Загрузка ...
1 мая 2020, 8:30

Как выросли продажи автомобильной роскоши с начала века

От Aston Martin до Rolls-Royce — сравниваем результаты продаж в 2000 и 2019 годах
Быть производителем редких, эксклюзивных автомобилей — это и дар, и проклятье. С одной стороны, можно просить за свои машины баснословные суммы — из-за дороговизны разработки, обилия ручного труда, необычных материалов. С другой — если заиграться с собственной исключительностью, есть все шансы сгинуть в небытие. Что не так давно и случилось с компанией Bristol. Поэтому даже люксовым маркам порой приходится понижать планку эксклюзивности и становиться более «народными». Однако если подобрать правильный ключик, масштабировать выпуск автомобилей можно и не снижая цен. Оценим, какой путь проделали восемь благородных марок за без малого 20 лет, что прошли с начала XXI века.
Как выросли продажи автомобильной роскоши с начала века
© компаний производителей

Aston Martin

В 2000 году компания Aston Martin находилась под крылом Ford Motor Company и готовилась отправить на пенсию модель Vantage, которая, как герой фильма «Москва слезам не верит», могла называться по-разному: и Virage, и V8 Coupe, и V8 Volante, и Virage Volante.

Aston Martin DB7

Aston Martin DB7

Поскольку до дебюта Vanquish оставался еще целый год, единственным стабильным генератором продаж была модель DB7. Поэтому 2000 год британская компания закончила очень скромно — лишь 1029 проданных машин.

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX

За 20 лет Aston Martin стал независимым автопроизводителем, выпустил как очень успешные (DB9), так и провальные (Cygnet) модели, завязал партнерские отношения с Daimler. Сейчас главные модели в портфолио британцев — спорткар Vantage и гран-туризмо DB11, купе и карбриолет. Также можно заказать экзотические Rapid AMR и DBS Superleggera. Кроме того, компания вскоре приступит к сборке товарных кроссоверов DBX, а также готовит среднемоторные суперкары Valkyrie, Valhalla и Vanquish. Помимо этого запланировано возвращение заводской команды Aston Martin в Формулу 1, которое должно состояться в 2021 году. Окажется ли 2020-й сверхрезультативным для Aston Martin — вопрос спорный: с одной стороны, летом должны начаться продажи кроссовера DBX, с другой — из-за пандемии коронавируса акции Aston Martin уже рухнули на 60 процентов по сравнению с 2019-м. В 2019 году Aston Martin продал 4269 машин — в четыре раза больше, чем в двухтысячном. Что покажет 2020-й?

Bentley

У Bentley прогресс более впечатляющий. В 2000 году британцы продали лишь 1469 автомобилей — тогда модельный ряд марки состоял сплошь из наследия роллс-ройсовского периода: Arnage, Azure, устаревшие Continental…

Как выросли продажи автомобильной роскоши с начала века

Это было затишье перед бурей. Ведь в 1998 году компания Bentley перешла под управление Volkswagen AG, и уже под крылом немцев на свет появились Continental GT, Flying Spur и Mulsanne, и даже огромное экзотическое купе старой школы Brooklands.

Новый [Bentley Flying Spur](https://motor.ru/testdrives/bentley-flying-spur.htm) третьего поколения

Новый Bentley Flying Spur третьего поколения

Уже к 2004 году продажи марки увеличились в пять раз, а по итогам 2019 года составили 10 006 машин (рост почти 750 процентов по сравнению с 2000 годом). Любопытно, что главным локомотивом продаж по итогам прошлого года стал не кроссовер Bentayga, а новый Continental GT — так что, возможно, в Aston Martin делают ставку не на ту машину. Либо же клиенты Bentley ждут кроссовер с более выраженной индивидуальностью.

Ferrari

Нынешние результаты продаж Ferrari показывают, что формула «выигрывай в воскресенье — продавай в понедельник» утратила свою актуальность.

Ferrari 550 Maranello выпускалась с 1996 по 2002 год

Ferrari 550 Maranello выпускалась с 1996 по 2002 год

Ведь команда Ferrari не выигрывала ни в одном из зачетов Формулы 1 вот уже 10 лет, а спрос на «гарцующих жеребцов» только растет. 20 лет назад, когда Ferrari предлагала 550-е Maranello и Barchetta, одну из последних «слепышек» 456М и дерзкую 360 Modena, фирме удалось продать лишь 4070 машин.

Ferrari Roma, 2020 год

Ferrari Roma, 2020 год

В 2019 году продажи достигли 10 131 машины (+249%), а в ближайшем будущем обещают стать еще больше благодаря первому кроссоверу марки, который получит имя Purosangue. Некоторые автомобильные журналисты — в их числе ведущий Top Gear Крис Харрис — опасаются, что появление кроссовера в модельном ряду Ferrari может иметь негативные последствия, так как появление «мейнстримной», нетипичной модели может привести к обесцениванию эксклюзивности Ferrari. И, соответственно, падению спроса на чистопородные спорт- и суперкары. Но такие разговоры мы слышали, когда на рынок выводили Porsche Cayenne. И не можем сказать, что 911-е с тех пор стали дешевле, медленнее или растеряли хоть часть популярности.

Jaguar

А вот с Jaguar ситуация крайне любопытная. В начале XXI века британская компания принадлежала Ford Motor Company и выпускала стилизованные под ретро модели S-Type и XJ, а также купе XK.

Jaguar S-Type

Jaguar S-Type

Их можно встретить во многих американских фильмах и музыкальных клипах того времени — один клип Стинга Desert Rose чего стоит. Короче, в 2000 году Jaguar отлично чувствовал себя в США — 43 728 проданных машин! А вот в Европе ситуация была не настолько радужной — всего 31 051 проданный экземпляр.

Но прошли годы, стараниями корпорации Tata марка Jaguar породнилась с Land Rover — и ситуация поменялась в корне. Сейчас, когда модельный ряд компании преисполнен кроссоверами (в том числе одним электрическим), а заигрывания с ретро-тематикой не такие явные, автомобили Jaguar отменно продаются в Европе. В 2019 году Старый Свет купил 76 839 «Джагов». В США статистика обратная — лишь 34 995 проданных экземпляров. Похоже, Америка ждет новое поколение XJ.

Lamborghini

В 1998 году фирма Lamborghini вошла в семью Volkswagen, а ее непосредственным опекуном стала компания Audi. На тот момент модельный ряд Lamborghini был скуден как никогда: единственным автомобилем, который числился в обойме марки, был уже немолодой Diablo.

Lamborghini Diablo

Lamborghini Diablo

Поскольку 2000 год стал последним в «дофольксвагеновской» модельной эпохе (в 2001 году в продажу поступил новехонький Murcielago), то и результаты по его итогам были удручающими. В 2000 году итальянцы продали лишь 296 машин.

Lamborghini Sian

Lamborghini Sian

Сейчас в модельном ряду Lamborghini есть купе и родстеры на большие и очень большие кошельки, эксклюзивные суперкары, а также новый кроссовер, который стал настоящим хитом. Поэтому 2019 год фирма закончила с рекордным результатом — 8205 проданных автомобилей. То есть рост по сравнению с 2000 годом составил 2772 процента. И маркетологи компании уверены, что это не предел. На подходе у Lamborghini еще более быстрые версии кроссовера Urus, сугубо трековый суперкар с атмосферным 830-сильным двигателем, а также преемник модели Aventador, который получит гибридную силовую установку.

Maserati

Для Maserati, как и для Lamborghini, 1998 год стал судьбоносным. После того, как в 1993 году марка с трезубцем перешла под управление Fiat, Maserati представила первую полностью новую модель — 3200 GT.

Maserati 3200 GT

Maserati 3200 GT

И это был лишь первый шаг к былому величию: позднее появился суперкар MC12, который не знал себе равных в классе GT1, а также элегантный седан Quattroporte пятого поколения. Но все они появились позднее. А 2000 год компания Maserati закончила с результатом в 1970 проданных автомобилей.

Maserati Levante

Maserati Levante

Несмотря на то, что нынешний модельный ряд Maserati порядком устарел, а кроссовер Levante не пользуется ожидаемым спросом, дела у итальянской фирмы идут лучше, чем в 2000 году. Согласно ежегодному отчету концерна Fiat-Chrysler, в 2019 году Maserati продала 19 тысяч автомобилей. Если пандемия в ближайшее время закончится, у Maserati есть шансы как минимум повторить этот результат: в ближайшие месяцы модельный ряд компании пополнится гран-туризмо Alfieri, спорткаром MC20, а также обновленным седаном Quattroporte.

Porsche

Хотя фанаты Porsche не особо любят модель 911 поколения 996, именно она, на пару с Бокстером, начала вытягивать марку из затянувшегося кризиса.

Porsche 911 (996)

Porsche 911 (996)

А потом появился Cayenne и навсегда изменил правила игры. 2000 год немецкая фирма закончила с результатом в 48 797 проданных автомобилей. Учитывая, что в то время у Porsche не было ни Panamera, ни кроссоверов — результат отличный.

Porsche Taycan

Porsche Taycan

Не секрет, что среди всех премиум-марок высшего эшелона именно Porsche добились наибольших успехов. Хотя в нынешнем модельном ряду компании нет откровенно бюджетных моделей, вроде 914 или 924, это не мешает ей из года в год демонстрировать рост продаж. Так, в 2019 году штутгартцы продали 280 800 автомобилей, а это почти в шесть раз больше, чем в 2000 году. Покупателям понравился новый 911, да и электрокар Taycan продается замечательно — несмотря на кусачую цену.

Rolls-Royce

Как можно заметить, миллениум изменил жизнь многих компаний. И изменил к лучшему. Не стала исключением и марка, которую уже больше ста лет оберегает «Дух Экстаза».

Как выросли продажи автомобильной роскоши с начала века

В 1998 году права на компанию Rolls-Royce приобрели немцы из BMW, однако, ввиду юридических тонкостей, право на выпуск новых моделей баварцы получили лишь в 2003 году. Поэтому до того периода Rolls-Royce мог выпускать лишь машины, созданные еще в союзе с Bentley — например, Silver Seraph. Кроме того, главная люксовая марка мира осталась без собственного завода. По итогам 2000 года Rolls Royce продал менее тысячи автомобилей.

Rolls-Royce Cullinan Black Badge

Rolls-Royce Cullinan Black Badge

Начиная с 2003 года, когда дебютировал новый Phantom, продажи Rolls-Royce постепенно росли пропорционально числу моделей. 2019 год Rolls-Royce закончил с результатом в 5152 проданных автомобиля — на четверть больше, чем в 2018-м, спасибо внедорожнику Cullinan. Заметим однако, что рост числа проданных машин никогда не был целью Rolls-Royce. Вместо этого мы наблюдаем иную картину: 98% автомобилей из Гудвуда имет индивидуализацию про программе Bespoke. И цены этих автомобилей не знает никто, кроме их заказчиков.