Ты где пропадала?
В Россию вернулась Hyundai Sonata: выясняем, что с ней стало за время отсутствияВжух — и я в середине 2000-х. Тогда «Айфон» был стекляннее, на YouTube еще не водилось блогеров (самому не верится!), а Трампа по телевизору можно было мельком увидеть в одной из частей фильма «Один дома». А стоит только произнести «Соната», как мне в голову лезут картинки с корейскими автомобилями с буквой «H» на радиаторной решетке. Хотя нормальным людям, говорят, на ум должны приходить фортепианные произведения Шуберта и Моцарта или что-то в этом роде. Профдеформация, что поделать.
Хотя я, наверняка, не один с такими заскоками. Имя «бизнес-седана» Hyundai в России хорошо знакомо — по крайней мере тем, кто уже закончил школу. За все время у нас купили очень много таких машин (по некоторым оценкам, около ста тысяч) — от безликого, как кассетные магнитофоны конца девяностых, семейства Y3, до экспрессивного YF, чей дизайн щетинился острыми гранями, что трон из «Игры престолов».
И вроде бы все хорошо – продаются, и ладненько! Но в 2013-м производитель решает поменять рыночную стратегию: «Сонату» нацеливают преимущественно на Америку, а для европейского рынка и близлежащих регионов разрабатывают отдельную модель с безликим, как у телевизора, названием i40. Вроде то же самое и на том же шасси, но, при этом, как бы другое. Может, это самое «как бы» помешало, а может зажатый европейский характер вместо азиатско-американской мягкости, но «сороковку» приняли не так хорошо, как предшественника.
И вот корейцы решают вновь все переиграть, сделав еще одну рокировку – в обратную сторону. Hyundai i40 отправляется восвояси, а на его место снова возвращается «Соната».
Постойте-ка, но она какая-то другая, нет?
Все правильно! За время своего отсутствия некогда популярная модель успела сменить поколение и даже пережить рестайлинг. А если вам кажется, что этот силуэт вы уже где-то видели, то интуиция вас не обманывает. Hyundai Sonata и хорошо знакомая нам Kia Optima — по-прежнему ближайшие родственники. У них одинаковые габаритные размеры (несколько миллиметров разницы за счет других бамперов не в счет), одинаковая платформа, колесная база и силовые установки.
У «Сонаты» седьмого поколения нет ни одной общей кузовной детали с предшественницей – и... как хотелось бы сказать то же самое про техническую начинку. Но это будет не совсем правдой. Хотя изменений хватает: например, на 30 процентов увеличилось количество высокопрочной стали, используемой в структуре кузова – до 51 процента. Были усилены элементы в области стоек, лонжеронов, бамперов, порогов и моторного щита.
После смены поколения есть изменения и в шасси: стала другой геометрия передней и задней подвесок, изменились точки крепления, усилены передние ступичные подшипники, продольные рычаги стали толще почти на миллиметр (что много), а на машинах с топовыми моторами появились амплитудозависимые амортизаторы с переменной жесткостью.
Неплохо! Да и внешне машина вроде бы не самая страшная...
Согласен! Вживую седан смотрится хорошо — ничем не хуже своих конкурентов по бизнес-классу. Хотя лично я не фанат большого количества хрома, в особенности донельзя странных окантовок нижней части задних фонарей и бесконечных (и бестолковых) «подчеркиваний» изгибов.
Но если не заострять внимание на вкусовщине, то машина выглядит цельно и даже агрессивно (хотя в соцсетях ее уже обзывают то «Фокусом», то «Солярисом»). А светодиодные фары тут есть уже почти в базовом оснащении. Почти – потому что отсутствуют они только в самом пустом варианте для корпоративных парков.
В салоне — типичный Hyundai. В смысле, синяя подсветка и часики, как на «Крете» — есть. На бизнес-седане 2017 года. И это немного угнетает. Но в целом тут неплохие материалы (по крайней мере, там, где к ним приходится прикасаться) и обстановка, которую сочтут вполне достойной не только обладатели ржавых «девяток».
Мультимедийная система не выдающаяся, зато вместо привычных по другим моделям Hyundai собственных навигационных карт здесь вшит «Навител». Он красив, быстр и знаком, как надписи в лифте родного подъезда. Только вот во время теста он почему-то решил намертво зависнуть при пересечении границы Московской области. А еще он не видит пробки, знает не все камеры, а голос озвучки (простите меня те, кто этим занимался) — не самый благозвучный. Короче, скорее всего, вы будете пользоваться не встроенным «Навителом», а привычным «Яндекс.Навигатором» в смартфоне!
Да и вообще, надо сказать, прошивка всего комплекса очень странная. Например, пункты меню мультимедийной системы нельзя переключать с экрана — только физическими кнопками под «аварийкой». А уже потом нужно тыкать в экран для настройки отдельных пунктов.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В плане оснащения к седану сложно придраться, хотя, если быть совсем ворчливым стариканом, то пару фишечек все же хотелось бы добавить. Например, у «Сонаты» есть подогрев руля и задних сидений, но нет подогрева лобового стекла. Есть беспроводная зарядка для смартфона, вентиляция передних кресел, поворотные фары и другие приятные вещи, но нет адаптивного круиз-контроля (справедливости ради стоит сказать, что из конкурентов он есть только у «Пассата») или автопарковщика (но у «Оптимы» он есть!). Да и вообще, все вышеперечисленные ништяки можно найти только в топовой комплектации Business и с мотором 2.4.
Кстати, что там с моторами?
Их два, и оба атмосферные. Базовый — не самая современная и технически продвинутая двухлитровая «четверка» семейства Nu с распределенным впрыском, которая выдает 150 сил. А самый мощный вариант для «Сонаты» — 188-сильный мотор Theta-II объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском.
В отличии от Kia Optima, «Сонату» нельзя заказать с «механикой» и 245-сильным турбоагрегатом: у седана Hyundai оба мотора могут работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом, несмотря на то, что у «Оптимы» и «Сонаты» моторы одни и те же, в Kia говорят, что их двигатели могут переваривать 92-й бензин, а в официальных характеристиках Hyundai рекомендуется только 95-й. Непонятно.
И как все это едет?
Басурманской «Сонате» (машины к нам будут поставлять из Кореи – локальный выпуск пока под вопросом) наши дороги не очень нравятся. Машины только-только с завода с пробегом всего 80 километров, кажется, испугались резкой смены обстановки и трясутся на каждой мелочи, детально повторяя микропрофиль дороги. Короче, жестковато.
И так ведут себя не только машины с двигателем 2.4 и большими 18-дюймовыми колесами, которые входят в опциональный пакет High-Tech за 100 тысяч рублей – ситуация не улучшается и на 17-дюймовых колесах, которые устанавливаются на все комплектации 2.4, кроме базовой. Даже на более пухлых шинах «Соната» едет не намного мягче.
А вот двухлитровая машина с дисками такой же размерности, но с покрышками другой марки (Nexen вместо Kumho) и без амортизаторов с переменной жесткостью показалась чуточку комфортнее. Она не так остро реагирует на мелочь, хотя никакой глобальной разницы в комфорте не будет и в этом случае. Соплатформенная «Оптима» на «семнадцатых» колесах, если мне не изменяет память, была мягче.
В защиту подвески можно сказать, что на всех модификациях она работает тихо и остается на удивление энергоемкой. Даже по крупным ямам можно лететь не боясь пробоя. Ну, то есть, как лететь...
Так, планировать. Потому что двухлитрового мотора «Сонате» катастрофически не хватает. На такой машине не удалось проехать по городу, но на трассе желание обогнать даже самую убитую «Газель» базовый двигатель отбивает начисто. С ним ты обречен вечно ждать, когда впереди откроется свободная встречка длиной со взлетную полосу, чтобы снова испытать судьбу и заодно «насладиться» натужным воем мотора на высоких оборотах.
Sonata 2.4 не намного шустрее, но, по крайней мере, этот двигатель не делает вас своим рабом, заставляя ездить только так, как хочется ему. И жить с ним гораздо проще — что в городе, что на трассе. Да, «автомат» и тут берет театральную паузу перед кик-дауном, но во всех остальных случаях никак не напоминает о своем присутствии, что хорошо.
Спортивный режим шасси, который выбирается кнопкой drive mode, что на одном, что на другом автомобиле ситуацию меняет несильно. В нем машина становится чуточку азартнее: тяжелеет руль, обостряются реакции на акселератор и коробка дольше держит передачи. Но, как говорит мой внутренний Капитан Очевидность, даже если «спортом» будет светиться вся приборная панель сверху донизу, «Соната» не превратится в пожирателя серпантинов.
Могу вас заверить, что первая же попытка проехать поворот поактивнее заставит вас забыть местонахождение этой манящей кнопки. Потому что руль, который в размеренном городском движении особо не напрягал своей бесхарактерностью, вдруг оказывается почти полностью лишен обратной связи с колесами. А чрезмерная тяжесть оказывается не только бесполезной, но даже мешает.
В общем, с «Сонатой» лучше не выпендриваться, изображая из себя ночного хулигана со «Смотры», а ехать так, как и полагается бизнес-седану — будто везешь на заднем ряду кого-то важного со сложным выражением лица. И, да, лучше сразу поменяйте шины, иначе дорожный шум на «загородных» скоростях придется глушить ваттами аудиосистемы. Причем не каким-нибудь там «Боуз» или Harman/Kardon (привет, Optima), а чем-то, что в «Сонате» даже не имеет названия.
Что с ценами?
Цены на «Сонату» начинаются от 1 245 000 рублей (почти на 65 тысяч рублей дешевле самой доступной «Оптимы» с «автоматом») – за машину с двухлитровым мотором, и от 1 595 000 за версию с 2.4. Для сравнения, 150- и 192-сильная Mazda6 — это минимум 1 324 000 и 1 495 000 рублей соответственно, а 149- и 199-сильный Ford Mondeo — 1 320 000 и 1 649 000 рублей.
Для Hyundai Sonata в самой крутой версии (1 695 000 рублей) есть еще пакет High-Tech за 100 тысяч рублей. В него входят 18-дюймовые колеса, панорамная крыша, система слежения за слепыми зонами, память настроек водительского сиденья и даже шторка на заднем стекле с электроприводом. Не самые необходимые вещи – по крайней мере, от больших колес можно точно отказаться.
За эти деньги "Сонате" точно можно простить пару мелких грешков, а в остальном она – типичный представитель своего сегмента. Да, Hyundai Sonata не сравнится с «Маздой» по удовольствию от вождения, с Camry – по уровню комфорта, а с «Пассатом» – по напичканности технологиями. Зато «Соната» простая, симпатичная, с кучей места на заднем ряду и без ненужных замашек на драйв и эмоции, которые сегодня становятся все менее важными доводами при выборе машины.
Hyundai Sonata 2.4 AT
Подробные характеристики Hyundai Sonata
2.0 АТ | 2.4 АТ | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 2359 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 188/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4000 | 141/4000 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6АКП | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, независимая, многорычажная | Пружинная, независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые | Дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855x1865x1475 | |
Колесная база, мм | 2805 | |
Масса, кг | 1535 | 1575 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 11,1 | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 205 | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 | 8,3 |
Цена, руб. | от 1 245 000 | от 1 595 000 |