Livan S6Pro против Omoda S5 GT
Два динамичных седана из Китая: есть ли драйв хотя бы в одном из них?/imgs/2024/03/06/16/6387063/28b60c0d535322229e8de621f83b2c7fbc0efaf7.jpg)
Про слегка заряженную Омоду я подробно рассказывал в премьерном тест-драйве, а сейчас будет интересно проверить автомобиль в зимних условиях. С Ливаном же имею дело впервые, но сразу испытываю дежа вю: эти подрулевые рычажки от Volvo и интерфейс мультимедийной системы можно встретить в большинстве современных Geely. Неудивительно, ведь это бренд этой компании, учреждённый на двоих с почившим Лифаном.
Поэтому и мотор с коробкой передач здесь — такие же, как у обновлённого Кулрея. Вот только, в отличие от Geely, у Livan на российском рынке доступны два варианта форсировки этого двигателя: 147 и 174 л.с. (270 и 290 Н∙м соответственно). У нас на тесте более мощная версия: она лучше подходит для сравнения с заряженной Омодой как по цене, так и идеологически.
/imgs/2024/03/06/16/6387093/dda41ccc38737f376732f4476a803eca1d96db80.jpg)
© Дмитрий Питерский
Увы, в зимних условиях сложно проверить заявленную разницу в динамике: менее энерговооружённая Omoda обещает разгон 7,5 секунд до сотни, в то время как для Livan указаны 8,4 секунды. Но летние замеры S5 GT показали, что там на самом деле в лучшем случае «низкие восемь». По субъективным ощущениям Livan набирает скорость и с места, и с хода как минимум не менее интенсивно. Впрочем, при большей мощности и крутящем моменте на равную массу в этом нет ничего удивительного.
© Дмитрий Питерский
Разгон с места Омода проваливает ещё и по той причине, что у неё очень велика задержка между подачей газа и моментом начала движения. Нажимая на педаль, водитель не чувствует мгновенной реакции автомобиля и утапливает акселератор сильнее. Обороты поднимаются выше, сцепление наконец смыкается (довольно резко) — и седан трогается, но с уже с сильной пробуксовкой шипованных шин, которую потом долго и душно сдерживает электроника. Тронуться аккуратно можно, но это требует уделить непозволительно много внимания работе с педалью газа. И Livan тем временем будет уже впереди на корпус-другой.
© Дмитрий Питерский
Ведь водитель последнего даже не догадывается о том, что можно испытывать такие проблемы. Он просто переносит ногу с левой педали на правую — и автомобиль начинает движение. Без задержек, рывков и ровно с желаемой интенсивностью. При этом двигатель Geely более живой на низких оборотах, чем мотор Омоды, поэтому есть ощущение, что седан «рвёт с места». По характеру похож на фольксвагеновский 1.4, бодро раздувающийся с самых «низов» и едущий субъективно лучше, чем на свои силы.
Livan S6Pro
© Дмитрий Питерский
На этом фоне установленный в Omoda турбомотор Chery воспринимается ленивым атмосферником. Ну или, по крайней мере, не самым современным наддувным двигателем с турбоямой. Тем более, что и роботизированная коробка Омоды переключается хуже, чем такого же типа трансмиссия в Ливане. Пусть и та не идеал: например, Livan любит слишком агрессивно включать пониженные для торможения двигателем даже в не спортивном режиме и почему-то подёргивается при движении на пешеходной скорости.
И всё равно смена передач в Омоде происходит менее плавно и в менее удачные моменты, а ручного управления трансмиссия вообще едва слушается. В итоге S5 GT всё время приходится пришпоривать и по-мелочи уговаривать ехать так, как нужно водителю. В то время как S6Pro почти всегда угадывает желания и в целом двигается легко и энергично. В отличие от Омоды, в характере силовой установки Ливана действительно присутствует драйв!
© Дмитрий Питерский
Хотя по внешнему виду Ливана такого не скажешь. Ведь это именно Omoda вся вкруг увешана стильными шильдиками с давно обесцененившимися двумя латинскими буквами. Это у неё оранжевые 4-поршневые передние суппорты с надписью шрифтом а ля Lamborghini. И радиаторная решётка таких размеров, что за ней можно смело устанавливать интеркулер минимум 1000-сильного двигателя.
А также фальш-патрубки в заднем бампере в количестве аж четырёх штук и бутафорские щитки на скобах задних суппортов. Лучше бы вместо эстетики подправили функционал тормозов: эффективность у них вполне обычная, а вот чувствительность педали избыточная — неудобно. После всего этого навешанного снаружи яркие ремни безопасности в цвет тормозов и псевдокарбоновые панели в салоне воспринимаются уже как само собой разумеющееся.
© Дмитрий Питерский
В дизайне Ливана тоже есть немного гипертрофированной агрессии — например, чёрная маска во всю носовую часть и резкая пластика переднего бампера. Но детали-понты и всяческие имитации отсутствуют. Ещё интересный момент: в отличие от Омоды (и большинства седанов вообще), кузов Livan S6Pro заострён не спереди, а сзади. Поэтому нос у него как раз почти отвесный, и это придаёт облику необычность и узнаваемость. Да и в целом за счёт пропорций и лучшей чистоты линий внешность у Ливана более лёгкая и гармоничная и вместе с тем интересная.
© Дмитрий Питерский
Чего нельзя сказать о салоне, который выполнен примитивно и неприлично дёшево для автомобиля стоимостью больше 2,5 миллионов рублей. Особенно в сравнении с подчёркнутым богатством интерьера Омоды — просто сравните две фотографии ниже! В переднюю панель Ливана просто врезана доска с мониторами, по которым раскидана какая-то информация. Тот, что выполняет функцию приборки, не блещет ни информативностью, ни красотой. Забавное: спидометр и тахометр при запуске двигателя делают прогон от нуля до максимума и обратно.
Livan S6Pro
© Дмитрий Питерский
Из-за разного угла обзора экраны по мере удаления от водителя отличаются по цветопередаче — выглядит неопрятно. Средний дисплей иногда воспринимается как два отдельных, но это лишь особенность интерфейса со светлыми плашками на чёрном фоне. Пользоваться этой системой не слишком удобно из-за смешения графического и текстового обозначения разделов меню, а также неочевидной в целом структуры. Подключения Andriod Auto и CarPlay не поддерживаются.
© Дмитрий Питерский
Наконец, нелепый экранчик для пассажира: его функционал ограничивается регулировкой музыки и обдува. Но климат тут однозонный, и с ним не всегда справляется даже водитель — салон то потеет, то мёрзнет в разных местах, а режим авто со своей задачей справляется плохо. А может, это как раз отдельный дисплей для специального климатического штурмана, которого следует возить с собой вместо переднего пассажира?
© Дмитрий Питерский
К сожалению, физических или хотя бы сенсорных (как в Омоде), но отдельно вынесенных на панель кнопок управления базовыми функциями нет вообще. Такая в Ливане есть только для переключения режимов вождения, в числе которых есть оптимальный Adaptive, как на том же Кулрее. Но она размещена в слепом месте на панели слева от приборки и всегда закрыта рулём (найдите этот элемент на фото), из-за чего прицельно попасть туда пальцем непросто.
Livan S6Pro
© Дмитрий Питерский
Сам руль при этом в угоду дизайну сплющен не только по нижней хорде, но и по верхней, и перехватывать такой при вращении неудобно. А исполнение сделанных из лоснящейся пластмассы кнопок на спицах показательно для всего салона в целом. Интерьер отделан тёмным кожзамом и пластиковыми панелями, покрашенными в тёмный глянец и серебрянку с нехитрыми узорами поверх. Воспринимается дёшево как визуально, так и тактильно.
Наполнение салона функциями также страдает: штурманский плафон спереди один на двоих пассажиров, беспроводная зарядка отсутствует, в козырьках нет подсветки, зеркало лишено функции автозатемнения, музыка с брендингом Sound by dts (нанесён на решётки шрифтом а ля Bang & Olufsen) играет чуть лучше, чем встроенные динамики ноутбуков. На которых как раз в основном и встречается акустика этой марки.
Livan S6Pro
© Дмитрий Питерский
Остро не хватает физических кнопок подогрева сидений, а также регулятора громкости — в то время как в Омоде всё это есть. Это же самая база, которой, тем не менее, сейчас пренебрегают многие производители. Посадка в Ливане тоже не идеал: хочется иметь более длинную подушку сиденья и возможность опустить руль пониже.
В итоге этот салон комплексно неудобный и неуютный — и на контрасте с этим кажется, что интерьер S5 GT принадлежит автомобилю более высокого класса. Даром, что места на втором ряду больше всё же в S6Pro — сказывается 5-сантиметровая разница в межосевом расстоянии. Впрочем, в S5 GT места сзади также вполне достаточно.
Omoda S5 GT
© Дмитрий Питерский
Но почти во всём остальном седан Omoda выигрывает: здесь понятная мультимедийка с полноценной поддержкой карплея. Правда, слишком агрессивного при подключении по воздуху — система просто не даёт переключиться на управление музыкой или картами на смартфоне и постоянно возобновляет подключение даже когда пытаешься отключиться вручную. Музыка звучит лучше ливановской, хоть и ненамного. Приборка более информативная и удобнее управляется, разве что изображение на ней слишком зернистое.
© Дмитрий Питерский
Материалы отделки не дороже, чем в Ливане но лучше подобраны и поэтому приятнее выглядят. Нет существенных замечаний к посадке, отсутствует экономия на спичках и странные эргономические и дизайнерские решения. Оранжевая строчка аляповата, но и голубую в Ливане (отсылающую вместе со шрифтом надписей на креслах к айдентике гоночного коллектива Geely — Cyan Racing) не назвать тонким дизайнерским ходом. Из негатива можно ещё вспомнить парктроник, который напрочь перебивает музыку, и поворотники, звук которых в динамиках заглушает вообще всё.
© Дмитрий Питерский
Интерьер и бытовые качества Omoda S5 GT тоже далеки от идеала, но на фоне откровенно странного в этой части Livan S6Pro даже такое исполнение радует. Получается, пока счёт поровну — Livan забирает очко за динамику, а Омоде достаётся балл за удобство салона. С учётом спортивной направленности седанов и оценки их в первую очередь по этому показателю, преимущество пока у Ливана. Теперь остаётся разобраться с управляемостью и комфортом, что вполне может изменить ситуацию.
© Дмитрий Питерский
Но не изменит, а лишь усугубит положение S5 GT. В то время как Livan даёт водителю лёгкий по усилию, но наполненный обратной связью и точный руль, Omoda оснащена вязким и малоинформативным рулевым управлением и не самым отзывчивым шасси. Часть негатива можно было бы списать на шипованные зимние шины, но вот что я писал об управляемости S5 GT на летних колёсах: «обратной связи так мало, что задавать траекторию приходится буквально «по глазам».
© Дмитрий Питерский
Шустрить же в поворотах на Ливане — удовольствие даже зимой. Нейтральный баланс поворачиваемости и толерантная система стабилизации позволяет играть с загрузкой-разгрузкой осей различными приёмами и с азартом щупать пределы «держака», мгновенно ощущая на руле изменение сцепления шин с дорогой при смене покрытия. Живое и послушное, но при этом стабильное шасси — то, что надо для седана со спортивным настроем.
© Дмитрий Питерский
При всём этом комфорт и энергоёмкость тоже лучше у S6Pro: упругая и бесшумно работающая подвеска не замечает большую часть тех неровностей, которые заставляют ощутимо содрогаться кузов S5 GT. Omoda едет по дефектам покрытия тряско и шумно, жёсткие пружины и короткоходные амортизаторы не обеспечивают ни комфорта, ни хотя бы должной энергоёмкости. По шумоизоляции Livan также переигрывает Омоду: акустический комфорт в салоне S6Pro комплексно выше.
И что же это получается — автомобиль, чьё имя звучит как название страны третьего мира, вот так вот с двух ног вынес модель обладающей каким-никаким авторитетом компании Chery? Во всём, что касается ездовых качеств, S6Pro действительно оказывается на удивление хорош. Но вот оснащение и исполнение интерьера никак не тянут на ту сумму, которую просит за Livan представительство марки.
/imgs/2024/03/06/16/6387202/a6795a63dfcf1c36e799dcfd5624d15a310f23bf.jpg)
© Дмитрий Питерский
Что касается Омоды S5 GT, то зимой все её многочисленные слабые места подсвечиваются ещё сильнее. Мне больно ругать этот автомобиль, потому что каждая попытка китайских производителей сделать что-то интересное и яркое заслуживает похвалы уже за сам факт, независимо от результата. Но эта совсем неудачная: драйв в S5 GT отсутствует, а из спортивного — только дизайн и детали. Заряжена, да не тем, чем нужно.
© Дмитрий Питерский
И ведь можно же было сделать нормально. Не так и много для этого надо: не дефорсировать для России двигатель (Livan же не стал), настроить роботизированную коробку, потратить больше ресурсов на подбор пружин и амортизаторов. И тогда будет классная замена ушедшим моделям «вага» для молодых и активных водителей. Которым дизайн Ливана покажется таксистским и дедовским.
В то же время этот самый Livan выступает как «слипер» — неагрессивный с виду, но шустрый и азартный автомобиль. По сути это Coolray-седан, и за счёт легкового шасси этого у него ещё лучше управляемость и комфорт, чем у кроссовера. В идеале соединить бы эти две седана в один, всего лишь перекинув интерьер Омоды в Ливан. Ладно, так уж и быть, большие красивые тормоза тоже берём.
Livan S6 Pro
Omoda S5 GT
Подробные технические характеристики
Livan S6 Pro Flagship | Omoda S5 GT | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1598 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 174/5500 | 150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 290/2000–3500 | 275/2000–3800 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4730х1818х1480 | 4691×1814×1493 |
Колесная база, мм | 2702 | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1419 |
Объем багажника, л | 418 | 482 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | 7,5 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 | 6,9 |
Объем топливного бака, л | 55 | 48 |
Цена, руб. | от 2 749 900 | от 2 759 900 |