КамАЗ хочет выпускать водородные грузовики и автобусы
В создании грузовиков и автобусов на топливных элементах будет участвовать Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ). Для КамАЗа это не новое партнерство: совместно с СПбПУ отечественный автопроизводитель уже разработал электрический смарт-кроссовер «Кама-1», сборку которого планируют запустить не ранее 2023-2024 года.
Первые автомобили КамАЗа на водороде будут базироваться на «универсальной модульной платформе», сообщил Когогин.
«У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть», – сказал глава КамАЗа.
Длина автобусов и электробусов, построенных на новой «гибкой» платформе, будет варьироваться от девяти до 18 метров.
Для КамАЗа новинки станут далеко не первыми моделями, использующими альтернативные источники энергии. С 2018 года Нефтекамский автозавод, входящий в состав КамАЗа, выпускает электробусы – в марте нынешнего года на предприятии собрали 250-ю модель КамАЗ-6282. Электробусы оснащены двумя моторами мощностью 120 киловатт каждый, которые позволяют развивать скорость до 70 километров в час.
«Роснефть» поддержит КамАЗ крупнейшим заказом
В июне стало известно, что КамАЗ собрал первые прототипы электрических грузовиков с укороченным и длинным шасси. Их грузоподъемность достигнет семи тонн, а запас хода на одной зарядке – 100 километров.
В ноябре компания провела первые испытания беспилотной фуры «Челнок», лишенной водительской кабины. Грузовик массой восемь тонн также приводится в движение электромотором и может проехать на одной зарядке до 50 километров.
Тогда же в Научно-техническом центре КамАЗ завершилась разработка экологичного двигателя стандарта Евро-6 – рядного шестицилиндрового турбодизеля КамАЗ-910.40. Его начнут испытывать на автомобилях в 2021 году.