12 лучших
Главные автомобильные премьеры 2015 года по версии «Мотора»/imgs/2016/01/01/14/172353/0bbd6ebdc5299ccb85c4dcd1d13bf198df25299a.jpg)
Выбирая лучшие автомобили 2014 года, мы и представить не могли, что за минувший год мы сумеем поездить практически на всех, включая демонический Hellcat и юркую Mazda MX-5, недоступные на российском рынке. Поэтому считайте наш новый рейтинг года списком желаний на 2016-й. Дедушка Мороз, ну ты понял, да?
/imgs/2016/01/01/13/172330/9b36cbca01d159441c4df176cda4bb3c007e0648.jpg)
Audi R8
Сегодня новая Audi R8 открывает наш список, но это лишь потому, что 2015 год оказался слишком богатым на яркие премьеры. В своем первом поколении R8 доказала, что суперкар может круто выглядеть, здорово ехать и невероятно звучать (мы про версию с V10, конечно же), и при этом будет стоить не сильно дороже Porsche 911.
Второе поколение Audi R8 — это доведенная до совершенства конструкция, быстрейший робот с двумя сцеплениями и все тот же атмосферный V10, пение которого заставит вас проводить за рулем все летние ночи напролет. У него та же начинка, что и у Lamborghini Hurracan, только стоит он на треть дешевле, а выполнен еще тщательнее.
/imgs/2016/01/01/13/172331/3ebb7768a0f3f1aae7f5134494ffad57c9cf2a35.jpg)
Acura NSX
Долго запрягает и быстро едет? Кажется, это про возрожденный спорткар от Honda и Acura. Повозив прототипы нового NSX несколько лет по всем возможным выставкам, в 2015 году японцы все же решились выкатить серийную модель.
NSX двадцать первого века — это гибрид. В состав его силовой установки вошли 500-сильная твин-турбо «шестерка», расположенная в базе, три электромотора (два — на передней оси, один — между двигателем и коробкой передач) с батарейками и «робот» с двумя сцеплениями. Меньше трех секунд до «сотни», свыше 300 километров в час максималки и сложнейшая электроника, управляющая всем этим хозяйством.
И если первый NSX божественно рулился потому, что его научил этому сам Айртон Сенна, то новый делает это потому, что в его компьютер загрузили правильную программу.
/imgs/2016/01/01/15/172357/b535cf64005b95a8afaa3b2c616500836377517a.jpg)
Cadillac CTS-V
Мощь и динамика «Корвета» в форм-факторе четырехдверного седана? Американцы знают толк в таких штуках. Могучая «восьмерка» с компрессором на Cadillac CTS-V развивает 640 лошадиных сил — если бы не Dodge Charger Hellcat c его 717 силами, то флагманский седан V-серии мог бы называться самым мощным в мире. И пусть на прямой шансы CTS-V в противостоянии с «безумной кошкой» еще вызывают сомнения, то на треке этот «Кэдди» разделает своего конкурента за пару поворотов.
Читайте наш тест Cadillac CTS-V
Усиленный кузов, основательно переработанное шасси с магнитореологическими амортизаторами нового поколения, несколько режимов системы стабилизации и роскошное звуковое сопровождение — на быстрой дороге этот автомобиль способен поставить множество рекордов и записать их на видео. Ведь CTS-V стал первой серийной машиной, научившейся записывать «онборды» на треке.
/imgs/2016/01/01/13/172335/e085989be97b6c66b78a4ba8b976db8b0adcabca.jpg)
Alfa Romeo Giulia
Похоже, мы присутствуем при очередном возрождении «Альфы». Наигравшись с малолитражками, итальянцы возвращаются к тому, что у них получалось лучше всего: делать эффектные и очень быстрые спортседаны. Alfa Romeo Giulia, дебютировавшая в начале осени, решила не просто вернуться в подзабытый для себя сегмент, но сделала это максимально эффектно, с шумом и дракой.
Представляя новую «Джулию», итальянцы сразу объявили ее время на Нюрбургринге: 7 минут и 39 секунд — теперь это самый быстрый седан на «Петле». И если к его внешности еще можно придраться — стоит признать, у Вальтера де Сильвы «Альфы» получались получше, — то с технической начинкой тут полный порядок. Новая заднеприводная платформа, 2,9-литровая турбированная «шестерка» мощностью 510 сил, которую разрабатывали специалисты Maserati и Ferrari, активный передний сплиттер и умный задний диф, и 3,9 секунды до «сотни».
Правда, все это актуально только для версии Quadrifoglio Verde, а модификации попроще получат четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с наддувом. Но в целом у новой «Джулии» есть все необходимое для успеха: хорошее шасси, актуальные силовые установки и опциональный полный привод, который пригодится в США и России. Намек понятен?
/imgs/2016/01/01/13/172336/c60cc929f2d8d8db944329a74347559ea71b3d9c.jpg)
Porsche Cayman GT4
Одна из трех машин в этом списке, на которых мы уже успели поездить — заточенный под трек Cayman GT4 мы отвезли на «Смоленское кольцо», где он не оставил кольцевой Lada Kalina ни единого шанса. Но в наш рейтинг он попал совсем не потому, что уделал хэтчбек студенческой команды, а потому, что второго такого автомобиля попросту нет.
Porsche Cayman GT4 против Lada Kalina на Смоленском кольце.
Компания Porsche — единственная из крупных производителей, позволяющая себе выпускать машины для горстки энтузиастов. Вроде «Каймана» GT4 — у него мотор от 911 Carrera, безальтернативная «механика», развитая аэродинамика и настраиваемое шасси, в котором водитель может отрегулировать даже углы установки колес и жесткость заднего стабилизатора. И это очень быстрый автомобиль — его сознательно оставили без «робота» PDK, чтобы он даже не пытался конкурировать с куда более дорогим и сложным GT3. Так что если вам нужно абсолютно лучшее время на треке — проходите мимо, а если вас интересует еще и удовольствие от самого процесса, то берите Cayman GT4 не раздумывая. А то они скоро кончатся.
/imgs/2016/01/01/13/172337/5c500c741afdfb3485c2aad99b6e93be1aed8100.jpg)
Ferrari 488 GTB
Говорить, что автомобили Ferrari всегда были атмосферными, значит не помнить историю. Модель F40 будоражит воображение настоящих петролхэдов и сегодня, но теперь у них появилась еще одна машина, имеющая все шансы стать культовой через десяток-другой лет — первая по-настоящему спортивная турбо-Ferrari современности.
Нельзя сказать, что 458-й, предшественнице 488 GTB, не хватало мощности или злости — этот автомобиль был совершенным. Проблема была только в том, что современные экологические нормы не оставили итальянцам выбора: умри или наддуйся. В Ferrari выбрали последнее и... сделали свой идеальный автомобиль еще лучше. Тут новый V8 объемом 3.9, выдающий 670 лошадиных сил на совсем не «турбовых» 8000 оборотах в минуту, еще более эффективная аэродинамика и целая гора момента, который доступен всегда и везде.
/imgs/2016/01/01/13/172338/254c49b0f8b5b12a6cccf6363ce8c2796c2882b0.jpg)
Honda Civic Type R
У Civic Type R сложная судьба — очередное поколение знаменитого хот-хэтча японцы доводили на протяжении нескольких лет. Как оказалось, не зря. 310-сильный двухлитровый турбомотор, адаптивная подвеска с отдельными поворотными кулаками и самоблок на передней оси позволили «Тайп-эру» стать быстрейшим переднеприводным автомобилем «Северной Петли» Нюрбургринга со временем 7 минут и 50,63 секунды.
Расстраивает только одно — в Россию Type-R поставляться не будет. Что, в общем-то, логично, учитывая фактический уход марки Honda из России, о котором было объявлено в 2015-м.
/imgs/2016/01/01/13/172344/df9bb9ccce3bc060d8051238ce3a26ecbccc41ef.jpg)
Porsche 911 c турбомоторами
Кому-кому, а Porsche перейти на турбомоторы было совсем не сложно: «наддутые» версии 911 присутствуют в модельной линейке на протяжении 40 лет. Так что появление 911 Carrera с новым турбодвигателем было неизбежным, как очередной платеж по ипотеке.
В базовом варианте новый трехлитровый турбо-оппозит развивает 370 лошадиных сил, а в версии Carrera S его отдача составляет 420 сил. В плюсах — меньший расход топлива и бездонная тяга с самых низов, в потенциальных минусах — потускневший «атмосферный» флер и прощание с характерным хриплым звоном безнаддувных «оппозитов». Впрочем, мы верим, что волшебники из Porsche вновь сотворили чудо и научили новые двигатели звучать ничуть не хуже прежних. Так это или нет — скоро проверим.
/imgs/2016/01/01/13/172340/22e48bad6b46dfcf11188bdd75b7f4d06336dcf0.jpg)
/imgs/2016/01/01/15/172362/4c76997e9f9ab55523c87a7b48314fe086a5a7ae.jpg)
Jaguar F-Pace
Первый кроссовер в истории «Ягуара» мы ждали с изрядной долей скепсиса — вседорожник с прыгающей кошкой на капоте? Да ну, бред какой-то. Но великий Ян Каллум просто взял и нарисовал самый красивый кроссовер в мире.
В основе F-Pace лежит легковая платформа — та же, что используется в новых XE и XF. А это значит, что ехать кроссовер от «Ягуара» должен великолепно. Сами создатели говорят, что F-Pace управляется ничуть не хуже Porsche Macan, но при этом он будет практичнее (у него больше места в салоне и в багажнике) и комфортнее. А то, как англичане умеют находить идеальный баланс между драйвом и комфортом, мы уже знаем.
/imgs/2016/01/01/13/172341/6a688b91bc587304fa2d232f8f7d4bf8070ed81a.jpg)
/imgs/2016/01/01/15/172361/3a0ca14517f724fe3f64cad08856beb0d168ee5e.jpg)
Lada Vesta
После трех десятков лет между жизнью и смертью «АвтоВАЗ», похоже, готов восстать из пепла и вернуть себе титул главного автопроизводителя России. По крайней мере, первый шаг в этом направлении уже сделан.
Главная российская премьера этого года — новая Lada Vesta. Разработана инженерами Волжского автозавода, нарисована экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином и запущена в производство — всего за год с небольшим! — сильнейшим менеджером российского автопрома Бу Андерссоном. Первая партия из тысячи машин разошлась за сутки после старта продаж, а спустя неделю «Веста» вошла в топ-20 самых продаваемых машин в России. Кажется, это любовь. Причем любовь народная: в голосовании за лучшую машину года в нашей группе ВКонтакте Lada Vesta размазала конкурентов по стенке.
/imgs/2016/01/01/13/172342/08f44f5b812f707a10d9474e5bfff94fcef04c03.jpg)
/imgs/2016/01/01/15/172360/a0e689f25d75525628454b9064d236d6ad764cba.jpg)
Ford Focus RS
Окей, считайте это нашим авансом машине, на серийной версии которой не поездил еще ни один автомобильный журналист на этой планете (насколько нам известно). Потому что у нового Ford Focus RS есть все шансы стать самым крутым хот-хэтчем наших дней. Почему? Ну смотрите: у него 2,3-литровый турбомотор от Ford Mustang, выдающий 350 л.с. и 470 Нм, только механическая коробка передач и уникальная система полного привода с отдельными элеткронноуправляемыми муфтами на каждое из задних колес. То есть, электроника, управляющая распределением тяги, может подать до 70 процентов момента на любое из задних колес.
И это значит, что Focus RS должен первым хот-хэтчем, способным ездить боком по-настоящему азартно. Тут есть даже особый режим системы стабилизации с соответствующим названием Drift, позволяющий справиться со скольжением даже тому, кого в детстве назвали не Кеном Блоком. Сам Блок, кстати, участвовал в презентации Focus RS, снимался в его рекламе и помогал в доводке. И пусть самый быстрый «Фокус» не покажет лучшего времени на «Северной Петле», зато фана в нем уже хоть отбавляй.
/imgs/2016/01/01/13/172343/80427e9568a30c227c7d87c58db60ecc22767976.jpg)
BMW 7-серии
Два года назад новый Mercedes-Benz S-Class взорвал рынок роскошных седанов, а сегодня это делает новая «семерка» BMW. Кузов, в конструкции которого применен карбон, лазерные фары, зачатки автопилота, самая современная мультимедийка на рынке с управлением жестами и фантастический ключ-брелок, с помощью которого машину можно припарковать в гараже не просто не прикасаясь к рулю и педалям, а вообще находясь в нескольких метрах от них.
Первый тест BMW 7-серии и "Книга излишеств" новой "семерки"
Добавьте к этому уникальное чувство автомобиля, недоступное никакому другому седану в этом классе, высочайший уровень комфорта, как минимум сравнимый с S-классом, и станет понятно, почему именно BMW 7-серии заслужила право считаться главной новинкой минувшего года.
Народный автомобиль года
По традиции, за неделю до Нового года мы устраиваем голосование среди наших подписчиков в группе ВКонтакте. В этом году в выборах лучшей премьеры 2015 года приняли участие почти 7,5 тысячи человек, и вот, что они решили.
/imgs/2016/01/01/14/172345/2a3a68d55d12d97fa3bd02c7d218a105dabf34a8.jpg)
Lada Vesta победила с чудовищным отрывом — 39,5 процента проголосовавших назвали ее главной новинкой года. Второе место — у нашего лидера BMW 7-серии, а третье досталось Audi R8 второго поколения. И это значит, что несмотря на все трудности, мечтать мы с вами все еще не перестали.