«Электричка» Kia для России и другие машины на батарейках
Kia EV6
Минувшим летом Kia пообещала вывести на российский рынок свой первый серийный электрокар EV6. И уже 20 октября в Москве прошла закрытая презентация модели. Подробности о версиях и ценах появятся ближе к старту продаж в России, намеченному на второе полугодие 2022-го. В других странах у модели несколько модификаций.
Базовой версии полагаются батарея на 58 киловатт-часов и два варианта силовых установок: доступны 170-сильный электродвигатель на задней оси или два мотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 235 сил. Паспортный пробег без подзарядки достигает 400 и 380 километров соответственно. Полноприводная версия набирает сотню за 6,2 секунды.
Исполнение EV6 Long Range — это батарея емкостью 77,4 киловатт-часа, единственный 228-сильный электродвигатель сзади или двухмоторная силовая установка общей мощностью 325 сил. Запас хода составляет 510 и 490 километров соответственно, а до сотни модификация с полным приводом разгоняется за 5,2 секунды.
На вершине гаммы располагается топ-версия GT с парой моторов общей мощностью 585 сил и батареей емкостью 77,4 киловатт-часа. Разгон до первой сотни занимает всего 3,5 секунды.
BMW i4
Летом BMW представила две версии электрического лифтбека i4 и пообещала вывести его на наш рынок. В конце октября производитель объявил, что не намерен отказываться от своих планов и действительно привезет новинку в Россию, но лишь в топ-версии M50: два ее электромотора выдают в сумме 544 лошадиных силы и 795 Нм крутящего момента.
Силовая установка разгоняет 2,3-тонную машину до «сотни» за 3,9 секунды и позволяет набрать 225 километров в час. Батарея емкостью 80,7 киловатт-часа обеспечивает запас хода 510 километров по стандарту WLTP. Цены пока не объявлены, но известно, что продажи начнутся следующим летом.
Базовая версия eDrive40 с единственным задним электромотором (340 сил и 430 Нм), разгоном до «сотни» за 5,7 секунды, ограниченной на уровне 190 километров в час максимальной скоростью и запасом хода 590 километров по WLTP у нас не появится.
Внешне модель схожа с новым Gran Coupe четвертой серии, но базируется на особой электромобильной платформе. Подвеска лифтбека унифицирована с «трешкой», но уже в стандарте он оснащен задней «пневмой», его колея шире на 26 миллиметров спереди и на 13 сзади, а центр тяжести ниже на 53 миллиметра.
Audi e-tron
Электрический кроссовер из Ингольштадта стал доступен для заказа в России прошлым летом. Базовой для нас оказалась версия 55 quattro: пара электромоторов (общая отдача — до 408 сил и 664 Нм) разгоняет автомобиль до первой «сотни» за 5,7 секунды и далее — до максимальной скорости, ограниченной электроникой на уровне 200 километров в час.
Батарея номинальной емкостью 95 киловатт-часов позволяет проехать без подзарядки до 436 километров по стандарту WLTP. Купе-кроссовер Audi e-tron Sportback по сути отличается от собрата лишь покатой крышей, но обходится дороже: минимум 6 815 000 рублей вместо 6 610 000.
Версия с литерой S оснащена уже тремя моторами, два из которых установлены на задней оси. Суммарная отдача — до 503 сил и 973 Нм, разгон до 100 километров в час занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 километров в час.
Запас хода меньше, чем у базовой модификации: e-tron S может проехать без подзарядки до 372 километров по циклу WLTP, а Sportback — до 378. Минимальная стоимость обычного кроссовера — 8 450 000 рублей, а за кросс-купе попросят не менее 8 655 000 рублей.
BMW iX
Заказы на кроссовер BMW iX в России принимаются с лета, и тогда же были названы цены, хотя выпуск до сих пор не стартовал. Сначала к нам привезут только версию xDrive50, но позднее обещают и «горячий» iX M60 мощностью более 600 лошадиных сил, подготовленный отделением M Performance.
Отдача xDrive50 — 523 лошадиных силы и 765 Нм, а система полного привода может передавать крутящий момент только на заднюю ось или делить тягу между всеми колесами. Разгон до 100 километров в час занимает 4,6 секунды, а набрать более 200 километров в час не даст электронный «ошейник».
Батарея на 111,5 киловатт-часа обеспечивает запас хода 630 километров по стандарту WLTP, а увеличить пробег на одной зарядке позволит рекуперация энергии с несколькими режимами, причем информация о влиянии стиля езды на уровень заряда выводится на экран. Быстрая подзарядка с 10 до 80 процентов от специальной станции займет порядка 35 минут, а всего за 10 минут пробег на одной зарядке можно увеличить на 150 километров.
Предложены три исполнения — Atelier, Loft и Suite. В перечень оснащения входят пневмоподвеска, четырехзонная климатическая установка, виртуальная приборная панель и многое другое, а позднее обещают автопилот третьего уровня. Стартовая стоимость — 8 500 000 рублей.
JAC iEV7S
В прошлом году китайский бренд JAC начал продавать в России свой электрокар iEV7S: его поставляют к нам из Казахстана. Пятиместный компактный хэтчбек длиной 4135 миллиметров позиционируют как кроссовер — несмотря на клиренс 130 миллиметров.
Комплектация всего одна: в список оснащения входят пара подушек безопасности, бесключевой доступ, подогрев передних кресел, электропривод зеркал, камеры по кругу, климат-контроль, мультимедийная система с тачскрином, парктроники, датчик света и противотуманные фары с освещением поворотов. Цена — 2 499 000 рублей.
Единственный электромотор (115 сил и 270 Нм) разгоняет машину до первой «сотни» за 11 секунд, а аккумулятор емкостью 39 киловатт-часов позволяет проехать на одной зарядке до 280 километров (при движении с постоянной скоростью 60 километров в час — до 360). Гарантия на батарею — до восьми лет или 150 тысяч километров.
«Быстрая» зарядка от трехфазной сети займет всего один час, обычная — приблизительно семь. Восполнение запаса электроэнергии от бытовой сети потребует уже 12 часов.
Jaguar I-Pace
Британский электрокроссовер выпускается с 2018-го, а в 2020-м слегка обновился. Внешние изменения незначительны: это 19-дюймовые колеса и три ранее недоступных оттенка кузова. Кроме того, добавлены хромированный или черный глянцевый декор.
Еще модернизированный I-Pace получил трехфазную бортовую зарядку на 11 киловатт, позволяющую восполнить 100-процентный запас энергии за 8,6 часа. Прежнее 7,4-киловаттное устройство заряжало аккумулятор за 12,75 часа.
В списке оснащения: мультимедиасистема Pivi Pro, 12,3-дюймовая виртуальная приборка, пара тачскринов — диагональю 5 и 10 дюймов, камеры по кругу, акустика с 16 динамиками и сабвуфером, а также климат-контроль с ионизатором воздуха и фильтром мелкодисперсных частиц.
В России модель доступна с двумя моторами общей мощностью 400 лошадиных сил и батареей на 90 киловаттчасов. Объявленный пробег без подзарядки — 470 километров по стандарту WLTP. Минимальная цена — 7 534 000 рублей.
Открывает линейку «доступная» заднеприводная версия мощностью 408 лошадиных сил: за нее просят минимум 6 980 000 рублей. Далее идут полноприводные модификации — 571-сильный Taycan 4S за 8 280 000, Taycan Turbo мощностью 680 сил за 10 750 000 и Taycan Turbo S (761 сила) за 13 060 000.
«Внедорожный» универсал Taycan Cross Turismo технически близок к седану, но отличия не ограничиваются типом кузова: добавлены режим езды Gravel и набор Off-Road Design (опция). Еще пятидверка в схожей комплектации дороже на 100 тысяч рублей.
Базовый Taycan 4 Cross Turismo мощностью 476 сил обходится минимум в 7 790 000 рублей, за 571-сильный Taycan 4S Cross Turismo просят не менее 8 380 000, Taycan Turbo Cross Turismo (680 сил) стоит от 10 850 000, а наиболее дорог 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo — 13 160 000.
Mercedes-Benz EQS
В апреле Mercedes-Benz представил электрокар EQS, а через пару месяцев показал новинку в России. Лифтбек стал первой машиной суббренда Mercedes-EQ, который в следующем году будет включать уже восемь моделей.
Основная «фишка» в интерьере — гигантский 56-дюймовый экран MBUX Hyperscreen практически во всю ширину панели. Под одним стеклом размещены три раздельных дисплея: это центральный тачскрин мультимедийной системы диагональю 17,7 дюйма, а также 12,3-дюймовые цифровая приборка и пассажирский монитор.
В России появится только версия EQS 580 4Matic с двумя электромоторами, выдающими в сумме 523 лошадиные силы и 855 Нм. Разгон с места до «сотни» занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 километров в час. Батарея на 107,8 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 784 километров по стандарту WLTP. Продажи начнутся уже в этом году, но цена пока не объявлена.