Важные китайские новинки 2022 года
/imgs/2022/12/07/16/5703165/5661eb1deffa18691069900e4e1068896c6951c5.jpg)
Exeed LX
Exeed LX стал первой новинкой, которая вышла на российский рынок с 23 февраля. Ее премьера состоялась в середине марта, и к тому моменту большинство зарубежных автопроизводителей уже остановили производство автомобилей в России и поставки машин в страну. LX, одноклассник Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, но с заявкой на премиум, дебютировал в единственной модификации с 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 лошадиных сил, который работает в тандеме с вариатором. А в начале декабря у модели появилась и полноприводная версия с наддувным двигателем 1.6.
© Chery
/imgs/2022/12/07/16/5703162/ba87e2b097410b18f0fd15a7c645b5f325d6c945.jpg)
Haval Dargo
Еще одной новинкой в условиях кризиса стал брутальный Haval Dargo. Он поступил в продажу в начале лета в двух версиях, с передним и полным приводом, и с безальтернативным двухлитровым двигателем мощностью 192 лошадиные силы, пару которому составляет семиступенчатый «робот». Dargo неплохо прижился в России и уже к концу года вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей.
© Haval
Chery Tiggo 8 Pro Max
Chery в свою очередь расширила модельную линейку за счет полноприводного Tiggo 8 Pro Max. Ему положен 2,0-литровый двигатель TGDI на 197 лошадиных сил, что на 11 сил больше, чем у самого мощного Tiggo 8 Pro с мотором 1.6. Пару агрегату составляет преселективный семиступенчатый «робот». Как выяснил «Мотор», кроссовер с четырьмя ведущими колесами пришелся россиянам по вкусу: на долю полноприводной версии приходится около 70 процентов от общих продаж модели.
© Иван Баринов
Chery Tiggo 4 Pro
Вторая новинка Chery с приставкой Pro в 2022 году – это Tiggo 4 Pro, он же обновленный Tiggo 4. Пока оба компактных кроссовера продаются параллельно, но в обозримом будущем Tiggo 4 Pro вытеснит обычную «четверку» из гаммы. В зависимости от комплектации, Tiggo 4 Pro оснащается либо двигателем объемом 1,5 литра на 113 лошадиных сил, либо наддувным мотором того же объема, который развивает 147 лошадиных сил. В обоих случаях предусмотрен новый для модели тип трансмиссии – вариатор CVT9.
© Chery
Omoda C5
Omoda C5, без преувеличения, оказалась самой ожидаемой новинкой 2022 года из тех, которые все-таки до нас добрались. 4,4-метровый кроссовер конкурирует с Geely Coolray и Haval Jolion, при этом, в отличие от второго, C5 пока доступен только с передним приводом. В российской спецификации двигатель у новинки один: бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, который развивает 147 сил и сочетается с вариатором.
© Omoda
Tank 300
Great Wall в свою очередь нацелилась на сегмент полноприводных рамных внедорожников: для этого китайский концерн запустил в России марку Tank, под которой будут продаваться две модели с индексами 300 и 500. Сначала поговорим о «младшей» модели – это Tank 300 c двухлитровым бензиновым турбомотором, независимой передней подвеской и с неразрезным мостом сзади. У него полный привод с блокируемой муфтой в приводе передних колес, понижающая передача и блокировки межколесных дифференциалов.
© Tank
Tank 500
«Старший» Tank 500 крупнее «трехсотого» и по габаритам близок к полноразмерным Toyota Land Cruiser 200 и Sequoia. Он комплектуется 299-сильным двигателем объемом 3,0 литра в связке с девятидиапазонной автоматической коробкой передач. Пружины у него установлены «по кругу», заявлены полный привод с муфтой подключения передней оси, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала.
© Tank
JAC JS4
JS4 мог бы оказаться очередным безликим китайским кроссовером с продажами в несколько десятков штук в месяц, если бы не одно «но»: эта модель подарила внешность и всю техническую начинку возрожденному «Москвичу». Российская премьера JAC JS4 должна была состояться в конце октября, однако ее отменили за полтора часа до начала – по неофициальной информации, под давлением со стороны КамАЗа, технического партнера «Москвича». И хотя дилерам успели отгрузить партию оригинальных JS4, эта модель будет продаваться в стране под маркой «Москвич».
© JAC
JAC JS6
После истории с JS4 и «Москвичом» новинкам JAC стали уделять куда более пристальное внимание. JS6 вышел на российский рынок в начале декабря: модель предложена с безальтернативным турбомотором 1.5, шестиступенчатым «роботом» и передним приводом. Эта модель, по всей видимости, будет продаваться только под оригинальным именем и не сменит шильдики JAC на логотипы «Москвича».
© JAC
Skywell ET5
Новый игрок на российском авторынке – марка Skywell, которая запланировала для нас две модели. Первым дебютировал ET5, электрический кроссовер, который можно записать в одноклассники Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. В движение его приводит электромотор мощностью 204 лошадиные силы, установленный на передней оси. Батарея емкостью 72 киловатт-часа обеспечивает кроссоверу запас хода в 520 километров по циклу NEDC. Вторую модель, гибрид HT-i с запасом хода 1267 километров, привезут в Россию в 2023 году.
© Skywell
Hongqi E-HS9
Хотя марка Hongqi так и не дебютировала в России в 2022 году, люксовый электрический кроссовер E-HS9 уже вовсю продается, так что заслуживает особого внимания. «Китайский Rolls-Royce», прозванный так за за схожий с Cullinan дизайн, доступен в России с установкой мощностью от 435 до 551 лошадиной силы и батарей на 84 либо 99 киловатт-часов (заявленный запас хода – 380-450 километров по циклу WLTP). Но и ценник немалый – автосалоны, специализирующиеся на китайский экзотике, просят за модель от 9,7 миллиона до 12,3 миллиона рублей.
© Hongqi
Voyah Free
Voyah – еще одна новая для российского рынка марка, а Free – конкурент тому самому Hongqi E-HS9. У Voyah есть собственное представительство в России, которое и занимается продвижением пока единственной своей модели, большого электрического кроссовера с двухмоторной установкой на 488 лошадиных сил. Запас хода до 600 километров обеспечивает аккумулятор емкостью 106 киловатт-часов. Для Free предусмотрен богатый набор оснащения и отделка салона дорогими материалами. Цена – от 7,99 миллиона рублей.
© Voyah
Chery Arrizo 5 Plus
Бонусом расскажем о двух новинках, которые пока официально не представлены в России, но уже подтверждены для нашего рынка, так что к ним стоит присмотреться. Первая из них – это седан Chery Arrizo 5, который может заменить на российском рынке ушедшую Toyota Corolla. Этой модели прочат экспортное название Arrizo 6 Pro и ждут в России в 2023 году под маркой Omoda.
© Chery
Chery Arrizo 8
Доподлинно известно, что Chery запланировала два седана для России, и вторым станет Arrizo 8. Это флагман D-класса, в одноклассниках у которого Volkswagen Passat и Toyota Camry. В Китае «восьмерка» продается с 1,6-литровым мотором от Exeed TXL (197 сил) и 1,5-литровым, который развивает 156 лошадиных сил.
© Chery