Поршни для мотора Porsche напечатали на 3D-принтере
Porsche вместе с Mahle и Trumpf осваивает 3D-печать деталейТехнология 3D-печати позволяет изготавливать поршни с оптимизированной структурой, учитывающей особенности нагрузки. К примеру, напечатанные на принтере поршни для 911 GT2 RS оказались на 10% легче, чем серийные кованые аналоги. Кроме того, они имеют интегрированный закрытый канал в днище, который было бы невозможно получить с использованием обычных методов производства. Всё это позволяет повысить обороты вращения коленвала, снизить температурную нагрузку на поршни и оптимизировать процесс сгорания топлива. Как результат, мощность 700-сильного битурбомотора можно поднять на 30 лошадиных сил, одновременно снизив расход топлива.
я выбрал вместо рекламы.
Поршни для мотора Porsche напечатали на 3D-принтере с использованием метода аддитивного лазерного спекания Laser Metall Fusion из металлического порошка высокой чистоты. Лазерный луч проходит по контуру детали, нагревает слой порошка и производит его спекание. Качество и эффективность полученных деталей были подтверждены специалистами по измерительной технике из компании Zeiss. Porsche уже использует аддитивные методы производства в различных областях: с мая предлагается изготовленное методом 3D-печати сиденье для модельных рядов 911 и 718. Клиенты смогут выбирать один из трёх уровней жёсткости сиденья: жёсткий, средний и мягкий.
Кроме того, подразделение Porsche Classic использует аддитивные технологии при производстве деталей из пластмассы, стали и лёгких металлов, заказать которые ранее не представлялось возможным. Например, выжимной рычаг сцепления Porsche 959 изготавливается на 3D-принтере. В настоящее время уже около 20 деталей для классических автомобилей Porsche производятся с использованием аддитивных технологий: технология представляет интерес как с технической, так и экономической точки зрения при производстве специальных моделей и малых серий, а также в автоспорте.