Опубликовано 25 сентября 2020, 10:57

Дизайнер ВАЗ-2110 раскритиковал BMW за огромные «ноздри»

Ярцев заявил, что ему «стыдно за дизайнеров BMW»
Бывший дизайнер «АвтоВАЗа» Владимир Ярцев, разработавший внешность седана ВАЗ-2110, раскритиковал гигантские решётки радиатора современных BMW. Как оказалось, идея «растянуть» решётку BMW приходила в голову самому Ярцеву ещё 15 лет назад.
Эскиз BMW 3 серии E90
Эскиз BMW 3 серии E90
© Jartsev Vladimir / Facebook

В своём Facebook Ярцев опубликовал несколько эскизов с разными вариантами оформления передка BMW 3 серии E90, которые создал в 2005 году. На двух из них видны огромные «ноздри» решётки радиатора, нарисованные дизайнером в порядке эксперимента, который, по его собственному мнению, вышел не слишком удачным.

«15 лет назад мне было стыдно, что пришла в голову идея гипертрофировать решётку BMW... Теперь стыдно за дизайнеров BMW, что они пришли к подобной идее», – прокомментировал Ярцев старые эскизы.

Вытянутая решётка радиатора использовалась ещё на классическом родстере BMW 328, выпускавшемся в 30-х годах прошлого века. Почти столетие спустя баварская марка решила воскресить дизайнерское решение, но в новом виде: первым крупную решётку «примерил» концепт iNEXT, показанный в 2018 году, а следом – другие модели, включая седан 7 серии, кроссовер X7 и купе 4 серии.

Несмотря на спорную реакцию аудитории, дизайнеры BMW не раз заявляли, что не намерены отказываться от выбранной стилистики. Руководитель проекта BMW X7 Питер Энрих считает, что команда дизайнеров «пошла по правильному пути», а клиенты «позитивно воспринимают» экстерьер модели.

BMW 4 серии

BMW 4 серии

© BMW

По словам шеф-дизайнера марки Адриана ван Хойдонка, растущая решётка – часть эволюции дизайна BMW, который не может стоять на месте. Он отметил, что «ноздри» обязательно применят и для будущих моделей, а бурная реакция, пусть и негативная, – это то, что нужно марке.

Ранее на этой неделе BMW представила седан M3 и купе М4, получившие внешность в том же ключе – с гигантскими решётками, на которые, за неимением другого места, крепятся номерные таблички. Седан и купе приводит в движение новая 3,0-литровая «битурбошестёрка», развивающая в стандартной версии 480 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, а в мощной Competition – 510 сил и 650 Нм момента.

Источник: Jartsev Vladimir / Facebook