BAIC BJ40. Wrangler по-пекински
Рама, мосты, турбомотор и съемная крыша — всё как у легендарного американца. Или не всё?/imgs/2024/02/21/15/6366434/91060292bf26ebdebeb00c7b251792fcbe8edd66.jpg)
Кто ты, воин?
BAIC BJ40 производит убедительный визуальный эффект: если не приглядываться, он похож на довольно удачный шарж на легендарную модель Jeep. Но при ближайшем рассмотрении становятся заметны иные пропорции. Китайский автомобиль значительно короче американского, особенно по колёсной базе — до показателей идейного вдохновителя между осями не хватает аж 26 сантиметров.
Впрочем, корни BJ40 тянутся к модели внедорожника для китайской армии Beijing BJ2022 Yongshi (переводится как храбрый воин), поэтому габариты у него свои. А конструкцию крыши и дизайн привели к концепции Рэнглера уже при разработке гражданской версии. В итоге размерами BAIC BJ40 близок ко всё тому же Tank 300. Эти два внедорожника объединяет ещё и цена, которая начинается с цифры 4, и даже общая силовая установка. Поэтому именно с Тэнком стоит сравнивать BAIC в первую очередь.
/imgs/2024/02/21/16/6366465/67acf6f6fb19bdc03c4605fe3fe4cba962318c55.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366467/3c1ec8a6ff390166da2153dad0d5b2b5673dc6bf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366466/016065a74d73d43ad294e90f547e712abc605aae.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366465/67acf6f6fb19bdc03c4605fe3fe4cba962318c55.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366467/3c1ec8a6ff390166da2153dad0d5b2b5673dc6bf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366466/016065a74d73d43ad294e90f547e712abc605aae.jpg)
© Motor.ru
Но если Tank уже доказал, что может быть автомобилем на все случаи жизни (особенно после появления версии City с автоматической муфтой полного привода), то BAIC представляется скорее стильной игрушкой для активного отдыха. Крышу долой, лобовое на резиновые буферы на капоте — и газ в пол по бескрайним просторам!
Благо, подвеска тут такая же энергоёмкая, как на Тэнке — действительно можно нестись по серьёзным колдобинам с сохранением полного контроля и даже относительного комфорта. Хотя на мелочах, вроде городских заплаток и стыков, всё же не избежать типичной рамной дрожи по кузову.
/imgs/2024/02/21/16/6366468/7e990f7916e7f1e98a92bfe666e59592e5edd591.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366470/fceb032140c4933b4bfc1f9b9032345cad540f9b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366469/8a8826b56464ef449b98460f757e2776e3f28ac7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366472/7437b3adf5811d52286359168a50e5d39ca76195.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366471/af7852e40d268fa954e8598ed7412bb265738df0.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366468/7e990f7916e7f1e98a92bfe666e59592e5edd591.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366470/fceb032140c4933b4bfc1f9b9032345cad540f9b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366469/8a8826b56464ef449b98460f757e2776e3f28ac7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366472/7437b3adf5811d52286359168a50e5d39ca76195.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366471/af7852e40d268fa954e8598ed7412bb265738df0.jpg)
© Motor.ru
Но в действительности нарисованная воображением красивая картинка разудалой эксплуатации BJ40 с ветром в волосах и песком на зубах разбивается о суровые реалии. Максимум, что можно снять с кузова быстро и без особых усилий (не считая запаски и «дворников») — две секции крыши над первым рядом сидений. Чтобы получить своеобразную четырёхдверную таргу, нужно повернуть девять защёлок на потолке и потянуть наверх крышу, стоя сбоку на порожке-подножке.
/imgs/2024/02/21/16/6366475/a0c886fa6362f1a3a4f7a4caa41cc8a928db934d.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366478/f463bf9e6e3aa628ff38e5646cbb8e3e20575298.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366480/f196f870dea9e0a4c6fe26ff7bc4b333f9f146cd.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366477/568ad81da714ea08b2961510fb594440172e5017.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366476/6070cfc22ecada99f9d1a029dd53b3755eb916bb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366479/5727bb736517a5a56cf6acd1af5e48e1c04d1861.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366481/0e6e1f6c802c4c99c9910c567a585da88be5e9b9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366482/e5766351f28a584c5651c23c08757b16a67bb310.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366484/97ea4b75c5568f6022b898c430a7e783d6e312d0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366483/60f91e04d0dd987593ca7b6496c7e8639f0bb4c4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366475/a0c886fa6362f1a3a4f7a4caa41cc8a928db934d.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366478/f463bf9e6e3aa628ff38e5646cbb8e3e20575298.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366480/f196f870dea9e0a4c6fe26ff7bc4b333f9f146cd.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366477/568ad81da714ea08b2961510fb594440172e5017.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366476/6070cfc22ecada99f9d1a029dd53b3755eb916bb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366479/5727bb736517a5a56cf6acd1af5e48e1c04d1861.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366481/0e6e1f6c802c4c99c9910c567a585da88be5e9b9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366482/e5766351f28a584c5651c23c08757b16a67bb310.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366484/97ea4b75c5568f6022b898c430a7e783d6e312d0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366483/60f91e04d0dd987593ca7b6496c7e8639f0bb4c4.jpg)
© Motor.ru
А вот демонтаж задней части крыши, в отсутствие которой автомобиль становится полноценным кабриолетом, требует наличия базовых навыков мастера-арматурщика — придётся технично поддевать крепления обшивки, отключать электрические фишки и иметь помощника для перетаскивания цельного пластикового колпака крыши. Во время теста заниматься этим, к сожалению, было некогда — оставим раздевание BJ40 на лето.
Складывание лобового стекла на капот — вообще аттракцион на один раз, попробовать и забыть. Так как придётся откручивать большое количество крепежа, для которого нужен инструмент, и какая-то тара, чтобы не потерять болтики. Даже в порядке эксперимента заниматься этим не хочется. Неудивительно, что я не нашёл ни одного фото или видео BJ40 с откинутым на буферы лобовым. При этом ещё большой вопрос, для чего это вообще нужно.
/imgs/2024/02/21/16/6366488/34ec15a92755c3ab90a178d662ef2f8ecd93bf64.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366489/bca5a47187c6900f3b6c39747fb899d8c4c59dba.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366490/a23ad348574f089674daf2790877f7b4a0dad69b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366491/0af30a22399cd6bd4d2e27ca0afc90d846aa2eca.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366492/32b454144191087a1f8fa585d20aab3d94b04135.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366488/34ec15a92755c3ab90a178d662ef2f8ecd93bf64.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366489/bca5a47187c6900f3b6c39747fb899d8c4c59dba.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366490/a23ad348574f089674daf2790877f7b4a0dad69b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366491/0af30a22399cd6bd4d2e27ca0afc90d846aa2eca.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366492/32b454144191087a1f8fa585d20aab3d94b04135.jpg)
© Motor.ru
Изначально у военных Jeep Willys рамка падала на капот, чтобы упаковывать машины в транспортировочные ящики во время Второй мировой. А сейчас владельцы Рэнглеров лишь вяло дискутируют на форумах о функционале этого решения в 21 веке: среди вариантов есть мотоциклетные ощущения, удобство на сафари, просмотр фильмов в автокинотеатре и фейерверков, просто как развлечение. (Не)нужное подчеркнуть.
Суровое барокко внутри
Более тривиальные сценарии использования автомобиля заставят задуматься о более приземлённых удобствах. Или отсутствии оных: например, придётся освоить хлопанье дверями, как в «Гелике». Вряд ли целевая аудитория BJ40 когда-то владела G-Классом, поэтому просто вспомнить и сразу успешно применить эту технику закрывания дверей не получится.
При этом снаружи двери оснащены ручками, которые на такой высоте иначе как «под неестественный хват» не назовёшь. Да и бесключевой доступ управляет только пуском двигателя кнопкой в салоне. А для отпирания замков всё равно придётся взять в руки брелок.
/imgs/2024/02/21/16/6366498/9eae1daa7bc302bba3b8965c1d987ff736e4215a.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366496/38a682e9cb322b6affbb966ab28fc70bd7ff96d3.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366500/66f11b933e1539df3c6d5b727e5506fc57fcb548.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366499/1abe2ba4223077f7d3dbd00a1869fc8f4deea813.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366497/465064616705195285363a2300846e83d99230c2.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366501/8d2c2677020b035bb08028317e4a76308216c88e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366504/855ea0134f3b9c60e8f66556095467c5286967c9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366505/e482b1eed7a76e8ece0aac4f92140df9ff7b8205.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366502/cba0c4d2f925b7e4c1a380a7dc6a4f92091e6ab0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366503/825ee250cad16e87a39077015cc0fb982f50712c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366498/9eae1daa7bc302bba3b8965c1d987ff736e4215a.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366496/38a682e9cb322b6affbb966ab28fc70bd7ff96d3.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366500/66f11b933e1539df3c6d5b727e5506fc57fcb548.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366499/1abe2ba4223077f7d3dbd00a1869fc8f4deea813.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366497/465064616705195285363a2300846e83d99230c2.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366501/8d2c2677020b035bb08028317e4a76308216c88e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366504/855ea0134f3b9c60e8f66556095467c5286967c9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366505/e482b1eed7a76e8ece0aac4f92140df9ff7b8205.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366502/cba0c4d2f925b7e4c1a380a7dc6a4f92091e6ab0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366503/825ee250cad16e87a39077015cc0fb982f50712c.jpg)
© Motor.ru
В салоне довольно клаустрофобно. Такой эффект создаёт маленькая относительно размеров кузова площадь остекления, обилие выпирающего интерьерного рельефа (поручни, каркас кузова, выпуклости передней панели и дверных карт), а также тяжёлый декор в виде сочетания чёрного с красным цветов и обилия разномастной прострочки. Но и реальные внутренние габариты далеки от таких, когда можно говорить о просторном салоне.
/imgs/2024/02/21/16/6366519/155c3fc548cc47eed68f96049d0c24411c86e215.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366520/a073724299efea58ba07762d751b097cdda2adbd.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366523/c4475dc847a022c096acee082a4dd96060ed4180.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366522/c83181518695081e95d832fbb19f7091cadcfd40.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366521/d965972558c99c0e32077259b3cdfee0f111bc32.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366524/b6780287addf4c7416d27302df99a280eee95125.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366527/75a18595ac8e7b321a54db213396e815f96db6a7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366528/d4d3f45c75910d37f1b210bca96744b97e761658.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366526/2d4f26d5673c384a8ac054bf471babd37613d0a1.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366525/8701ef5b364ecac3722e725d18b49455c6ede66a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366519/155c3fc548cc47eed68f96049d0c24411c86e215.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366520/a073724299efea58ba07762d751b097cdda2adbd.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366523/c4475dc847a022c096acee082a4dd96060ed4180.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366522/c83181518695081e95d832fbb19f7091cadcfd40.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366521/d965972558c99c0e32077259b3cdfee0f111bc32.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366524/b6780287addf4c7416d27302df99a280eee95125.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366527/75a18595ac8e7b321a54db213396e815f96db6a7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366528/d4d3f45c75910d37f1b210bca96744b97e761658.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366526/2d4f26d5673c384a8ac054bf471babd37613d0a1.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366525/8701ef5b364ecac3722e725d18b49455c6ede66a.jpg)
© Motor.ru
На обоих рядах могут нормально расположиться пассажиры среднего роста. Но такие факторы, как громоздкая одежда, рост выше среднего, большая собака или наличие в багаже объёмного внедорожного «шмурдяка» сразу переводят салон в категорию тесных. Сделать комфортное спальное место в багажнике не получится — образующаяся после складывания дивана (раздельного, кстати) площадка недостаточно длинная и ровная. Впрочем, любители приключений умудряются спать даже в Jimny, поэтому при необходимости и тут вполне можно свернуться креветкой.
/imgs/2024/02/21/16/6366531/6e3a0d3940d09d1fea073618fbe759fc3de76628.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366532/26bf4fdb5d441cd19eee7d05f8f459ed1a675476.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366535/bf0c2e3428caf40fc69be1a1f8671fa1f76070d9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366534/1355dfafe439815770de4d1b470d747825fbb140.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366533/52568b5476a93322e71a9512cc79143f194611cd.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366531/6e3a0d3940d09d1fea073618fbe759fc3de76628.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366532/26bf4fdb5d441cd19eee7d05f8f459ed1a675476.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366535/bf0c2e3428caf40fc69be1a1f8671fa1f76070d9.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366534/1355dfafe439815770de4d1b470d747825fbb140.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366533/52568b5476a93322e71a9512cc79143f194611cd.jpg)
© Motor.ru
Водительское место менее удобно, чем в том же Тэнке. Прежде всего, за счёт слабо угадываемых внешних габаритов внедорожника — непонятно, насколько сильно выдаются за основной кузов мускулистые бамперы, фендеры и навесная запаска. Частично проблема слабой обзорности решается подъёмом сиденья вверх, но тогда теснота салона напомнит о себе с новой силой. Назад тоже мало что видно, так как цифровое салонное зеркало сильно искажает расстояние до объектов, а также слепнет в дождь из-за особенностей аэродинамики кузова.
/imgs/2024/02/21/16/6366539/513cd11d805becc3ab73f40bc31b079321251622.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366541/88eba9c9f4c903a9d8da73cb2556942c001c1714.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366540/613b453694e09a3425bacd0cb4360a7f0d36bfbb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366538/8216b5caf112a0506e1990aed8ce5fc6cfcd36d4.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366543/8bdcba54dce67fd982b9c08110c08421fa682ddb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366542/120f6cc3d6689621404a595a23c2a76b59b09b65.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366545/6478aca64ebcc4606d47b48cca7cfa3fbb20b62e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366544/9011c385cbfc057a5b684888171091c3b162d92f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366546/d985690b6357655dd618259f8c4b3d5bc1692313.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366539/513cd11d805becc3ab73f40bc31b079321251622.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366541/88eba9c9f4c903a9d8da73cb2556942c001c1714.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366540/613b453694e09a3425bacd0cb4360a7f0d36bfbb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366538/8216b5caf112a0506e1990aed8ce5fc6cfcd36d4.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366543/8bdcba54dce67fd982b9c08110c08421fa682ddb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366542/120f6cc3d6689621404a595a23c2a76b59b09b65.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366545/6478aca64ebcc4606d47b48cca7cfa3fbb20b62e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366544/9011c385cbfc057a5b684888171091c3b162d92f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366546/d985690b6357655dd618259f8c4b3d5bc1692313.jpg)
© Motor.ru
Невнятная обзорность через окна на сложной местности (например, в густом лесу) усугубляется отсутствием камер с мониторингом на 360 градусов (Tank 300 таковой оснащён). В распоряжении водителя есть только ракурс назад с изображением посредственного качества и бесполезным цифровым зумом аж двух степеней увеличения. Такое исполнение камеры хорошо отражает проработку всей мультимедийной системы: она почти целиком состоит из малозначительных настроек и бесполезных приложений.
Зато приятно удивило качество звучания музыки, которое находится примерно на уровне «премиальной» системы топ-комплектации Tank 300. Хорошая мощность без потери качества и глубокий бас особенно пригодятся в те редкие моменты, когда BJ40 будет кататься без крыши. Жаль только, что при каждом перезапуске автомобиля отваливается соединение Bluetooth, и смартфон приходится подцеплять заново. Всяких карплеев, разумеется, нет.
/imgs/2024/02/21/16/6366627/64424915d805b10a98b939e2b04c1ac52cf424d8.gif)
/imgs/2024/02/21/16/6366628/9d7bc5f750f1c281fa5e945e170f7a9bbf6c91a9.gif)
/imgs/2024/02/21/16/6366629/40b557850984e67a5838a1edbcbd0790a668ae3e.gif)
/imgs/2024/02/21/16/6366627/64424915d805b10a98b939e2b04c1ac52cf424d8.gif)
/imgs/2024/02/21/16/6366628/9d7bc5f750f1c281fa5e945e170f7a9bbf6c91a9.gif)
/imgs/2024/02/21/16/6366629/40b557850984e67a5838a1edbcbd0790a668ae3e.gif)
© Motor.ru
На фоне бестолковой мультимедийной системы приятно удивляет второй экран, расположенный перед водителем. У приборной доски лаконичный дизайн, создатели которого явно вдохновлялись современными Mercedes-Benz. Вместе со стилем у немецких машин позаимствовали хорошую информативность — данные можно выводить в разных комбинациях, но хорошая читаемость будет сохраняться всегда.
Среди отображаемых показателей есть даже моточасы двигателя и температура трансмиссии, что напоминает уже о внедорожниках из Америки. Наконец, один из самых полезных инструментов приборной доски — схематичное положение передних колёс в реальном времени. Это здорово выручает на бездорожье, когда можно легко не заметить один оборот руля и пытаться безрезультатно двигаться вперёд с колёсами, стоящими поперёк колеи плугом.
/imgs/2024/02/21/16/6366446/9b6b793a119c249c2e47a8eabc0c1c3c7e4b0466.jpg)
© Motor.ru
Вне дорог
Но если не совершать глупых ошибок, то на бездорожье можно чувствовать себя довольно уверенно. Даже в отсутствие механических блокировок BAIC BJ40 уверенно преодолевает препятствия разных типов. Так, в глубокой луже с илистым дном хорошо работают плоское днище, мощная тяга пониженного ряда и оперативно срабатывающие имитации блокировки. А выбраться из жижи через высокую ступеньку рельефа помогает великолепный показатель угла въезда: 37 градусов у BJ40 это не только лучше 33 у Tank 300, но и даже чуть круче Рэнглера с его 36 градусами.
/imgs/2024/02/21/16/6366551/012fc14f6966f1538d2a560c768338fce916d8e4.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366550/b425ad70a28b0b27b849a5306d214b4cfdfbc701.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366552/2a45d520c39cb0081cf4988705507ca92096eef3.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366554/44e1ecb477846577eb19af1d28d07b05a9e884bf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366553/91cb30810ee52a1e7271ccb3ba39e2995f2b5c9e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366551/012fc14f6966f1538d2a560c768338fce916d8e4.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366550/b425ad70a28b0b27b849a5306d214b4cfdfbc701.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366552/2a45d520c39cb0081cf4988705507ca92096eef3.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366554/44e1ecb477846577eb19af1d28d07b05a9e884bf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366553/91cb30810ee52a1e7271ccb3ba39e2995f2b5c9e.jpg)
© Motor.ru
Правда, остальные значения внедорожной геометрии у BAIC не настолько выдающиеся: клиренс, углы съезда и рампы равны соответственно 210 мм, 31 и 23 градуса, тогда как у Tank 300 это 224, 34 и 23. И даже с такими цифрами вполне можно ехать искать пусть и небольшие, но уже по-настоящему внедорожные приключения. Особенно если установить зубастые АТ или вообще грязевые шины: штатный размер здесь 30,5 дюйма, но вот по поводу 32 или 33 без примерки сказать сложно. Визуально расположение колёс в арках очень похоже на Tank 300, поэтому базово в этом вопросе можно ориентироваться на конкурента.
/imgs/2024/02/21/16/6366556/40323fa6f8df4250e7a047222d7be45c5f1795ec.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366559/3223db70c337de4586e8a45729cf6768fef7cd93.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366558/a328e9d810bf90922214fc33d69890c497c49f86.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366557/75ba1ee90a1e14b8fd7c199c9c0d688c124f9894.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366555/40baeb2a6ca44ad7cb959291ad8aab45150257b3.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366560/bdac645bfeeef2f30bee7bd02f3bd7db6a876f0b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366562/cf15eb80f44435c6bf90e4753c54f20fac1fd8eb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366561/74fe5b40be5e8e98764178d835670804d0a28d09.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366563/e6b3b489cf76348ecadf2ad8a3fec7387e1b9032.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366556/40323fa6f8df4250e7a047222d7be45c5f1795ec.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366559/3223db70c337de4586e8a45729cf6768fef7cd93.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366558/a328e9d810bf90922214fc33d69890c497c49f86.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366557/75ba1ee90a1e14b8fd7c199c9c0d688c124f9894.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366555/40baeb2a6ca44ad7cb959291ad8aab45150257b3.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366560/bdac645bfeeef2f30bee7bd02f3bd7db6a876f0b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366562/cf15eb80f44435c6bf90e4753c54f20fac1fd8eb.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366561/74fe5b40be5e8e98764178d835670804d0a28d09.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366563/e6b3b489cf76348ecadf2ad8a3fec7387e1b9032.jpg)
© Motor.ru
Диапазон перемещения колёс задней оси до отрыва от грунта также очень значительный: «вывесить» BAIC в реальных условиях придётся ещё постараться. Но когда это происходит, нужно грамотно управлять электронными блокировками. В срабатывании системы есть значительная задержка, поэтому требуется некоторое упрямство в удержании газа до момента, когда тормоза прикусят вращающиеся вхолостую колёса. И сразу приготовиться ловить автомобиль тормозами — начало движения получается слишком резким. Однозначно хотелось бы более тонкой настройки этой системы.
/imgs/2024/02/21/16/6366567/397c0169eedbe82837261baae13e03d9844fc189.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366566/80077e0903edf381fff983d609356654a38eb8ff.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366567/397c0169eedbe82837261baae13e03d9844fc189.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366566/80077e0903edf381fff983d609356654a38eb8ff.jpg)
© Motor.ru
Конечно, в Китае есть версия с задней механической блокировкой (и с обеими межколёсными тоже). Но в России имеем то, что имеем — и отсутствие такого недорогого и одновременно важного для внедорожника механизма играет против BAIC BJ40. Но всё равно в большинстве ситуаций на офроуде автомобиль справляется именно так, как ожидаешь от офроуд-машины.
От кузова ничего не отваливается (потерянный в луже номер не в счёт — проверяйте крепление рамки, а лучше снимайте табличку при съезде с асфальта), плоское и лишённое «якорей» днище не мешает скользить по колее там, где не хватает относительно скромного клиренса, а подвеска хорошо сохраняет контакт колёс с поверхностью.
/imgs/2024/02/21/16/6366569/fa1b142b6ffce36122509f6664b977b68956fb89.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366568/6f5cb7a91941ea724dc67ede8586a758681b6a2b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366569/fa1b142b6ffce36122509f6664b977b68956fb89.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366568/6f5cb7a91941ea724dc67ede8586a758681b6a2b.jpg)
© Motor.ru
Управление тягой интуитивно понятное, акселератор откалиброван удачно. А ещё при штурме очередного препятствия не приходится ломать голову над выбором наиболее подходящей электронной программы из множества доступных, как это происходит в Tank или Land Rover. Коварство продвинутой вспомогательной электроники состоит в том, что неправильный выбор режима обычно приводит к большим потерям, чем выгода от правильно выбранного. В BJ40 нет никаких программ — нет и проблем.
/imgs/2024/02/21/16/6366570/5a9b3c08930b300557e62e7e662cc0c4ea22c13a.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366571/abaac1805e8e7f751e32e98f5408626bec8fc784.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366572/111db7a70c9fb3abcb00a920482c6dedfe433990.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366570/5a9b3c08930b300557e62e7e662cc0c4ea22c13a.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366571/abaac1805e8e7f751e32e98f5408626bec8fc784.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366572/111db7a70c9fb3abcb00a920482c6dedfe433990.jpg)
© Motor.ru
Большинству водителей, которые не хотят или не могут разобраться со сложными алгоритмами, такой вариант подходит больше. А с базовым подключением-отключением передней оси и понижающего ряда справиться проще простого. Ещё один связанный с офроудом важный нюанс: мне не довелось буксировать застрявший BAIC, но проушины автомобиля выглядят не слишком удобными и доступными.
А обрамляющий буксировочные крюки хром — потенциальная жертва первой же жёсткой эвакуации с помощью троса. Также вызывает вопросы жизнеспособность закрытых выпуклыми обтекателями крупных противотуманок. И финальное — у моторного отсека слабая грязезащита, в частности в блок управления двигателем оказался сильно забрызган после штурма пары не самых глубоких луж. Настораживает.
/imgs/2024/02/21/16/6366574/0fb95fd9356fff8cbcb5345637e9b68fca993992.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366576/0cc09fd15f45587a5355ff2690c7f117fe24c4c1.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366575/cee1c488e17fe052b74f165be93e2122f79b153c.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366577/aecbb98658bebfd6341ba1999e686b66d41e7a07.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366579/3d096789924d13485afb1fef454b2cdb23422362.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366578/515975d09df47b72938e904b54a62e370b5433f7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366580/5480d021e5b25297f010bb8998a2baf7eba8baef.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366574/0fb95fd9356fff8cbcb5345637e9b68fca993992.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366576/0cc09fd15f45587a5355ff2690c7f117fe24c4c1.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366575/cee1c488e17fe052b74f165be93e2122f79b153c.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366577/aecbb98658bebfd6341ba1999e686b66d41e7a07.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366579/3d096789924d13485afb1fef454b2cdb23422362.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366578/515975d09df47b72938e904b54a62e370b5433f7.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366580/5480d021e5b25297f010bb8998a2baf7eba8baef.jpg)
© Motor.ru
На асфальте и в быту
По твёрдым покрытиям BJ40 передвигается с той же степенью уверенности и стабильности, что и по рыхлым грунтам. Реальные возможности даже немного шире, чем можно ожидать от такой брутальной машины. Но без каких-либо подстрекательств со стороны автомобиля прыгнуть на асфальте выше головы — чем грешит тот же 272-сильный Wrangler, сочетающий высокую мощность с козлением подвески. Тормоза адекватные, если не требовать от них слишком многого. Крейсерская 130 — без проблем: курсовая устойчивость и шумоизоляция на этой скорости вполне приличные.
/imgs/2024/02/21/16/6366445/ced9f19e97d608f06bdd60c3b5cc82cfbde6033e.jpg)
© Motor.ru
Хорошая тяга присутствует во всём доступном скоростном диапазоне — двигатель BAIC отличается от установленного в Tank мотора в основном лишь нюансами компоновки навесных агрегатов. В нём те же 218 л.с. и 380 Н∙м и заявленная динамика на уровне какой-нибудь Креты (реальная по ощущениям соответствует цифрам). Рулевое управление очень понятное и надёжное, можно даже шустрить в виражах с некоторым удовольствием. Разве что в парковочных режимах руль тяжеловат для такой скользкой кожи на ободе — приходится крепко в него вцепляться.
/imgs/2024/02/21/16/6366443/1888e4ba1ced8ac83f4556a84cb8b2a650041d2d.jpg)
© Motor.ru
Расход топлива заметный: 14–15 литров в полупустом городе и около 11, если неспеша ехать по трассе. Впрочем, вспомните сколько потребляли тяжёлые рамники 10–20 лет назад и перестаньте требовать от двухтонного кирпича (пусть и с небольшим турбомотором) экономичности городского кроссовера. Хотя ходят ещё слухи о дизеле — если такая версия действительно появится, то ей наверняка простят даже отсутствие блокировок.
А вот действительно неприятная особенность — это нюанс с настройкой системы стабилизации. Любое её срабатывание душит мотор слишком надолго. А в режиме заднего привода (полный в любом случае отключится на 60 км/ч) это может быть вполне безобидная ситуация вроде проезда лежачего полицейского в дождь или поворота с прилегающей дороги на главную со стартом с места с повёрнутыми колёсами. Так из-за моргающей пиктограммы можно даже не успеть разогнаться при встраивании в быстрый поток.
/imgs/2024/02/21/16/6366509/90c5b96152e4cc5cebc8c77f396b3d659e93c72f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366508/d062fb9a0299337a05964f514d46e5adc3027b82.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366510/d0da4af26bee0433717f236cefa885c3b30fceaa.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366507/94106a80af55b66209fe0a2493621acb1f2e7c3e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366511/991db8ad04e73aff8beedadca107f6ff3cc92148.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366512/033b0ea2ef4e1645234bf128b0c6db4b06d86394.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366513/06e16104d83c8bb8834f6181ad1cfc6d2c1d72ed.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366515/dffad29eb6fc1a5be01b0472a81b61f07773ed3f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366514/95fb88802dedf334937983d1466d2bff67162b0b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366516/4eab18264e2126a0a3d23c2e7c61aad149c44fc8.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366509/90c5b96152e4cc5cebc8c77f396b3d659e93c72f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366508/d062fb9a0299337a05964f514d46e5adc3027b82.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366510/d0da4af26bee0433717f236cefa885c3b30fceaa.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366507/94106a80af55b66209fe0a2493621acb1f2e7c3e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366511/991db8ad04e73aff8beedadca107f6ff3cc92148.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366512/033b0ea2ef4e1645234bf128b0c6db4b06d86394.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366513/06e16104d83c8bb8834f6181ad1cfc6d2c1d72ed.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366515/dffad29eb6fc1a5be01b0472a81b61f07773ed3f.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366514/95fb88802dedf334937983d1466d2bff67162b0b.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366516/4eab18264e2126a0a3d23c2e7c61aad149c44fc8.jpg)
© Motor.ru
Но в большинстве бытовых повседневных моментов с BAIC BJ40 всё хорошо — с обязательной поправкой на концептуальную кондовость этой модели. Просто не нужно удивляться отсутствию штурманского света на потолке, когда этот потолок — быстросъёмный. Пусть функции раскиданы кое-как и распределены по одинаково выглядящим крутилкам и кнопкам — это не страшно, когда самих этих функций раз два и обчёлся. Запомнить основные всё равно будет несложно. Пусть бестолкова мультимедийка — уже здорово, что акустика выдает хороший (по меркам класса автомобиля) звук.
/imgs/2024/02/21/16/6366584/fcc97aee733eb7c8833d75b349fa4943c994b70e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366583/93ab4daf2357ab23e44e572da8970841cbd6ba13.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366584/fcc97aee733eb7c8833d75b349fa4943c994b70e.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366583/93ab4daf2357ab23e44e572da8970841cbd6ba13.jpg)
© Motor.ru
«Джип» выходного дня
Вычурный дизайн обивки-обшивки со всеми этими ромбами, двойными строчками и подсветками — неотъемлемая составляющая имиджа. Внедорожник такого формата, как и любая техника для активного отдыха, не обязан отличаться утончённостью стиля. Вспомните, как выглядит пляжное багги или катер для вейка — и вопросы отпадут сами собой. Если для вас это слишком, то есть более гармоничный Tank 300.
/imgs/2024/02/21/16/6366586/2d5ae664dfced489283de426fb02cb5fa7847cc0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366585/fe186c761a33eaad91584318feb86d64f18bb5cf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366587/59e778e15184431b6622a2c338ad7ff8a8694624.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366588/8eac480122fdaf43d1d410e011a1f0b2f54c63df.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366589/ff5e4ea53f5def67424c884dde0df1cad9857396.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/02/21/16/6366586/2d5ae664dfced489283de426fb02cb5fa7847cc0.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366585/fe186c761a33eaad91584318feb86d64f18bb5cf.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366587/59e778e15184431b6622a2c338ad7ff8a8694624.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366588/8eac480122fdaf43d1d410e011a1f0b2f54c63df.jpg)
/imgs/2024/02/21/16/6366589/ff5e4ea53f5def67424c884dde0df1cad9857396.jpg)
© Motor.ru
Для покупки за сравнимые деньги именно BAIC BJ40, а не чего-то другого, нужно хотеть иррациональный автомобиль. Автомобиль-декларацию: свободы передвижения, самовыражения. Свободы от обязательств и шаблонов, а также от необходимости выбирать «топ за свои деньги». Объективно у BAIC BJ40 пока нет аргументов, чтобы привлечь хоть сколько-нибудь значительное количество российских любителей внедорожников.
/imgs/2024/02/21/16/6366442/cc2fdc2b62ca39990ae815639b74afe22c0f2088.jpg)
© Motor.ru
Таковым могла бы стать в первую очередь цена. Во вторую — наличие варианта с дизелем. Дальше было бы хорошо иметь возможность купить версии с заводским тюнингом (в Китае есть вариант с лифтом, большими колёсами, лебёдкой, блокировками и подобным) и, наконец, трёхдверку.
Но всё это мечты о стабильном рынке с сильными ресурсными брендами, которые могут баловать нас разнообразием версий. А пока что BJ40 это дорогая и неочевидная альтернатива Tank 300. А альтернатива — это всегда хорошо, какая бы она ни была. И чего у BAIC не отнять — это стильной внешности, качества конструкции и честных ходовых качеств.
BAIC BJ40
Подробные технические характеристики
BAIC BJ40 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 218/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1800–3600 |
Тип привода | полный подключаемый |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная зависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4645×1925×1871 |
Колесная база, мм | 2745 |
Снаряженная масса, кг | 2080 |
Объем багажника, л | 532 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,85 |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,4 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Цена, руб. | 4 350 000 |