Ferrari Purosangue
Начнем с одной из самых громких премьер: в сентябре Ferrari впервые представила кроссовер, за которым уже выстроилась очередь на два года.
© Ferrari
Начнем с одной из самых громких премьер: в сентябре Ferrari впервые представила кроссовер, за которым уже выстроилась очередь на два года.
© Ferrari
Начнем с одной из самых громких премьер: в сентябре Ferrari впервые представила кроссовер, за которым уже выстроилась очередь на два года.
© Ferrari
Марка постаралась сделать Purosangue («чистокровный» с итальянского) непохожим на традиционный SUV, наделив внешностью в стиле суперкара Roma, легким кузовом с карбоновой крышей и относительно скромным дорожным просветом (фиксированные 183 миллиметра).
© Ferrari
Марка постаралась сделать Purosangue («чистокровный» с итальянского) непохожим на традиционный SUV, наделив внешностью в стиле суперкара Roma, легким кузовом с карбоновой крышей и относительно скромным дорожным просветом (фиксированные 183 миллиметра).
© Ferrari
Также среди его «фишек» — «суицидальные» задние двери и «зеркальный» интерьер без центрального экрана мультимедийной системы. В движение Purosangue приводит 6,5-литровый V12 от суперкара 812 Superfast мощностью 725 лошадиных сил (716 Нм крутящего момента).
© Ferrari
Также среди его «фишек» — «суицидальные» задние двери и «зеркальный» интерьер без центрального экрана мультимедийной системы. В движение Purosangue приводит 6,5-литровый V12 от суперкара 812 Superfast мощностью 725 лошадиных сил (716 Нм крутящего момента).
© Ferrari
Британская фирма Lotus, сделавшая себе имя на сверхлёгких трековых спорткарах, также включилась в игру по «кроссоверным» правилам. Электромобиль выйдет на рынок в трёх модификациях: флагманская версия «R» получит силовую установку мощностью 918 лошадиных сил. Все кроссоверы будут оснащаться одинаковыми батареями емкостью 112 киловатт-часов. Среди прочих особенностей — пневмоподвеска, активная аэродинамика, автопилот с четырьмя лидарами. Подробнее «Мотор» писал об английском гиперкроссовере вот здесь.
Британская фирма Lotus, сделавшая себе имя на сверхлёгких трековых спорткарах, также включилась в игру по «кроссоверным» правилам. Электромобиль выйдет на рынок в трёх модификациях: флагманская версия «R» получит силовую установку мощностью 918 лошадиных сил. Все кроссоверы будут оснащаться одинаковыми батареями емкостью 112 киловатт-часов. Среди прочих особенностей — пневмоподвеска, активная аэродинамика, автопилот с четырьмя лидарами. Подробнее «Мотор» писал об английском гиперкроссовере вот здесь.
А Mercedes-Benz в апреле добавил уже четвертый электрокар в свой арсенал. EQS SUV — это флагманский электролифтбек EQS в обличье кроссовера.
© Mercedes-Benz
А Mercedes-Benz в апреле добавил уже четвертый электрокар в свой арсенал. EQS SUV — это флагманский электролифтбек EQS в обличье кроссовера.
© Mercedes-Benz
Он получил ту же заглушку с россыпью фирменных звезд спереди, гигантскую панель MBUX Hyperscreen в салоне, пневмоподвеску Airmatic и полноуправляемое шасси, а также аналогичную гамму силовых установок.
© Mercedes-Benz
Он получил ту же заглушку с россыпью фирменных звезд спереди, гигантскую панель MBUX Hyperscreen в салоне, пневмоподвеску Airmatic и полноуправляемое шасси, а также аналогичную гамму силовых установок.
© Mercedes-Benz
Их мощность варьируется от 360 до 523 лошадиных сил, запас хода составляет от 613 до 660 километров. На рынок EQS SUV вышел осенью со стартовой ценой 105 550 долларов (6,6 миллиона рублей).
© Mercedes-Benz
Их мощность варьируется от 360 до 523 лошадиных сил, запас хода составляет от 613 до 660 километров. На рынок EQS SUV вышел осенью со стартовой ценой 105 550 долларов (6,6 миллиона рублей).
© Mercedes-Benz
EQE SUV — мини-копия вышеупомянутого EQS SUV, которую можно опознать по меньшим габаритам, а также традиционным передним крыльям и капоту. Кроме этого, салон у EQE только пятиместный, в то время как флагман может иметь и семь сидений.
© Mercedes-Benz
EQE SUV — мини-копия вышеупомянутого EQS SUV, которую можно опознать по меньшим габаритам, а также традиционным передним крыльям и капоту. Кроме этого, салон у EQE только пятиместный, в то время как флагман может иметь и семь сидений.
© Mercedes-Benz
Самому доступному варианту положен задний привод и мотор на 292 лошадиные силы (417 Нм), «топовому» — 408-сильная (858 Нм) двухмоторная установка и привод на все колеса.
© Mercedes-Benz
Самому доступному варианту положен задний привод и мотор на 292 лошадиные силы (417 Нм), «топовому» — 408-сильная (858 Нм) двухмоторная установка и привод на все колеса.
© Mercedes-Benz
Есть еще две версии от AMG-подразделения, самая мощная из которых кратковременно развивает до 687 лошадиных сил и 1000 Нм, разгоняясь с места до первой «сотни» за 3,5 секунды. В зависимости от модификации, EQE SUV проедет на одной зарядке от 470 до 590 километров.
© Mercedes-Benz
Есть еще две версии от AMG-подразделения, самая мощная из которых кратковременно развивает до 687 лошадиных сил и 1000 Нм, разгоняясь с места до первой «сотни» за 3,5 секунды. В зависимости от модификации, EQE SUV проедет на одной зарядке от 470 до 590 километров.
© Mercedes-Benz
Не только Mercedes-Benz обзавелся в 2022-м флагманским электрокроссовером. Volvo показала EX90 — технического «близнеца» Polestar 3 на платформе SEA1 от китайской Geely.
© Volvo
Не только Mercedes-Benz обзавелся в 2022-м флагманским электрокроссовером. Volvo показала EX90 — технического «близнеца» Polestar 3 на платформе SEA1 от китайской Geely.
© Volvo
Маркер новой эпохи для шведской марки получил семиместный салон, россыпь лидаров, камер и салонных сенсоров, способных, как утверждается, распознать даже дыхание младенца.
Маркер новой эпохи для шведской марки получил семиместный салон, россыпь лидаров, камер и салонных сенсоров, способных, как утверждается, распознать даже дыхание младенца.
Мультимедийная система с вертикальным «планшетом» работает на игровом движке Ureal Engine. EX90 предложат с двумя моторами суммарной отдачей от 408 (770 Нм) до 517 (910 Нм) лошадиных сил. Запас хода до 600 километров обеспечит тяговая батарея CATL.
Мультимедийная система с вертикальным «планшетом» работает на игровом движке Ureal Engine. EX90 предложат с двумя моторами суммарной отдачей от 408 (770 Нм) до 517 (910 Нм) лошадиных сил. Запас хода до 600 километров обеспечит тяговая батарея CATL.
Jeep к 2025-му году выпустит четыре электрокара, первым из которых стал Avenger — компакт-кросс, ориентированный на европейский рынок.
© Jeep
Jeep к 2025-му году выпустит четыре электрокара, первым из которых стал Avenger — компакт-кросс, ориентированный на европейский рынок.
© Jeep
Первый «зеленый» автомобиль бренда оказался по совместительству и самым маленьким с длиной всего 4,08 метра (короче, чем Lada XRay) и 200-миллиметровым дорожным просветом.
© Jeep
Первый «зеленый» автомобиль бренда оказался по совместительству и самым маленьким с длиной всего 4,08 метра (короче, чем Lada XRay) и 200-миллиметровым дорожным просветом.
© Jeep
У «Мстителя» лаконичный интерьер с цифровой «приборкой», один электромотор на передней оси мощностью 156 сил (260 Нм) и 400-километровый запас хода. Передний привод здесь впервые сочетается с Select-Terrain, в меню которой — режимы для снега, грязи и песка.
© Jeep
У «Мстителя» лаконичный интерьер с цифровой «приборкой», один электромотор на передней оси мощностью 156 сил (260 Нм) и 400-километровый запас хода. Передний привод здесь впервые сочетается с Select-Terrain, в меню которой — режимы для снега, грязи и песка.
© Jeep
Важная премьера случилась у BMW М: представлен кроссовер XM, ставший первым «горячим» гибридом за 45 лет существования подразделения. Модель почти полностью повторила смелый дизайн одноименного концепта, сдобрив его золотыми неожиданными акцентами.
© BMW
Важная премьера случилась у BMW М: представлен кроссовер XM, ставший первым «горячим» гибридом за 45 лет существования подразделения. Модель почти полностью повторила смелый дизайн одноименного концепта, сдобрив его золотыми неожиданными акцентами.
© BMW
В состав силовой установки входят улучшенный 4,4-литровый V8 и электромотор, встроенный в восьмидиапазонный автомат, ее отдача составляет 652 лошадиные силы и 800 Нм момента, привод полный с муфтой подключения передней оси. Без запуска «восьмерки» XM способен проехать 88 километров, а с нуля до 100 он разгоняется за 4,3 секунды.
© BMW
В состав силовой установки входят улучшенный 4,4-литровый V8 и электромотор, встроенный в восьмидиапазонный автомат, ее отдача составляет 652 лошадиные силы и 800 Нм момента, привод полный с муфтой подключения передней оси. Без запуска «восьмерки» XM способен проехать 88 километров, а с нуля до 100 он разгоняется за 4,3 секунды.
© BMW
Однако на подходе и более мощный вариант — Label Red, форсированный до 745 сил (997 Нм), который, как ожидается, будет достигать «сотни» примерно за три секунды.
© BMW
Однако на подходе и более мощный вариант — Label Red, форсированный до 745 сил (997 Нм), который, как ожидается, будет достигать «сотни» примерно за три секунды.
© BMW
Летом Geely представила в Китае новый Atlas. Бестселлер перебрался на платформу CMA разработки Geely-Volvo, подрос в габаритах, обойдя Hyundai Tucson, получил новую внешность с безрамочной решеткой и более богатое оснащение.
© Geely
Летом Geely представила в Китае новый Atlas. Бестселлер перебрался на платформу CMA разработки Geely-Volvo, подрос в габаритах, обойдя Hyundai Tucson, получил новую внешность с безрамочной решеткой и более богатое оснащение.
© Geely
В гамме двигателей — 1,5-литровый турбомотор (181 сила, 290 Нм) и 218-сильный двухлитровый агрегат (325 Нм), работающий в паре с семидиапазонным «роботом». Официально новый «Атлас» к нам пока не возят, но «серые» продавцы уже предлагают свои услуги по импорту новинки из Китая. Цена — почти вдвое выше, чем в Поднебесной.
© Geely
В гамме двигателей — 1,5-литровый турбомотор (181 сила, 290 Нм) и 218-сильный двухлитровый агрегат (325 Нм), работающий в паре с семидиапазонным «роботом». Официально новый «Атлас» к нам пока не возят, но «серые» продавцы уже предлагают свои услуги по импорту новинки из Китая. Цена — почти вдвое выше, чем в Поднебесной.
© Geely
В 2022-м свет увидела вторая после седана Senat модель Aurus, предназначенная для свободной продажи. «Русский Rolls-Royce Cullinan» дебютировал с трехлетней задержкой. Названная в честь Комендантской башни Московского Кремля модель построена на той же модульной платформе, что и другие «Аурусы», и оснащена 4,4-литровым V8, который в тандеме с электродвигателем выдает почти 600 лошадиных сил.
© Aurus
В 2022-м свет увидела вторая после седана Senat модель Aurus, предназначенная для свободной продажи. «Русский Rolls-Royce Cullinan» дебютировал с трехлетней задержкой. Названная в честь Комендантской башни Московского Кремля модель построена на той же модульной платформе, что и другие «Аурусы», и оснащена 4,4-литровым V8, который в тандеме с электродвигателем выдает почти 600 лошадиных сил.
© Aurus
Однако у кроссовера есть особенности: подрулевые лепестки и пневмоподвеска, регулирующая дорожный просвет в зависимости от вида покрытия — от 200 до 260 миллиметров.
© Aurus
Однако у кроссовера есть особенности: подрулевые лепестки и пневмоподвеска, регулирующая дорожный просвет в зависимости от вида покрытия — от 200 до 260 миллиметров.
© Aurus
Серийная сборка Komendant стартовала в ноябре в Елабуге, где выпускают седаны Senat, а заказы принимают с сентября. Цена стартует с 35,4 миллиона рублей.
© Aurus
Серийная сборка Komendant стартовала в ноябре в Елабуге, где выпускают седаны Senat, а заказы принимают с сентября. Цена стартует с 35,4 миллиона рублей.
© Aurus
Французская марка показала новый кроссовер С-класса Austral на замену устаревшему Kadjar. Это более крупная модель на платформе от «третьего» Nissan Qashqai с матричными фарами, кожей и алькантарой в интерьере, цифровой панелью приборов и проекционным дисплеем.
© Renault
Французская марка показала новый кроссовер С-класса Austral на замену устаревшему Kadjar. Это более крупная модель на платформе от «третьего» Nissan Qashqai с матричными фарами, кожей и алькантарой в интерьере, цифровой панелью приборов и проекционным дисплеем.
© Renault
Стартовый вариант комплектуется «турботройкой» 1.2 мощностью 130 лошадиных сил и электрическим «довеском», а на вершине гаммы — 200-сильный полноценный гибрид Austral E-Tech с установкой на базе того же агрегата.
© Renault
Стартовый вариант комплектуется «турботройкой» 1.2 мощностью 130 лошадиных сил и электрическим «довеском», а на вершине гаммы — 200-сильный полноценный гибрид Austral E-Tech с установкой на базе того же агрегата.
© Renault
В Европе вседорожник уже продают по цене от 33 400 евро (2,2 миллиона рублей). До нас он, разумеется, не доберется без помощи параллельного импорта: имевшая тесные связи с Россией Renault стала одним из первых автопроизводителей, покинувших страну.
© Renault
В Европе вседорожник уже продают по цене от 33 400 евро (2,2 миллиона рублей). До нас он, разумеется, не доберется без помощи параллельного импорта: имевшая тесные связи с Россией Renault стала одним из первых автопроизводителей, покинувших страну.
© Renault
Летом поколение сменил один из долгожителей премиума Lexus RX, впервые появившийся в продаже более 20 лет назад. Причем изменения кардинальные: в пятом поколении кроссовер перебрался на платформу TNGA GA-K, «скинув» 90 килограммов, получил внешность в новом стиле марки и переработанный интерьер с экраном до 14 дюймов.
© Lexus
Летом поколение сменил один из долгожителей премиума Lexus RX, впервые появившийся в продаже более 20 лет назад. Причем изменения кардинальные: в пятом поколении кроссовер перебрался на платформу TNGA GA-K, «скинув» 90 килограммов, получил внешность в новом стиле марки и переработанный интерьер с экраном до 14 дюймов.
© Lexus
В палитре не осталось V6. Более того, чисто топливный вариант теперь только один, а остальные — электрифицированные. Мощность лежит в диапазоне от 249 до 371 лошадиной силы.
© Lexus
В палитре не осталось V6. Более того, чисто топливный вариант теперь только один, а остальные — электрифицированные. Мощность лежит в диапазоне от 249 до 371 лошадиной силы.
© Lexus
Новый подзаряжаемый гибрид RX450h+ проезжает до 65 километров на электротяге, а самый динамичный RX500h разгоняется до «сотни» за шесть секунд.
© Lexus
Новый подзаряжаемый гибрид RX450h+ проезжает до 65 километров на электротяге, а самый динамичный RX500h разгоняется до «сотни» за шесть секунд.
© Lexus
Модель Honda, покинувшая Россию последней, — кроссовер CR-V — дебютировал в шестом поколении. Подросший вседорожник наделили более «агрессивной» внешностью в духе Ridgeline и Passport TrailSport, а в базовый список оснащения включили аж 10 подушек безопасности.
© Honda
Модель Honda, покинувшая Россию последней, — кроссовер CR-V — дебютировал в шестом поколении. Подросший вседорожник наделили более «агрессивной» внешностью в духе Ridgeline и Passport TrailSport, а в базовый список оснащения включили аж 10 подушек безопасности.
© Honda
Силовые установки — турбомотор 1.5 прежней отдачей 193 силы и 207-сильная бензоэлектрическая установка на базе двухлитровой «четверки». Полный привод стандартный только в «топе».
© Honda
Силовые установки — турбомотор 1.5 прежней отдачей 193 силы и 207-сильная бензоэлектрическая установка на базе двухлитровой «четверки». Полный привод стандартный только в «топе».
© Honda
Еще одной новинкой от Honda, знакомой россиянам, стал Pilot четвертой генерации. Внешность изменили в том же «брутальном» ключе, добавив в ассортимент внедорожный вариант TrailSport с увеличенным клиренсом, защитой днища и перенастроенной подвеской.
© Honda
Еще одной новинкой от Honda, знакомой россиянам, стал Pilot четвертой генерации. Внешность изменили в том же «брутальном» ключе, добавив в ассортимент внедорожный вариант TrailSport с увеличенным клиренсом, защитой днища и перенастроенной подвеской.
© Honda
Под капотом Pilot установлен 3,5-литровый V6 мощностью 289 сил и (355 Нм), сопряженный с 10-диапазонным автоматом и полным приводом i-VTM4.
© Honda
Под капотом Pilot установлен 3,5-литровый V6 мощностью 289 сил и (355 Нм), сопряженный с 10-диапазонным автоматом и полным приводом i-VTM4.
© Honda
В восьмиместном салоне с расширенным пространством между рядами уместили целых 14 подстаканников, а приборная панель в «базе» цифровая лишь наполовину — у нее аналоговый спидометр.
© Honda
В восьмиместном салоне с расширенным пространством между рядами уместили целых 14 подстаканников, а приборная панель в «базе» цифровая лишь наполовину — у нее аналоговый спидометр.
© Honda
Вернемся ненадолго к немецким маркам. В июне впервые за семь лет существования поколение сменил Mercedes-Benz GLC. Популярную на рынке модель решили не перекраивать. Как и большинство дебютантов, GLC стал крупнее предшественника.
© Mercedes-Benz
Вернемся ненадолго к немецким маркам. В июне впервые за семь лет существования поколение сменил Mercedes-Benz GLC. Популярную на рынке модель решили не перекраивать. Как и большинство дебютантов, GLC стал крупнее предшественника.
© Mercedes-Benz
Помимо этого, в числе отличий — новая решетка, фары, подретушированные бамперы и салон, практически скопированный у дорогих вариантов C-Class.
© Mercedes-Benz
Помимо этого, в числе отличий — новая решетка, фары, подретушированные бамперы и салон, практически скопированный у дорогих вариантов C-Class.
© Mercedes-Benz
При этом из линейки двигателей исключили неэлектрифицированные варианты: на выбор предложены бензиновые моторы и дизель со стартер-генератором, а также три плагин-гибрида отдачей от 197 до 381 силы. Запас хода на электричестве у полноценных гибридов — до 120 километров.
© Mercedes-Benz
При этом из линейки двигателей исключили неэлектрифицированные варианты: на выбор предложены бензиновые моторы и дизель со стартер-генератором, а также три плагин-гибрида отдачей от 197 до 381 силы. Запас хода на электричестве у полноценных гибридов — до 120 километров.
© Mercedes-Benz
Кроссовер X1 в новой генерации U11 ограничился косметическими изменениями наружности, в числе которых увеличенные «ноздри», но дебютировал одновременно с электрическим вариантом — iX1. X1 стал просторнее, обзавелся табло с мультимедийной системой iDrive 8 и лишился «механики».
© BMW
Кроссовер X1 в новой генерации U11 ограничился косметическими изменениями наружности, в числе которых увеличенные «ноздри», но дебютировал одновременно с электрическим вариантом — iX1. X1 стал просторнее, обзавелся табло с мультимедийной системой iDrive 8 и лишился «механики».
© BMW
Предложены два бензиновых и два дизельных варианта мощностью от 136 до 218 лошадиных сил, половина из них — переднеприводные. iX1, узнаваемый благодаря яркому декору, оснастили двухмоторной установкой на 313 лошадиных сил. Тяговая батарея емкостью 64,7 киловатт-часа обеспечивает почти 440 километров пробега и имеет функцию быстрой зарядки. Привод у электрокара полный.
© BMW
Предложены два бензиновых и два дизельных варианта мощностью от 136 до 218 лошадиных сил, половина из них — переднеприводные. iX1, узнаваемый благодаря яркому декору, оснастили двухмоторной установкой на 313 лошадиных сил. Тяговая батарея емкостью 64,7 киловатт-часа обеспечивает почти 440 километров пробега и имеет функцию быстрой зарядки. Привод у электрокара полный.
© BMW
Новую веху в 2022 году для себя открыл Smart, решивший заняться «взрослыми и крутыми» машинами, первой из которых стал электрический #1. Теперь Smart — это полноценный кроссовер с салоном, рассчитанным на пять седоков, уступающий в длину Hyundai Creta всего три сантиметра.
© Smart
Новую веху в 2022 году для себя открыл Smart, решивший заняться «взрослыми и крутыми» машинами, первой из которых стал электрический #1. Теперь Smart — это полноценный кроссовер с салоном, рассчитанным на пять седоков, уступающий в длину Hyundai Creta всего три сантиметра.
© Smart
Разумеется, изменение позиционирования принесло совершенно новую внешность и переделанный салон, богатый на непрерывно обновляющуюся «по воздуху» электронику. В основе кроссовера — «открытая архитектура» SEA, созданная Geely. Мотор у #1 один, но непривычно мощный для Smart: он развивает 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента. Запас хода тоже вполне серьезный — до 440 километров.
© Smart
Разумеется, изменение позиционирования принесло совершенно новую внешность и переделанный салон, богатый на непрерывно обновляющуюся «по воздуху» электронику. В основе кроссовера — «открытая архитектура» SEA, созданная Geely. Мотор у #1 один, но непривычно мощный для Smart: он развивает 272 лошадиные силы и 343 Нм крутящего момента. Запас хода тоже вполне серьезный — до 440 километров.
© Smart
Subaru XV канул в лету: теперь на всех рынках модель будет носить североамериканское имя Crosstrek. Помимо смены названия, кроссоверу подправили внешность, приведя в соответствие с современным стилем Subaru, доработали шасси и добавили фирменную систему безопасности EyeSight со стереокамерой.
© Subaru
Subaru XV канул в лету: теперь на всех рынках модель будет носить североамериканское имя Crosstrek. Помимо смены названия, кроссоверу подправили внешность, приведя в соответствие с современным стилем Subaru, доработали шасси и добавили фирменную систему безопасности EyeSight со стереокамерой.
© Subaru
Платформа у Crosstrek прежняя, но усовершенствованная: жесткость соединений повышена, а вибрации снижены. В оснащении также появились электроусилители руля и тормозов, а салон с 11,6-дюймовым дисплеем (по-прежнему встроенным, вопреки моде на «парящие» планшеты) почти повторяет интерьеры WRX и Levorg.
© Subaru
Платформа у Crosstrek прежняя, но усовершенствованная: жесткость соединений повышена, а вибрации снижены. В оснащении также появились электроусилители руля и тормозов, а салон с 11,6-дюймовым дисплеем (по-прежнему встроенным, вопреки моде на «парящие» планшеты) почти повторяет интерьеры WRX и Levorg.
© Subaru
На родине в Японии, где заказы начали принимать в декабре, кроссоверу положена только одна установка — e-Boxer с двухлитровым «атмосферником» 2.0 (145 сил, 188 Нм), вариатором и 14-сильным (65 Нм) электромотором.
© Subaru
На родине в Японии, где заказы начали принимать в декабре, кроссоверу положена только одна установка — e-Boxer с двухлитровым «атмосферником» 2.0 (145 сил, 188 Нм), вариатором и 14-сильным (65 Нм) электромотором.
© Subaru