Самым продаваемым Mercedes в России стал «Гелик»: все дело в санкциях
Внедорожник неожиданно стал наиболее востребованной моделью компании/imgs/2025/06/01/19/6836733/0dbebef7377b82eddb9ab479b91efb6fd7209b69.jpg)
До санкций Mercedes-Benz G-Class не входил даже в пятёрку лидеров на нашем рынке: больше всего покупали GLE, E-Class, GLC и GLS, что нашло подтверждение в локальной сборке этих машин в Подмосковье. Однако ограничения перевернули рынок: GLC (254 кузов) и E-Class (214 кузов) стали редкостью, зато в число бестселлеров вошёл S-Class (13,5% поставок).
За весь период санкций главным поставщиком «Мерседесов» стала Беларусь: через «самую дружественную страну» ввезли 36,5% всех люксовых машин. На второй строчке Киргизия (16,8%), далее идёт Германия (10,6%). Интересно, что Южная Корея только на четвёртом месте (6,7%), а Эстония опередила Казахстан (6,5% против 5,1%). Более 80% автомобилей ввезли с оформлением на физлиц, что вполне логично.
Хотя в Китае сборочный завод Beijing-Benz тоже есть, в России такие варианты не очень популярны. Только 4,5% новых «Мерседесов» оказались китайской сборки: покупатели предпочитают «канонические» версии с заводов в Германии или США. Средневзвешенная цена нового Mercedes-Benz в России выросла до 20 миллионов рублей.