Опубликовано 18 апреля 2024, 18:18
2 мин.

Представлен новый кроссовер Mazda CX-80

У него три ряда сидений и две модификации — гибридная и дизельная
Mazda представила кроссовер CX-80 для Европы. Новый флагман превзошел по размерам CX-60 и обзавелся тремя рядами сидений. В зависимости от выбранной конфигурации в салоне разместятся 6—7 человек, причем посадка на галерку сделана максимально удобной. В гамме двигателей CX-80 — PHEV-установка на базе бензинового Skyactiv-G 2.5 и дизель Skyactiv-D 3.3. Коробка — восьмидиапазонный автомат. Привод полный, с режимами Sport, Off-Road и буксировочным Towing.
Представлен новый кроссовер Mazda CX-80
© Mazda

Кроссовер CX-80 займет место флагмана, а заодно станет самой большой моделью в европейской линейке Mazda. Как и CX-60, он построен на платформе Large Product Group с базовым задним приводом и продольным расположением двигателя. Дизайн новинки всецело отвечает фирменной стилистике «Кодо — душа движения», которая выражается в стремлении к минимализму (например, у CX-80 нет даже фальш-патрубков выхлопной системы) и в архитектурном подходе к проектированию.

Представлен новый кроссовер Mazda CX-80

© Mazda

Новый CX-80 на 250 миллиметров длиннее и на 24 выше CX-60. Растянутая колесная база позволила добавить третий ряд сидений, причем его можно скомпоновать тремя разными способами. Первый — трехместный диван, второй — раздельные кресла с проходом посередине, третий — раздельные кресла с центральной консолью. Второй ряд можно двигать продольно на 120 миллиметров и менять наклон спинок в диапазоне 15—33 градуса.

Представлен новый кроссовер Mazda CX-80

© Mazda

Доступ на третий ряд облегчают высокие двери, складывающиеся одним нажатием кнопки спинки сидений и поручни. С разложенным третьим рядом объем багажника CX-80 составляет 258 литров, со сложенным — 687. Максимальный объем — 1221 литра либо 1971 при загрузке под потолок. Рулевая колонка кроссовера регулируется по вылету и наклону — её положение для разных водителей можно сохранить в профилях Driver Personalisation.

В оснащение входят два дисплея диагональю 12,3 дюйма, система кругового обзора и новая функция Trailer Hitch View, которая облегчает присоединение прицепа. На каждом ряду есть порты USB-C, плюс имеется беспроводная зарядка мощностью 15 ватт и 150-ваттная розетка. Гибриды e-Skyactiv PHEV вдобавок могут питать внешние потребители с мощностью до 1,5 киловатта.

Гамма двигателей CX-80 состоит из гибридной установки Skyactiv-G 2.5 (327 л.с.) и дизеля Skyactiv-D объемом 3,3 литра (200 л.с.). Последний оснащен 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost и использует технологию сгорания DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition, или «воспламенение от сжатия с частичным предварительным смешиванием и регулируемым распределением»), обеспечивающую более эффективный процесс приготовления смеси, полное сгорание и низкие выбросы.

Оба агрегата сочетаются с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом i-Activ All-Wheel Drive. С места до ста гибрид разгоняется за 6,8 секунды. Дизельный кроссовер заметно медленнее — 8,4 секунды. Прием заказов на CX-80 откроется в мае. Но первые живые машины появятся у европейских дилеров только осенью. Помимо Старого Света, кроссовер будут продавать в Японии и Австралии.