Автосалон в Лос-Анджелесе: куча электромобилей и пара «уазиков»
Kia Concept EV9
Концепт-кар Kia EV9 предвосхищает одноимённую серийную машину — флагмана электрической линейки Kia. Громадный кроссовер длиной около пяти метров получил трехрядный салон, распашные задние двери, 22-дюймовые диски, камеры вместо наружных зеркал и солнечную батарею в капоте.
© Newspress
Серийный электро-кроссовер будет базироваться на платформе E-GMP, уже знакомой нам по более компактным моделям: Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Электромоторов два — спереди и сзади, литий-ионная батарея емкостью 77 киловатт-часов установлена под полом. Серийный Kia EV9 покажут в следующем году: его внешность в основном должная повторять концепт-кар, но вот открывающихся против хода задних дверей он лишится.
Hyundai SEVEN Concept
А примерно так будет выглядеть будущий собрат Kia EV9 по концерну Hyundai-Kia — большой электрокроссовер Hyundai Ioniq 7. В Лос-Анджелес привезли концепт-кар с недвусмысленным названием SEVEN, который предвосхищает будущую серийную модель.
Главные фишки концепт-кара — это оптика в виде «параметрических пикселей» и горизонтальные ходовые огни во всю ширину передка, несимметричный кузов с одной дверью слева и двумя справа (причём задняя открывается против хода), а также салон-трансформер, который можно скомпоновать в виде уютной гостиной.
Hyundai Santa Cruz
Hyundai Santa Cruz — первый пикап корейского автопроизводителя. По сути, это кроссовер Tucson нового поколения с удлинённым кузовом и открытым грузовым отсеком, а не более привычная нам рамная «рабочая лошадка».
© Newspress
Kia EV6
На автосалоне в Лос-Анджелесе широкая публика впервые могла увидеть электрическое кросс-купе Kia EV6, представленное минувшей весной.
© Newspress
Электромобиль может иметь один или два электромотора: предусмотрено пять градаций мощности, от 170 до 585 лошадиных сил.
© Newspress
Здесь можно рассмотреть подробности электромобильной платформы E-GMP, на которой построено кросс-купе Kia EV6. Абсолютно плоская литий-никель-марганец-кобальтовая батарея ёмкостью 58 или 77 киловатт-часов установлена под полом. Предусмотрено два варианта шасси: с единственным электромотором сзади или с двумя, по мотору на каждой оси. Здесь показан более продвинутый вариант.
© photo Гаврила LA,CA.USA
Подвески, можно сказать, стандартные для машин среднего ценового диапазона: пружинные, на стойках Макферсон с L-образными рычагами спереди и компактной «многорычажкой» сзади.
© Newspress
Kia Sportage HEV
А вот и кроссовер Kia Sportage пятого поколения: в Лос-Анджелесе состоялась американская премьера гибридной версии Sportage HEV. Силовой агрегат такой же, как у гибрида для корейского рынка: это бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI с шестиступенчатым «автоматом», в который встроен 60-сильный электродвигатель, плюс маленькая литий-ионная батарея ёмкостью 1,49 киловатт-часа. Суммарная мощность силового агрегата составляет 226 лошадиных сил. Но есть и важное отличие: американский гибрид может иметь привод на все колёса, тогда как в Корее предлагается только переднеприводник. В США Sportage HEV поступит в продажу во второй половине следующего года как машина 2023 модельного года. Кстати, для рынков США и Кореи кроссовер выпускается в более крупном варианте, который длиннее «европейца» на 145 миллиметров.
© photo Гаврила LA,CA.USA
Chevrolet Corvette Z06
На автосалоне можно было впервые увидеть живьём Chevrolet Corvette Z06 — самый радикальный вариант «Корвета» восьмого поколения. Американский суперкар традиционно оснащается нижневальным двигателем V8 с штанговым приводом клапанов, но версия Z06 нарушила эту традицию: на ней использован высокооборотный V8 с двумя распредвалами в каждой головке, четырьмя клапанами на цилиндр и «плоским» коленвалом. Да и в целом это поколение Корвета стало настоящей революцией — ведь двигатель впервые разместили перед задней осью, в пределах базы.
© Newspress
Chevrolet Silverado ZR2
Куда же в США без пикапов! В Лос-Анджелесе состоялась премьера Chevrolet Silverado ZR2 — внедорожной версии джи-эмовского полноразмерного пикапа. От обычного Silverado он отличается более агрессивной внешностью, улучшенной геометрической проходимостью (угол въезда увеличен до 31,8 градуса) и перенастроенной подвеской с хитрыми амортизаторами DSSV канадской фирмы Multimatic.
© Newspress
EdisonFuture EF1-T
Новый электромобильный бренд EdisonFuture с китайским участием представил в Лос-Анджелесе прототип электрического пикапа. EdisonFuture EF1-T задуман как конкурент для Tesla Cybertruck и Ford F-150 Lightning, но он их крупнее (длина составляет 6,2 метра), а кузов выполнен по несущей схеме. С разработкой помогало туринское бюро ICONA.
© Newspress
Предусмотрено три модификации: с одним электромотором мощностью 405 лошадиных сил и батареей ёмкостью 120 киловатт-часов, полноприводник с двумя моторами суммарной мощностью 699 сил и батареей на 150 киловатт-часов, а также трёхмоторная топ-версия Super мощностью 816 сил и батареей на 180 киловатт-часов.
© Newspress
Кабина пикапа двухрядная, шестиместная: три раздельных кресла спереди и сплошной диван сзади. На лаконичной передней панели размещено четыре экрана: два мониторчика, заменяющих боковые зеркала, маленький виртуальный щиток перед водителем и «планшет» диагональю 17,5 дюйма по центру.
© Ringo Chiu / Shutterstock.com
Кроме пикапа предусмотрен и фургон: у него чуть выше крыша и сдвижные двери по бокам грузового отсека, но передняя часть кузова одинакова. Впрочем, эти две машины — лишь прототипы, и неясно, дойдёт ли дело до производства: пока стартап даже не принимает заказы.
© Newspress
Fisker Ocean
Дизайнер Хенрик Фискер не оставляет надежд закрепиться в качестве независимого автопроизводителя: после неудачи с гибридным спортседаном Fisker Karma датчанин перезапускает собственный бренд с новой моделью. В Лос-Анджелесе представили предсерийную версию электромобиля Fisker Ocean. Это среднеразмерный кроссовер длиной 4775 миллиметров. Его дизайн засветили ещё полтора года назад, и с тех пор работали над индустриализацией проекта: например, был полностью переделан салон. Вопреки слухам, в основе электромобиля лежит собственная платформа, а не фольксвагеновская MEB.
© Newspress
Анонсировано три модификации. Базовая — Sport с одним 279-сильным мотором на передней оси и литий-железо-фосфатной батареей. Остальные версии полноприводные, двухмоторные и снабжены более дорогими литий-никель-марганец-кобальт-оксидными аккумуляторами. У средней версии Ultra мощность составляет 547 сил, у флагманской Extreme — 558 лошадиных сил. Собирать Fisker Ocean по контракту будет австрийское предприятие Magna Steyr. Цены в США составят от 37500 до 69000 долларов.
© Newspress
Mullen Five
Электромобильный стартап Mullen Technologies представил свою первую разработку — большой купеобразный кроссовер Five. Заявляется, что техническая часть целиком разработана в США. Интересная внешность — заслуга немецкого дизайнера Андреаса Турнера, раньше работавшего на Rolls-Royce. Выглядит всё амбициозно, но технических подробностей немного: не сообщается даже мощность и количество электромоторов.
© Newspress
Обещана большая батарея ёмкостью 95 киловатт-часов, запас хода 523 километра, продвинутый автопилот расширенного второго уровня («второго с половиной»), разгон до 100 километров в час за 3,2 секунды. Уже анонсирована и версия RS, которая сможет разогнаться до «сотни» за 1,9 секунды. Люксовый кроссовер получит множество вариантов кастомизации интерьера, системы активного шумоподавления и распознавания лица. Уже анонсированы цены: от 55 тысяч долларов за машину в базовой комплектации. Впрочем, производство в городе Туника в штате Миссиссипи должно стартовать лишь в 2023 году.
© Newspress
Porsche Cayman GT4 RS
Представлен самый радикальный трековый вариант Porsche Cayman с индексом GT4 RS. Среднемоторное купе получило безнаддувный шестицилиндровый «оппозит» 4.0 от Porsche 911 GT3 — с индивидуальными дроссельными заслонками, системой сухого картера и «отсечкой» на 9000 оборотах в минуту. Для Каймана его слегка дефорсировали — до 500 лошадиных сил. Коробка передач — семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями. Разгон до 100 километров в час занимает 3,4 секунды, максимальная скорость выросла до 315 километров в час. Другие особенности машины — подвеска на стальных шарнирах вместо резинометаллических сайлент-блоков, адаптивные амортизаторы PASM, передние крылья и капот из углепластика, развитое аэродинамическое оперение (обратите внимание на антикрыло с подпорками типа «лебединая шея», воздухозаборники вместо окошек за дверями и воздухоотводные каналы наверху передних крыльев). Заказы уже принимаются, в Германии купе стоит от 141 тысячи евро. Первые клиенты получат машины уже в декабре. Одновременно была представлена и гоночная версия GT4 RS Clubsport, лишённая возможности выезжать на дороги общего пользования.
© Newspress
Subaru Solterra
Subaru Solterra — первый электромобиль японской марки. В США предлагается только топовая двухмоторная версия мощностью 218 лошадиных сил с литий-ионной батареей емкостью 71,4 киловатт-часа.
© Ringo Chiu / Shutterstock.com
Toyota bZ4X
Сходство Subaru c новым электромобилем Toyota bZ4X не случайно: оба построены не просто на одной и той же платформе, но имеют одинаковые кузова, отличающиеся лишь оформлением пластиковых навесных деталей (бамперов, накладок, оптики). Интерьеры и вовсе одинаковые, за исключением отделки. Но Toyota будет продаваться в США и в переднеприводном исполнении мощностью 204 лошадиные силы. По сравнению со знакомым нам кроссовером Toyota RAV4 электромобиль чуть длиннее (4690 миллиметров), но немного приземистее (1650 миллиметров в высоту). А вот колёсная база заметно больше (2850 миллиметров). Машины имеют запас хода 460-530 километров по циклу WLTC, в зависимости от модификации.
© Randy Stern
Модели-близнецы поступят в продажу в США в середине следующего, 2022 года. Они задуманы как глобальные модели: появится на рынках Японии, США, Канады, Европы и Китая.
© photo Гаврила LA,CA.USA
Lincoln concept 2040
Концепт-кар, спроектированный студентами калифорнийского Колледжа дизайна по заказу марки Lincoln в качестве «автомобиля 2040 года»
© Newspress
VinFast VF e35
Вы не поверите, но в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера автомобилей недавно созданной во Вьетнаме марки VinFast. Компания, принадлежащая богатейшему бизнесмену страны Фам Нят Выонгу, представила два кроссовера. Это электромобили на собственной модульной платформе и с дизайном от ателье Pininfarina. Красный — это среднеразмерный VF e35 длиной 4750 мм.
© Newspress
У VinFast VF e35 предусмотрено две модификации: базовая, с одним мотором мощностью 204 лошадиных силы и двухмоторная, полноприводная, мощностью 408 силы. Ёмкость батареи у них одинаковая: около 90 киловатт-часов.
© Newspress
VinFast VF e36
Серый Vinfast — это полноразмерный кроссовер VF e36 длиной 5120 миллиметров с тремя рядами сидений. Для него предлагается только полноприводная версия: моторы суммарной мощностью 408 лошадиных сил те же самые, но тягового батарея больше — 106 киловатт-часов. Интерьер у машин унифицированный и очень простой: передняя панель без приборов, только с центральным щитком на манер Tesla Model 3.
© photo Гаврила LA,CA.USA
Производство машин во Вьетнаме должно начаться в ближайшем феврале, продажи в Европе планируется запустить в первой половине 2022 года, в Северной Америке — осенью того же года. А в дальнейших планах — строительство завода в Калифорнии!
© Ringo Chiu / Shutterstock.com
Bremach 4x4
И главное фото в галерее автосалона в Лос-Анджелесе: УАЗ Патриот! Точнее, Bremach 4x4 — именно под этим названием российский внедорожник планируется продавать в США. Компания-импортёр за сутки получила 3,8 миллиона долларов в виде задатков за машину и обещает начать поставки в 2022 году. Правда, модели Bremach 4x4 ещё только предстоит пройти сертификацию...
© Newspress