Трио споркаров Mercedes-AMG напомнит об успехе «Красной свиньи»
Серию 50 Years Legend of Spa посвятили культовому Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMGВ 1971 году подготовленный специалистами AMG ярко-красный Mercedes-Benz 300 SEL пришел вторым в общем зачете гонки «24 часа Спа». Это достижение стало первым крупным успехом молодой компании и вывело её в авангард мирового автоспорта. Теперь же, спустя ровно 50 лет, отделение Mercedes-AMG выпустило специальную серию из трех машин 50 Years Legend of Spa, куда вошли три поколения двухдверок категории GT3, доступных с 2010 года. Стоимость каждой такой «игрушки» — от 500 до 650 тысяч евро, или 43,4–56,4 миллиона рублей.
Серию 50 Years Legend of Spa венчает Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Две другие машины — это гоночные AMG GT образца 2016 и 2020 года. Каждая из них существует в одном экземпляре, окрашена в ливрею наподобие той, что была на 300 SEL 6.8 AMG (он же Rote Sau, или «Красная свинья»), и оснащена атмосферником V8 6.3. Лишенный рестриктора, этот агрегат выдает больше 650 лошадиных сил и 635 Нм крутящего момента, а его звуком в полной мере позволяет насладиться выпускная система без глушителя.
Mercedes-AMG GT3 последней итерации оснащен шестиступенчатой «секвенталкой», настраиваемой АБС, амортизаторами с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, а также стабилизаторами поперечной устойчивости, жёсткость которых можно менять под конкретную трассу. Масса машины — 1285 килограммов.
При этом каждый автомобиль получился по-своему уникальным. Например, для постройки нового SLS AMG GT3 (снят с производства в 2015-м) в Mercedes-AMG использовали единственный сохранившийся на складе кузов. Mercedes-AMG GT3 50 Years Legend of Spa 2016 года обзавелся алюминиевым шасси с номером «100», а купе 2020-го — новым выпускным трактом вкупе со всеми гоночными технологиями, используемыми на машинах для длинных гонок.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/28/14/4792865/d484c5a1e16fdfe7654435428dbd3e5758935930.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792859/61cbe4caed2f16dde796e0acda0eea72068720a7.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792863/4702de88ded1594ea9bd3540a5d110fdf1ca510b.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792861/d8d37619e8bf41e05405cabe07b78f2c16d141c6.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792866/79e68e32b801d6bdb6a35d622d145c4fb750a3d8.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792868/db4886b6906f515211c16a664508aeb4a962121b.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792867/fcd95521fb4de6217e4da1fe2918f6382a403c07.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792871/8f705fd7a9b5e15733c3bfb0c03c9a2463c3d83f.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792862/6f6a5856f91f34b1b7a77e099eff601199c62f9b.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792872/471d04f5661a34074453fab07bd47f3304f1ee24.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792857/084633ce96a0386eea4752f13c90e5dd6f9cbc2e.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792869/1f1b0d5f3df34fd2f6db67fc3a1b8c25335fa985.jpg)
/imgs/2021/07/28/14/4792870/f61b050e5c69cd7af55a052e600a54ffcb1cb50a.jpg)
Фактический рабочий объем гоночной «восьмерки» M159 — 6208 кубических сантиметров. Но в Mercedes-Benz его предпочитают округлять до 6,3 литра, как это было у предшественника M100 (6332 см³). «Сотку» устанавливали на Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, а в версии, расточенной до 6,8 литра, — на Mercedes-Benz 450 SEL 6.9.
Заодно всем без исключения спорткарам достались окрашенный в графитовый «металлик» каркас, передняя панель из видимого углепластика, памятные таблички и эмблемы спецсерии, красные ремни безопасности и слики. Самый доступный из троицы — AMG GT3 2016, который стоит 500 тысяч евро (43,4 миллиона рублей). Дороже всех оценен SLS AMG GT3: 650 тысяч евро, или 56,4 миллиона рублей. Купе AMG GT3 2020 года стоит 575 тысяч евро (50 миллионов рублей).
Публичный дебют трио в сопровождении реплики Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG состоится на «24 часа Спа» в этом году.