Автомобили из Китая, которые приехали в Россию в 2020 году
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Бренд Chery особенно усердствовал в 2020 году: компания в значительной степени пересмотрела линейку автомобилей, представленных в России, избавилась от старых нерелевантных моделей — Tiggo 3 и Tiggo 5, привезла два новых кроссовера и запустила еще один — под премиальным суббрендом CheryExeed (в Китае просто Exeed). Весной, а разгар пандемии, на рынок вышел Tiggo 8, который предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Модель доступна с безальтернативным турбомотором 2.0 мощностью 170 лошадиных сил, который сочетается с вариатором и передним приводом (полноприводную версию обещают привезти в 2021 году). Цены варьируются от 1,6 до 1,8 миллиона рублей, в конкурентах — Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. С момента появления модели в России в марте 2020 года было продано около двух тысяч экземпляров.
© Chery
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Осенью Chery запустила продажи второй новинки: кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, который отличается от стандартного Tiggo 7 интерьером, экстерьером, силовыми агрегатами и габаритами. Мотор всего один — полуторалитровый наддувный агрегат, который выдает 147 лошадиных сил, сочетается с вариатором и передним приводом. С такой силовой установкой на разгон до «сотни» кроссоверу требуется 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 186 километров в час. В заявленных конкурентах — Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson, цены — от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. За считанные месяцы с момента продаж количество проданных экземпляров превысило отметку в 1,5 тысячи.
© Chery
Кроме того, в 2020 году Chery стал одним из первых китайских брендов, которые вышли в премиальной сегмент: компания запустила суббренд CheryExeed, под которым на рынке появился кроссовер TXL. У новинки есть все атрибуты премиальной модели — современный облик от именитого европейского дизайнера, богатые материалы отделки, обширный список стандартного оборудования и внушительный ценник: 2,2-2,4 миллиона рублей. Модификация всего одна, с турбомотором T-GDI объемом 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил, «роботом» DCT7 с двумя «мокрыми» сцеплениями и полным приводом. Дилерам уже удалось продать более сотни экземпляров.
© Chery
Еще одним примечательным событием 2020 года стало появление в России бренда GAC, причем в течение года компания вывела на наш рынок три новинки: внедорожник GS8, кроссовер GS5 и минивэн GN8. Первопроходцем стал GS8, который тоже метит в премиум: за автомобиль с двухлитровым турбодвигателем мощностью 190 лошадиных сил, шестидиапазонным автоматом, передним либо полным приводом придется выложить 2,0-2,6 миллиона рублей. Впрочем, оценить успех этой модели не представляется возможным, так как GAC не раскрывает данные о продажах.
© GAC
Второй моделью GAC в России стал минивэн GN8, который призван составить конкуренцию Toyota Alphard и Volkswagen Multivan за счет более доступной цены (2,7-3,5 миллиона рублей против 4,7-5,1 миллиона за Alphard и 3,4-4,6 миллиона — за Multivan). Семиместный минивэн с посадочной формулой 2+2+3 комплектуется турбомотором 2.0 литра (190 лошадиных сил), который сочетается с шестидиапазонным «автоматом» и передним приводом. Как и в случае с GS8, количество проданных экземпляров GAC не разглашает.
© GAC
Осенью GAC вышел в сегмент компактных кроссоверов с моделью GS5, в конкурентах у которой Kia Sportage, Haval F7 и Nissan X-Trail. Он представлен с 137-сильной (216 Нм) «турбочетверкой» 1.5 в сочетаниях с 6-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Стоимость — 1,5-1,85 миллиона рублей, количество проданных машин неизвестно.
© GAC
Двумя новинками в 2020 году отметился и Geely. В марте в продажу поступил кроссовер Coolray — он стал первой моделью бренда в стране с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил, разработанным совместно с Volvo. Всего за несколько месяцев модель набрала популярность и в ноябре обогнала по продажам Geely Atlas. С весны Coolray разошелся в России в количестве пяти тысяч экземпляров. Модель, как и Atlas, поставляют на российский рынок с белорусского завода «БелДжи».
© Geely
В ноябре дилеры Geely начали принимать заказы на премиальный купеобразный кроссовер Tugella, пока единственного конкурента CheryExeed TXL среди китайских автомобилей. Tugella (в Китае продается под названием XingYue) построена на архитектуре CMA, разработанной совместно с Volvo, и оснащается турбомотором 2.0, тем же, что и у Volvo XC40 T5. На китайском кроссовере агрегат выдает 238 сил. Двигатель сочетается с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом. Tugella представлена в единственной комплектации Flagship стоимостью 2,5 миллиона рублей, но в следующем году обещают привезти более доступный вариант Luxury. В отличие от других моделей Geely, Tugella поставляют из Китая.
© Geely
Бренд JAC особенно отличился в 2020 году, выпустив на российский рынок электрокар iEV7S, который заявлен как «самый дешевый в классе» — от стоит 2,3 миллиона рублей. Модель возят в Россию с завода в Казахстане: он оснащается электромотором мощностью 115 лошадиных сил, который питает батарея емкостью 39 киловатт-часов с жидкостным охлаждением. На одной зарядке электрокар проезжает до 280 километров, а при постоянной скорости 60 километров в час — до 360 километров. JAC, как и GAC, не предоставляет информацию о количестве проданных автомобилей Ассоциации европейского бизнеса, так что неизвестно, как «дешевый» китайский электрокар казахстанской сборки приняли в России.
© JAC
Под конец года, в декабре, в России стартовали продажи лифтбэка JAC J7: за облик модели отвечал бывший дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне. Новинку предлагают с бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра мощностью 136 лошадиных сил, который работает с шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. В зависимости от комплектации цены варьируются от 899 000 до 1 099 000 рублей.
© JAC
Компания Haval в 2020 году не порадовала новинками под собственным брендом, зато вернула россиянам бренд Great Wall — под этой маркой осенью начали поставлять из Китая пикап Wingle 7. Стартовая цена — 1,7 миллиона рублей за пикап с турбодизелем объемом 2,0 литра мощностью 143 лошадиные силы, шестиступенчатой «механикой» и системой полного привода с раздаточной коробкой Borg Warner. Модель появилась у дилеров в конце октября: в первый месяц разошлась в количестве восьми экземпляров, а в ноябре продали 40 таких пикапов. Впрочем, на пикапы приходится меньше процента от общего объема автомобильного рынка России, и в лидерах — отечественный УАЗ Пикап, так что большую популярность новинка от Great Wall вряд ли завоюет.
© Haval