Коробас-барабас
Надо ли покупать «Рено» с «роботом»Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?
Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.
Что это за коробка?
Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».
Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.
Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.
Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?
«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.
По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.
Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.
На какие машины других марок ставится АМКПП?
На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».
И как едет Renault с «роботом»?
Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.
Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.
Однако все это вопрос привычки. Просто этот агрегат вынуждает ездить бережливо. Каждый маневр на дороге вам придется выполнять «с запасом». Тормозить — задолго до поворота, чтобы коробка успела перестроиться. Плавно разгоняться, чтобы голова не дергалась как у металлиста на концерте. Аккуратно нажимать акселератор при трогании с места — потому что если «топнуть», то можно улететь в неизвестность.
В противном случае, это будет не езда, а мучение, и расход топлива перевалит за 12 литров (проверено). Даже система помощи при старте в горку заставит вас включить голову. Просто перенести ногу с тормоза на акселератор и поехать вверх не получится. Тормоз придется продавливать с усилием, иначе система не включится, и машина немного откатится назад. Это не страшно, просто у коробки такие настройки (пять программ на спуск и три на подъем), но ощущение такое, что их 967, и каждый раз машина решает выбрать новую.
А как едет Sandero Stepway с «автоматом»?
Честно? Принципиальной разницы мы не заметили. Да, он чуть плавнее, но не более того. Про то, как «Степвей» едет с «механикой», подробно читайте на «Моторе» — такой хэтчбек как раз побывал у нас на длительном тесте. Если кратко, он как садовая лопата из строительного гипермаркета. Стильно, модно, функционально.
Зачем тогда «робот» вообще начали ставить на Renault?
Это поворот лицом к тем, кто устал от «механики», но не хочет доплачивать за 16-клапанный 102-сильный мотор — ведь «автомат» предложен только с ним. «Робот» же сочетается исключительно с 82-сильным восьмиклапанником. Доплата за версию с АМКПП составляет всего 20 тысяч рублей, а за вариант с автоматической трансмиссией — 38 тысяч рублей. Разница вроде не бог весть какая (согласитесь, это комариный укус при минимальной цене машины в 544 тысячи рублей), но для особо экономных клиентов или корпоративных парков этот фактор может иметь ключевое значение.
И что бы выбрали вы?
Только хардкор, только «механика». С ней машина живая и безотказная, как тяпка. Но при наличии дополнительных факторов, вроде пробок и малого стажа, советовать МКПП вместо «робота» — это все равно что орать «Верните тапера!» на премьере «Интерстеллара».