BMW показала на видео 544-сильный электрический багги
Судя по всему, немецкий автопроизводитель представил прототип для чемпионата Exteme EВ обводах кузова Dune Taxi легко угадывается багги Spark Odyssey 21. Эти прототипы являются основой всех «боевых» машин чемпионата Exteme E. Внедорожники различаются дизайном, но их конструкция и частично силовая установка унифицированы. Трубчатый каркас здесь сделан из легированной ниобием стали, кузовные панели — из биокомпозита, в составе которого есть природные волокна. Подвески на двойных поперечных рычагах обеспечивают колесам до 400 миллиметров вертикального хода.
Силовая установка Odyssey 21 включает батарею от Williams Advanced Engineering емкостью 54 киловатт-часа. Ряд электронных компонентов для багги делает Cosworth, поэтому в ролике неслучайно мелькает плашка с названием этой инжиниринговой фирмы.
Суммарная отдача двух электромоторов равна 400 киловаттам (544 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы разогнать прототип до ста за 4,5 секунды или затащить его на песчаную дюну Мориб по 53-градусному уклону.
Возможно, ролик — это намек на приход BMW в Exteme E. И, конечно же, компания вряд ли планирует участвовать в грядущем «Дакара». Хотя соперничество с Audi добавило бы соревнованиям зрелищности. В Ингольштадте как раз доработали гоночный прототип RS Q e-tron. Гибридный внедорожник получил новый кузов, ему улучшили аэродинамику и пересмотрели работу электрических систем. Между тем силовая установка осталась прежняя, с тремя электромоторами от болида Формулы Е и бензиновым ДВС от купе RS5 DTM.