Некитайцы: главные кроссоверы и внедорожники 2024 года
Porsche Macan
В начале 2024 года свет увидел Porsche Macan второго поколения. Кроссовер стал электрокаром: перебрался на платформу PPE и сменил «четверки» и «шестерки» на двухмоторную электрическую установку. Ее отдача — до 639 лошадиных сил и 1130 Нм крутящего момента. В топовом варианте разгон до «сотни» занимает всего 3,3 секунды. В числе фишек — три экрана в салоне, не считая проекционного, пневмоподвеска и активный задний спойлер. Летом Macan получил начальную версию с задним приводом, а для любителей оффроуда выпустили внедорожный пакет.
© Porsche
Infiniti QX80
Весной сменил генерацию Infiniti QX80. Роскошный внедорожник получил более сдержанный дизайн и лишился мотора V8, на смену которому пришла более мощная «битурбошестерка» 3.5: она развивает 450 сил и 560 Нм момента в версии для США. QX80 умеет «приседать» при высадке и посадке, меняя дорожный просвет, потребляет меньше топлива и сам определяет, когда пассажирам жарко, перенаправляя воздушные потоки в салоне.
© Infiniti
Nissan Kicks
Nissan Kicks, занимающий нишу под американским Rogue (наш X-Trail) в марте перешел во второе поколение. Kicks вырос во всех направлениях, в том числе ввысь: клиренс теперь составляет 213 миллиметров вместо 179. Кроссовер обзавелся большими экранами, панорамной крышей и аудиосистемой Bose. Под капотом у него двухлитровый «атмосферник» на 143 силы; привод может быть как передним, так и — впервые — полным. Топ-версия SR (на фото) отличается контрастной крышей, двухцветными колесами и ярким декором салона.
© Nissan
Toyota 4Runner
Новый 4Runner также дебютировал весной и тоже вырос в размерах, сменив платформу. И здесь не обошлось без даунсайзинга: в гамме вместо V6 теперь 2,4-литровая наддувная «четверка» мощностью 281 лошадиная сила, которая может выступать в составе гибридной установки на 330 сил. В арсенале внедорожника — круиз-контроль, умеющий поддерживать небольшую скорость, передовые системы безопасности Toyota и два полных привода на выбор — постоянный либо с жестким подключением передней оси. Комплектаций аж девять, включая «приключенческую» Trailhunter.
© Toyota
Alfa Romeo Junior
Alfa Romeo в апреле представила свой первый электрокар — субкомпактный SUV, который назвали Milano. Имя, правда, почти сразу пришлось сменить: власти Италии сочли его нечестным, так как производство наладили в Польше, а не в Милане. Кроссовер, стоящий на ступень ниже Tonale, предлагают в двух полностью электрических и в двух гибридных вариантах с багажником объемом 400 литров и помощником на базе ChatGPT. У самого мощного Junior Elettrica Veloce один электромотор на 280 сил и сниженный вес — всего 1590 килограммов.
© Alfa Romeo
Renault Symbioz
Еще более легким получился Renault Symbioz: компакт-кросс, разместившийся в линейке марки между Austral и Captur, весит 1500 килограммов. Его оформили в духе новых Renault, многое позаимствовав у того же Captur, и наделили аж 29 электронными помощниками, включая автопилот второго уровня. Особо гордится Renault более качественными, чем положено этому сегменту, материалами отделки и панорамной крышей, которая за секунду становится прозрачной либо затемняется. В движение соперника Nissan Qashqai приводит гибридная установка с 1,6-литровым мотором, развивающая 145 сил.
© Renault
Mercedes-Benz G-Class EQ
Реальностью стал электрический «Гелик», прототип которого показали больше двух лет назад. Внешность и конструкция у G-Class EQ знакомые, а вот установка полностью «зеленая»: это четыре мотора общей отдачей 587 сил и 1164 момента. Самым быстрым электрический Geländewagen не стал: с места до 100 километров в час он разгоняется за 4,7 секунды — на 0,4 медленнее AMG-варианта. Зато он умеет делать танковый разворот и преодолевать броды глубиной до 850 миллиметров, а для скучающих по ДВС сымитирует звучание V8.
© Mercedes-Benz
Kia EV3
Самый маленький электрокар Kia, EV3, по дизайну близок к «старшему» EV9, а по размеру — к Hyundai Creta. У него 400-вольтовая архитектура, передний привод, один мотор мощностью 204 силы и запас хода до 600 километров. В будущем Kia обещает добавить компакту и двухмоторный полноприводный вариант. А пока версии отличаются только дизайном: у GT-Line «злые» бамперы и по-иному оформленные черные колесные диски. Также обещан нейросетевой помощник, но внедрят его только в 2025 году.
© Kia
Nissan Patrol
Более доступные «братья» Infiniti QX80, рамные внедорожники Patrol и Armada сменили поколение в один день. По сути это один и тот же автомобиль, и изменения одинаковые: V8 заменили турбированной «шестеркой» с непосредственным впрыском. Мощность подросла до 425 сил, крутящий момент — до 700 Нм. А у восточного Patrol есть и базовый вариант с 316-сильным мотором. Оснащение хотя и скромнее, чем у Infiniti, но тоже небедное: есть трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, множество эйрбегов и платный проекционный дисплей.
© Nissan
Audi Q5
Впервые с 2017 года сменил генерацию Audi Q5. Сначала свет увидели обычный кроссовер и «заряженный» SQ5, а потом и купеобразный Sportback. Внешность поменялась эволюционно, а салон с тремя экранами совсем другой: его взяли у A5, который разделил с кроссовером и платформу PPC. Топливные моторы остались в строю, но в Европе они теперь предлагаются исключительно с электрическими «довесками». SQ5 оснащается трехлитровой «шестеркой» TFSI, отдача которой равна 367 лошадиным силам и 550 Нм крутящего момента.
© Audi
BMW X3
BMW показала самый драйверский X3 поколения G45. Бестселлер сохранил прежние моторы, которые в разной степени электрифицировали, получил новую внешность с большими «ноздрями» и оригинальное оформление салона с богатой иллюминацией. В нем, к сожалению многих, стало меньше физических кнопок. Венчает гамму X3 M50 xDrive с улучшенной трехлитровой «шестеркой» семейства M Performance на 381 силу и 540 крутящего момента и 18-сильным стартер-генератором. Летом 2025-го X3 обещают добавить шестицилиндровый дизель, а затем, вероятно, BMW представит и флагманскую М-версию.
© BMW
Smart #5
Smart, известный крошечными авто, кардинально сменил профиль и представил #5 — свою самую большую модель, которая по размеру колесной базы уступает BMW X4. Конечно, его некитайцем можно назвать с оговоркой: это кроссовер на платформе Geely со «взрослым» дизайном, 19- и 20-дюймовыми колесами, большими экранами, подогревом кресел и полным приводом. Топовый вариант развивает аж 646 лошадиных сил, а запас хода доходит до 740 километров. Нацелен Smart #5 не на Европу, а на КНР, где его и производят.
© Smart
Dacia Bigster
Самый большой автомобиль появился в 2024 году и у Dacia. Румынская марка показала 4,6-метровый кроссовер с говорящим именем Bigster. По сути он представляет собой «растянутый» Duster третьего поколения и очень похож на него и снаружи, и внутри. Среди отличий, выдающих флагмана, — электропривод сидений, двухзонный климат-контроль и панорамная крыша. Самый мощный вариант — «мягкий гибрид» с передним приводом, развивающий 140 сил. Есть и полноприводное исполнение с турбомотором 1.2, а в 2025-м Dacia обещала добавить в гамму гибрид AWD.
© Dacia
Audi Q6 e-tron
Q6 e-tron задержался: его должны были представить еще в 2023 году, но у Audi возникли проблемы с программным обеспечением. Q6 e-tron — первая модель марки на платформе PPE, которую она делит Porsche Macan. У мощного кроссовера 800-вольтовая архитектура и установка отдачей до 510 сил (краткосрочно) в версии SQ6 e-tron, позволяющая разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды. Позже дебютировало кросс-купе Sportback, отличившееся от обычного «ку-шестого» только лучшей аэродинамикой и увеличенным запасом хода.
© Audi
Skoda Elroq
Особенность Elroq в том, что он стал первой витриной нового дизайнерского языка Skoda — Modern Solid. Отход от прежнего стиля очевиден, но не столь радикален, как, например, у Jaguar. Здесь и привычная заглушка на месте решетки радиатора, и «пиксельная» оптика, не раз увиденная у Hyundai, и смена круглой эмблемы со стрелой на буквенный логотип. В основе электрокросса — знакомая платформа MEB, а самый мощный вариант с двумя моторами развивает 299 сил и проезжает без подзарядки 560 километров.
© Skoda
Honda Passport
Под конец года сменил генерацию Honda Passport. Кроссовер получил совершенно новую внешность в оффроудной стилистике, более жесткое шасси и технику от Honda Pilot. Это 3,5-литровый V6, выдающий 289 лошадиных сил и 355 Нм крутящего момента. Он работает в паре с десятидиапазонным автоматом и полным приводом i-VTM4 второго поколения. Также Passport добавили улучшенную версию TrailSport с камерами, покрывающими «мертвые» зоны — например, край дороги или границы колеи.
© Honda
Cadillac Vistiq
Vistiq — четвертый электрокроссовер Cadillac после Lyriq, Optic и Escalade IQ. Трехрядный Vistiq оформлен в стиле последних «Кадиллаков» и оснащен двухмоторной установкой мощностью 624 лошадиные силы (880 Нм крутящего момента). На одном заряде большой батареи на 102 киловатт-часа он проедет до 480 километров. Внутри — дорогие материалы, климат-контроль с пятью зонами и 23 динамика аудиосистемы. Экранов в Vistiq меньше, чем в «старшем» Escalade IQ, зато есть пневмоподвеска, система ночного видения и разные продвинутые ассистенты, включая контроль велосипедистов.
© Cadillac
Hyundai Ioniq 9
Еще один трехрядный новичок в конце 2024-го появился у Hyundai. Ioniq 9 — электрический флагман с 3,13-метровой колесной базой, уже упомянутой «пиксельной» оптикой, платными камерами вместо зеркал заднего вида и максимальным суммарным объемом багажников более 1400 литров (считая дополнительный спереди). Ioniq 9 может похвастаться откидными сиденьями с подставкой для ног и функцией массажа, вращающимися креслами второго ряда, а также двумя 214-сильными моторами в топ-версии Performance.
© Hyundai
Hyundai Palisade
После электрического флагмана настал черед топливного: дебютировал Hyundai Palisade второго поколения. Вседорожник, как водится у корейцев, радикально изменился внешне, стал больше и получил салон, способный вместить целых девять седоков! Palisade отбросил дизельный мотор и «атмосферник» V6, но обзавелся самозаряжаемой гибридной установкой пиковой мощностью 334 лошадиные силы. Расчетный запас хода пятиметрового SUV — более тысячи километров.
© Hyundai