В мире немало автомобилей-легенд. Они стали культовыми благодаря дизайну, выдающимся характеристикам или комфорту, но куда чаще встречаются автомобили, про которые сейчас никто и не вспомнит. А бывало и так, что машины-заурядности получали громкие имена некогда культовых моделей.
center~ Dodge Challenger ~
1978-1983 годы/center
Dodge Challenger был одним из самых грозных масл-каров своего времени, но к 80-м годам превратился непонятно во что. Машина второго поколения не была не то что масл-каром – понятие "скорость" к этому автомобилю было неприменимо в принципе.
/imgs/2015/03/09/01/84980/22c95250e6b1695c4c6d005ba1819e8b150c531e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84979/b272757815780079f8ecab446882aae6509c018e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84982/6b4cb3015273abaaaf0c923efe4f2184cec26ba1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84981/6e0ca1934e102f3720ecc7ab83a12557745b273c.jpeg)
Автомобиль представлял собой перелицованную версию купе Mitsubishi Galant Lambda, производился в Японии на заводе "трех бриллиантов" и продавался также под именем Plymouth Sapporo. Под капотом японского "масл-кара" помещались только четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 или 2,6 литра.
Впрочем, машина была не так уж и плоха – она оказалась экономичной и комфортной, но ни о каком спорте речи не шло. Лже-Challenger продавался крайне вяло: в год дилеры реализовывали чуть более 10 тысяч машин. Оригинал был во много раз популярнее.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/84985/379bfbe8fdda6909cb70441e4680a27722cc09e1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84986/0dd386e6916d6c66bb029f52016dd22c7123f488.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84984/e3d127a0f5d091c142a072a576c6bd3dcee24a08.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84983/a155eed2af6033ed5b5ffc69384b0b6f9a561a76.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84991/5aa8985325f2c0599ae1b344c555bb1e9688156f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84987/756380094deceb8765325b0f5f9e9bd1edae3956.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84990/ceb5b08fd61a767c90fc31b3849fd775b0986586.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84989/7e51d64fb7dd0e604cf1fff51d298c2c0d1c539c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84988/eba6449918b5471dfc5a590bdc26d99dfda047be.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84992/2db52f01bd14fb3f09a67fec22d4d3d7aab99c67.jpeg)
Основу линейки силовых агрегатов составляли четырех- и шестицилиндровые моторы, причем базовый развивал жалкие 86 лошадиных сил! Были, правда, и "восьмерки" объемом 4 и 5 литра, но и они не блистали – отдача этих двигателей находилась на уровне 120-200 лошадиных сил. Даже самая спортивная версия SVT Cobra, появившаяся на последнем годе жизни "Мустанга" третьего поколения, имела двигатель, развивавший лишь 235 лошадиных сил. Негусто.
И, конечно же, дизайн – Ford Mustang третьего поколения стал одним из самых безликих "Мустангов" за всю историю. Жеребец? Сивый мерин.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/84997/9980541578858ad596be48700d36b0aa9f7e2dcf.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84993/cd86e50aeab03cc7601ac89596eac7d1aff7e41a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84995/aaebdcc7865bf1345bfb00e4b1f1e597677446d4.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84994/899149a71cdc5eee57eaa8e90d4b7ab2fca4e1ef.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84996/8705e700584b4b9e8364b5cdc6858294ec263416.jpeg)
center~ Saab 9-7X ~
2005-2009 годы/center
Знаем – о покойниках либо хорошо, либо никак. Но бейдж-инжиниринг, которым занялся тогдашний владелец "Сааба", концерн General Motors, окончательно свел марку в могилу. Одним из последних гвоздей в крышку гроба Saab стал кроссовер 9-7X, появившийся в 2005 году.
/imgs/2015/03/09/01/84999/e89564d0751235ed85af0c36af4db5a20c6be1c0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/84998/43a7701858b9abced096c655a6d774a974a1fb1b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85001/f7ff1c6c978516b32aef8d328267dac0e1eaa9df.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85000/872a3c39b331c45ff1d0fdf3c9d2101781eaf5e2.jpeg)
Это была копия заурядного Chevrolet TrailBlazer. Все отличия между двумя автомобилями свелись к иной передней части, немного измененному заду и облагороженному интерьеру с замком зажигания на центральном тоннеле. В остальном это был обычный Chevrolet: двигатели GM с шестью или восемью цилиндрами (285, 300 или 390 сил), ленивые автоматические коробки передач и так далее.
Saab 9-7X, а заодно и переделанный из Subaru Impreza универсал Saab 9-2X, должны были расширить скудный модельный ряд фирмы в США (состоящий на тот момент из моделей 9-3 и 9-5) и, тем самым, поднять продажи без серьезных инвестиций. Не вышло: в Америке Saab всегда считался маркой для интеллектуалов, а их так просто не проведешь.
center~ Dodge Charger ~
1983-1987 годы/center
Еще один деградировавший масл-кар: легендарный Dodge Charger к восьмидесятым "сдулся" до обычного трехдверного хэтчбека, а его базовым мотором стал рядный четырехцилиндровый мотор 1.7 марки Peugeot, мощность которого составляла смешные 70 лошадиных сил!
/imgs/2015/03/09/01/85002/6347f4d5b50edd5deb97757cae2ecd1a9437302c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85003/5a841d611c63a27a2f4da6a52868d4040bec8b52.jpeg)
Другие моторы тоже не баловали покупателей зверской динамикой: "четверки" объемом 2,2 литра развивали 84, 96 и 107 лошадиных сил – и это при том, что последние две были оснащены турбонаддувом. Была у машины версия Shelby Charger, но отличалась она по большей части, стайлингом и настройками подвески: моторы у этой версии развивали скромные 107, 110 и 146 лошадиных сил.
Какая-никакая реабилитация, как и в случае с "третьим" Mustang, произошла только на последний год производства модели: тогда была представлена версия Turbo II с двигателями мощностью 174 лошадиных сил (237 Нм), которая могла разгоняться до 201 километра в час.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/85007/bbe02966172f1aa60459d9839d25f0dc3949bd92.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85005/58e925eb09a1c46607fe7d1ff050352d818e04ee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85004/ee1e9764586f6d8b9bfa378df77460c5b7e896d6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85006/479f1a3a7d2bec16d07238c209075bd88ba9ddf8.jpeg)
center~ Renault Fluence ~
2009-н.г./center
В 2004 году на автосалоне в Париже компания Renault показала элегантный концепт Fluence, оснащенный мотором V6 объемом 3,5 литра. Разработанный лично шеф-дизайнером Renault Патриком ле Кеменом, он стал одним из самых красивых экспонатов выставки и предопределил стиль компании на ближайшие годы. И неужели все это было лишь для того, чтобы через пять лет его имя было использовано на дешевом седане для стран третьего мира?
/imgs/2015/03/09/01/85009/10bf75c22e6f5d8e538e2cba5d580ed24783d322.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85011/ffbdd6fbe76ae0b1042f8dae645c5bb1e6dab855.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85010/d8b30332d54cbb7d757ca668c34ced6346480631.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85008/1201088d9b268741e9e3fec805d2800b09832eb1.jpeg)
Седан Fluence не продается в цивилизованных странах, зато производится аж на четырех заводах: в Турции, Индии, Аргентине и Южной Корее (в последней машина известна как Samsung SM3). Банальный дизайн, банальные моторы (бензиновые 1.6 и 2.0 и дизельный 1.5) и банальные настройки шасси – от концепта у серийного Fluence осталось только имя. Справедливости ради стоит отметить, что сам концепт стал прототипом купе Renault Laguna, самой красивой модели "Рено" за последние годы.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/85014/a3f09e1740d8affc50304096a3d927f5a27532d1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85015/65b2ac28f83661bbbe28f14f9a7f15179b70cdeb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85013/727548274095ab627d18cc39cc2e55f848c2d208.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85012/697f181094708395561757db8bfc076847d4cf3a.jpeg)
center~ Pontiac GTO ~
2004-2006 годы/center
К середине "нулевых" в Америке настала эпоха возрождения масл-каров. Нужно было срочно предлагать модели покупателям! Но если у компании Ford уже был крайне удачный Mustang пятого поколения, то General Motors спохватился слишком поздно. И тут руководство GM вспомнило о своей марке Holden.
/imgs/2015/03/09/01/85019/8862c612731921ac678374c3e7b09415cd2c2e3f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85017/7afa3a370d5e29762fe467eaccb620090569268f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85018/826efe431690f4d828b51568fa5f6065c6a290b1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85016/6a37e657c3bc4a096732c21cf9bb3fcc8a432387.jpeg)
У австралийцев взяли купе Monaro, нацепили ему бейдж "Понтиака" и спешно выпустили на рынок под легендарным именем GTO. Моторы у машины были неплохие: только V-образные "восьмерки" мощностью 350 или 400 лошадиных сил, подвеска всех колес была независимой, а коробки передач – шестиступенчатая механика или четырехдиапазонный "автомат".
Но это не сработало. Покупателям не понравился дизайн, а также то, что какой-то австралийский автомобиль нарекли GTO. Были, конечно, и те, кого такой "бейдж-инжиниринг" не смущал, но их набиралось лишь чуть больше 10 тысяч человек в год.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/85023/4db5ceffe9649c485b29cc74ad556b6b15707e32.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85022/b1054d0bcbfe7a1c724ba29749c6307ea9ad6250.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85021/8593d26a5751b7192131ad9c6a3b13d4727a1bdc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85020/087cfb1d914d12f43240a29014bf3cba3322d2fa.jpeg)
center~ Chevrolet Malibu ~
1973-н.г./center
Chevrolet Malibu деградировал медленно, но верно. В 1964 году, когда автомобиль только появился, он стал самой крутой и навороченной версией седана и купе Chevelle. У Malibu были только богатые комплектации и только мощные моторы (300-350 сил), с которыми машина разгонялась до сотни за 6,2 секунды. Появившаяся в 1966 году модель второго поколения тоже продавалась неплохо, но потом все покатилось в пропасть.
/imgs/2015/03/09/01/85026/8564ab2b24ea5a63405853da96b87b6409134a63.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85025/8502a5c3247c9b1ef952a9976b707394e2438e72.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85024/352dbb9a1f0ef2510d8ae619aec266b86e9e2f93.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85027/16318917fdfee892cde88b43073a9ff09a84f5f7.jpeg)
У Chevelle третьего поколения версия Malibu почему-то стала, наоборот, базовой, а топ-модификация теперь звалась Laguna. А автомобиль следующей генерации вовсе нарекли просто Malibu, заодно превратив его в переднеприводный.
С тех пор Malibu становился все компактнее и проще, моторы развивали все меньше и меньше лошадиных сил, и в итоге мы имеем то, что имеем – нынешний седан Malibu вообще наполовину состоит из корейских комплектующих.
Оригинал
/imgs/2015/03/09/01/85028/52f51fd57962828b473e8f8118f4fadc6b639f6a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/85029/5e0b208068d74c83fb819b6df1b3e25246b61c53.jpeg)