BMW показала на видео 544-сильный электрический багги
Судя по всему, немецкий автопроизводитель представил прототип для чемпионата Exteme E:no_upscale()/imgs/2022/09/15/11/5585708/05653b737dd75004361b8ab5ecf9f470c28ea89a.jpg)
В обводах кузова Dune Taxi легко угадывается багги Spark Odyssey 21. Эти прототипы являются основой всех «боевых» машин чемпионата Exteme E. Внедорожники различаются дизайном, но их конструкция и частично силовая установка унифицированы. Трубчатый каркас здесь сделан из легированной ниобием стали, кузовные панели — из биокомпозита, в составе которого есть природные волокна. Подвески на двойных поперечных рычагах обеспечивают колесам до 400 миллиметров вертикального хода.
Силовая установка Odyssey 21 включает батарею от Williams Advanced Engineering емкостью 54 киловатт-часа. Ряд электронных компонентов для багги делает Cosworth, поэтому в ролике неслучайно мелькает плашка с названием этой инжиниринговой фирмы.
Суммарная отдача двух электромоторов равна 400 киловаттам (544 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы разогнать прототип до ста за 4,5 секунды или затащить его на песчаную дюну Мориб по 53-градусному уклону.
Возможно, ролик — это намек на приход BMW в Exteme E. И, конечно же, компания вряд ли планирует участвовать в грядущем «Дакара». Хотя соперничество с Audi добавило бы соревнованиям зрелищности. В Ингольштадте как раз доработали гоночный прототип RS Q e-tron. Гибридный внедорожник получил новый кузов, ему улучшили аэродинамику и пересмотрели работу электрических систем. Между тем силовая установка осталась прежняя, с тремя электромоторами от болида Формулы Е и бензиновым ДВС от купе RS5 DTM.