Новый Porsche 911 GT3 RS: 525 сил и активная аэродинамика
Прошлый Porsche 911 GT3 RS (991.2) располагал шестицилиндровым «оппозитником» 4.0 мощностью 520 сил и мог ускоряться до «сотни» за 3,2 секунды. Смена поколения принесла «эр-эске» пять дополнительных «лошадок», но никак не повлияла на динамику. Более того, «максималка» суперкара снизилась с 312 до 296 километров в час.
Причина — в активной аэродинамике, благодаря которой 911 GT3 RS создает в два раза больше прижимного усилия, чем предшественник, и в три превосходит по этому показателю нынешний 911 GT3.
Основа эффективного взаимодействия с воздушными потоками — иная компоновка системы охлаждения. Купе 911 GT3 RS в кузове 992 использует один большой радиатор спереди вместо трех. Такая схема корнями уходит в автоспорт и применятся в том числе на 911 RSR и 911 GT3 R.
Освободившееся место по бокам заняли активные заслонки с бесступенчатой регулировкой. Они отклоняются на угол до 80 градусов и работают в комплексе с антикрылом, верхняя плоскость которого оснащена гидравлическим приводом и впервые на серийных Porsche находится выше линии крыши.
В угоду аэродинамике даже «жабры» в передних крыльях стали больше, а сразу за колесами появились вентиляционные прорези с «лезвиями» в стиле лемановского 911 GT1, которые снижают динамическое давление в арках. За направление потоков воздуха отвечают подштамповки на дверях, поворотные лопатки на днище и небольшие «плавнички» у боковых кромок крыши.
Интересная деталь: компоненты передней подвески имеют каплевидный профиль, что повышает прижим оси на 40 килограммов. При этом общая отрицательная подъемная сила на 200 километрах в час составляет 409 килограммов, а на 285 — 860.
Ещё одно новшество — система Drag Reduction System (DRS). Она активируется нажатием кнопки на руле и переводит аэродинамические элементы в режим минимального сопротивления воздуху. Также для повышения угловой жесткости подвески и снижения продольных клевков при торможении на 911 GT3 RS применены более жесткие задние пружины, а шаровые соединения передних нижних рычагов опущены как можно ниже. Собственные калибровки получили электронные системы помощи водителю и подруливающая задняя ось.
Оппозитная «шестерка» 4.0 на 911 GT3 RS отныне развивает 525 лошадиных сил. Мотор отличается распредвалами с измененным профилем кулачков, индивидуальными дросселями на каждом цилиндре и жестким приводом клапанов от гоночных Porsche. У семиступенчатого «робота» PDK по сравнению с обычным 911 GT3 укорочен ряд передаточных чисел.
Режимов движения три: Normal, Sport и Track. В последнем можно индивидуально настраивать уровни сжатия и отбоя амортизаторов, а также коэффициент блокировки заднего дифференциала.
Штатные тормоза — со стальными дисками диаметром 408 миллиметров спереди и 380 сзади. В качестве опции доступна углеродокерамика PCCB с роторами 410/390 миллиметров. Колеса с креплением центральной гайкой обуты в шины размерностью 275/35 R 20 спереди и 335/30 R21 сзади.
Бесплатно для купе можно заказать пакет Clubsport, который включает стальную дугу безопасности в салоне, ручной огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности водителя.
Набор Weissach предложен за доплату. В него входят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также задняя панель жесткости и дуга из CFRP-пластика. Последняя легче стальной на шесть килограммов.
Вообще, новый 911 GT3 RS оказался самым тяжёлым из всех «эр-эсок». Даже несмотря на широкое применение в конструкции армированного углеволокном пластика (из него сделаны двери, крыша, передние крылья и крышка багажника), купе весит 1450 килограммов.
Для сравнения, масса предыдущего суперкара составляла 1430 килограммов, а самого первого (2003–2004) — 1360. Впрочем, на треке новичок явно будет чувствовать себя лучше, но за возможность проверить это придется заплатить минимум 229 517 евро, что соответствует 14,15 миллиона рублей. /m