Представлен новый кроссовер Mazda CX-80
У него три ряда сидений и две модификации — гибридная и дизельная/imgs/2024/04/18/15/6438953/df617e256dbddca83f3f7a9450e805d3a907f3c9.jpg)
Кроссовер CX-80 займет место флагмана, а заодно станет самой большой моделью в европейской линейке Mazda. Как и CX-60, он построен на платформе Large Product Group с базовым задним приводом и продольным расположением двигателя. Дизайн новинки всецело отвечает фирменной стилистике «Кодо — душа движения», которая выражается в стремлении к минимализму (например, у CX-80 нет даже фальш-патрубков выхлопной системы) и в архитектурном подходе к проектированию.
/imgs/2024/04/18/15/6438954/c7233100b328009e99ab1f86a425a9acad19c65d.jpg)
© Mazda
Новый CX-80 на 250 миллиметров длиннее и на 24 выше CX-60. Растянутая колесная база позволила добавить третий ряд сидений, причем его можно скомпоновать тремя разными способами. Первый — трехместный диван, второй — раздельные кресла с проходом посередине, третий — раздельные кресла с центральной консолью. Второй ряд можно двигать продольно на 120 миллиметров и менять наклон спинок в диапазоне 15—33 градуса.
/imgs/2024/04/18/15/6438955/3b5a23cb9068a020157421bbc1911332b05ec598.jpg)
© Mazda
Доступ на третий ряд облегчают высокие двери, складывающиеся одним нажатием кнопки спинки сидений и поручни. С разложенным третьим рядом объем багажника CX-80 составляет 258 литров, со сложенным — 687. Максимальный объем — 1221 литра либо 1971 при загрузке под потолок. Рулевая колонка кроссовера регулируется по вылету и наклону — её положение для разных водителей можно сохранить в профилях Driver Personalisation.
© Mazda
В оснащение входят два дисплея диагональю 12,3 дюйма, система кругового обзора и новая функция Trailer Hitch View, которая облегчает присоединение прицепа. На каждом ряду есть порты USB-C, плюс имеется беспроводная зарядка мощностью 15 ватт и 150-ваттная розетка. Гибриды e-Skyactiv PHEV вдобавок могут питать внешние потребители с мощностью до 1,5 киловатта.
© Mazda
Гамма двигателей CX-80 состоит из гибридной установки Skyactiv-G 2.5 (327 л.с.) и дизеля Skyactiv-D объемом 3,3 литра (200 л.с.). Последний оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost и использует технологию сгорания DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition, или «воспламенение от сжатия с частичным предварительным смешиванием и регулируемым распределением»), обеспечивающую более эффективный процесс приготовления смеси, полное сгорание и низкие выбросы.
Оба агрегата сочетаются с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом i-Activ All-Wheel Drive. С места до ста гибрид разгоняется за 6,8 секунды. Дизельный кроссовер заметно медленнее — 8,4 секунды. Прием заказов на CX-80 откроется в мае. Но первые живые машины появятся у европейских дилеров только осенью. Помимо Старого Света, кроссовер будут продавать в Японии и Австралии.