Организация Euro NCAP проверила безопасность 11 моделей
Почти половина испытанных автомобилей получили четыре звезды за краш-тестЕвропейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов. В этот раз в испытаниях приняли участие 11 моделей, включая три коммерческих автомобиля, по два хэтчбека гольф-класса и кроссовера, по одному гибриду и электрокару, а также дорогие седаны Infiniti и Maserati. Пять моделей заработали четыре звезды, а остальные получили максимальную оценку в пять звезд.
Максимальную оценку в пять звезд заработали: Infiniti Q50, Maserati Ghibli, Mazda3, Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot 308 и Ford Tourneo Connect. Итоговые показатели всех моделей оказались примерно схожи, однако наивысший балл за безопасность пассажиров среди них получил итальянский седан. К «Мазерати» у экспертов почти не возникло претензий, за исключением слабой защиты шеи от хлыстовых травм при ударе сзади.
Второе и третье места по оценкам за защиту взрослых пассажиров заняли фургон Ford и хэтчбек Mazda3 нового поколения. Среди недостатков первой из этих моделей в Euro NCAP отметили возможность получения водителем травм голени левой ноги при фронтальном ударе, а японской пятидверке баллы были снижены за крайне слабую защиту грудной клетки водителя при боковом ударе, имитирующем столкновение со столбом или деревом.
Четыре звезды получили: BMW i3, Ford EcoSport, Mercedes-Benz Citan, Nissan Note и Volkswagen Transporter Kombi.
У баварского электрокара эксперты Euro NCAP выявили лишь «достаточную» защиту грудной клетки и «удовлетворительную» защиту голени левой ноги водителя при фронтальном ударе, а также «слабую» защиту грудной клетки при ударе о столб. Кроме того, защита шеи от хлыстовых травм была оценена только на «тройку», а безопасность пешеходов в случае наезда названа еще одним слабым местом электрокара.
У кроссовера Ford EcoSport, сборка которого будет налажена в России, безопасность передних пассажиров оказалась на хорошем уровне, а датчики манекена трехлетнего ребенка при фронтальном ударе зафиксировали завышенную нагрузку на грудную клетку. У Nissan Note эксперты отметили небезопасную конструкцию рулевой колонки и центральной консоли, которые могут нанести серьезные травмы ногам как водителя, так и пассажира.
Фургон Volkswagen показал только «удовлетворительную» защиту грудной клетки и ног передних пассажиров как при фронтальном ударе, так и при имитации столкновения со столбом, а удар сзади может закончиться травмой шеи водителя.
Еще один фургон — Mercedes-Benz Citan — уже испытывался Euro NCAP в апреле этого года. Тогда модель провалила краш-тест, заработав лишь три звезды. Теперь компания представила модернизированный вариант. По словам представителей производителя, была улучшена работа боковых подушек безопасности, установлена система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, а также улучшена защита детей в салоне. По итогам краш-теста, фургону были сняты баллы за слабую защиту грудной клетки при ударе о столб и фронтальном столкновении, а также за низкую безопасность ног водителя и пассажира.