунды до «сотни», эластичный двигатель с длиннющей полкой крутящего момента, приятный бархатный рокот и легкая, послушная управляемость, где охоту ехать еще быстрее ограничивают только сонная педаль газа и заметные крены кузова.
Но очень скоро вы понимаете, что к чему, и проникаетесь характером этой машины — спешить неспеша.
Наверное, именно таким представлял себе автомобиль со звездой на радиаторной решетке один пожилой немецкий журналист, который непонимающе смотрел на Льюиса Хемильтона и разводил руками: «Это же не Mercedes!»
Mercedes-AMG GT R
Дело было двумя днями ранее — на презентации нового продукта AMG. У немца, видно, «Мерседесы» до сих пор ассоциируются с папиным W114 и Дженис Джоплин, а у британца с затянутыми до хруста ребер ремнями — с вибрациями и подиумом в Монако с Джастином Бибером.
Где-то между ними и находится самый горячий дорожный Mercedes-Benz современности: AMG GT R цвета Green Hell Magno — флуоресцентный намек на утопающую в елках Северную петлю Нюрбургринга.
По радикальности эта машина похожа на стейк из австралийской говядины в меню вегетарианского ресторана, и если вы думали, что лучше всех в мире в «Мерседесе» умеют настраивать массажеры для задних сидений, то эта машина готова вцепиться в штаны самому Porsche. Ведь больше всего AMG GT R напоминает нечто среднее между Mercedes AMG GT и перевернутыми двигателем вперед 911 Turbo S и 911 GT3.
С одной стороны, под капотом здесь наддувный 585-сильный мотор, каждая лошадь которого несет только 2,6 килограмма массы, и относительно привычный интерьер. С другой — есть возможность установки каркаса безопасности, настройки подвески под конкретный трек и множество рафинированных инженерных фишек.
В заднюю подвеску встроены электрические механизмы ZF Sachs, способные поворачивать колеса на 1,5 градуса в обе стороны (против 2,8 градуса у Porsche). Под передним бампером — выдвигающаяся на 40 миллиметров губа, догружающая передок и обеспечивающая дополнительный приток воздуха к раскаленным агрегатам в задней части автомобиля. И все это ради лучшего времени на Северной петле.
Интересно, что Мерседес использует механический выдвижной передний спойлер из карбона, а у Porsche — надувной из резины, чтобы механизм не вышел из строя в местах, где машины на «ринге» чиркают передком об асфальт.
Передний подрамник AMG GT R сделан из более легкого, чем алюминий, магния, чтобы минимизировать массу, а расширенные передние крылья и крыша — это карбон. Из композита же выполнены связующая мотор и коробку передач труба с карданным валом и распорка на днище, которая увеличивает жесткость кузова на кручение на значительные семь процентов.
После полноприводных Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R скорость разгона до сотни AMG GT R выглядит довольно скромно: 3,6 секунды. Но скрупулезность и внимание к деталям в этой машине очаровывает гораздо больше сухих цифр.
В Mercedes-Benz вообще считают, что пока не делали дорожной машины, в которой было бы использовано столько гоночных технологий, невольно забывая про омологационный GTR GT1.
Но AMG GT R — это, прежде всего, совершенный инструмент для трек-дней, и потому его передок украшает радиаторная решетка в стиле легендарных гоночных «Мерседесов» Carrera Panamericana. Трогательно для любителей классики. Агрессивно и привлекательно для нуворишей с деньгами.
Этот автомобиль — настоящий инженерный хардкор во времена, когда спортивные машины все чаще напоминают яркие сумки для фитнеса. И это хорошая новость сама по себе.
P.S. В роликах, представляющих Mercedes-AMG GT R, режиссеры превратили «Зеленый ад» в настоящие тропики — такой Северную петлю Нюрбургринга мы еще не видели. Льюис Хэмилтон в качестве бонуса прилагается.
Подробные характеристики Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe и AMG GT R
GLC 300 4Matic Coupe | AMG GT R | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4, с с турбонаддувом | Бензиновый V8, с битурбонаддувом |
Рабочий объем | 1991 см³ | 3982 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245 / 5500 | 585 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370 / 1300-4000 | 700 / 1900-5500 |
Тип привода | полный | задний |
Трансмиссия | 9АКПП | 7АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Масса, кг | 1785 | 1630 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 6,5 | 3,6 |
Макс. скорость, км/ч | 236 | 318 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 11,4 |
Цена в России | от 3 850 000 | нет данных |