Lada Largus и XRay больше не будут обновляться. И вот почему
Свои жизненные циклы обе модели завершат в нынешнем виде/imgs/2022/01/12/14/5164853/d0fb1e4f32cc43f0b253c53921e2d458d18320f7.jpg)
Причина отсутствия в планах обновлений Lada XRay кроется в слабом спросе. Приподнятый хэтчбек появился в 2015 году и с тех пор так и не заслужил народную любовь. Наилучший показатель продаж был зафиксирован в 2018 году, когда модель разошлась тиражом 34 807 экземпляров, однако с тех пор интерес к ней планомерно снижался: в прошлом году он достиг 22 107 проданных автомобилей, показав рост на 14,6 процента по сравнению с «ковидным» 2020-м.
Для сравнения, на Vesta за 2021 год остановили выбор 113 698 россиян, что позволило ей стать лидером рынка. Она обошла даже традиционно более популярную Granta, продажи которой, однако, просели из-за частых остановок конвейера и банальной нехватки новых машин.
/imgs/2022/01/12/14/5164854/b247c3248649ce2dc3d8f973e0fe88a43d3f9374.jpg)
Lada Largus
© Lada
Что касается Largus, то модернизацию семейство пережило только в минувшем году: модели достались новый Х-образный передок, центральная консоль от Renault Duster и улучшенный 90-сильный мотор. По данным издания, это обновление станет последним на счету Largus, причем не получит модель и автоматическую коробку передач: внедрение на АвтоВАЗе считают слишком затратным, а исследования спроса показывают потенциально низкий интерес к такой модели.
Обе модели еще могут обзавестись и отдельным новым оборудованием, и спецверсиями, однако крупных обновлений ждать не стоит. В будущем АвтоВАЗ представит новые автомобили на платформе CMF-B, среди которых окажутся и преемники XRay и Largus.